Мария Норкина Кузнецова
Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа «Мелодия любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа
Автор: Кузнецова Мария Александровна
Образовательная программа дошкольного образования.
Маршрут – ГБДОУ № 4 – ул. Скуридина д. 5- сквер внутри двора-Скуридина д. 2
Время в пути – 5 минут.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в подготовительной к школе группе по интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» ФГОС ДО.
Цель: Познакомить детей со сквером, скульптурами и работой скульптора.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение рассматривать скульптуры, понимать ее содержание, значение, выделять характерные особенности, средства выразительности, которыми пользуется скульптор для создания образа.
• Активизировать и расширять словарь детей по теме: «сквер», «симфония», «скульптура», «гранит».
Развивающие:
• Развивать художественный вкус, умение видеть, слушать и понимать красивое.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к родному городу к его архитектуре, умение видеть прекрасное, гордиться им, воспитывать уважение к труду скульптора.
• Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения на экскурсии.
Оборудование: иллюстративный материал.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессии скульптора, раскрыть значение «муза».
2. Организация выставки «Скульптуры».
3. Рассматривание и беседа о музыкальных инструментах (скрипка, бубен, флейта)
Вводная часть
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, cкульптур башен,
Красивых сквериков старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!
- Ребята, как вы думаете, где мы находимся? А ты как думаешь?
А ты?
Это сквер.
Ребята как вы думаете почему это место называется сквер?
(Ответы детей)
Сквер-это благоустроенная и озеленённая территория, для отдыха пешеходов, включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, какое- то архитектурное сооружение, скульптуры.
Давайте посмотрим.
Дорожки есть? Газоны и цветники есть? Скамейки есть? Скульптура есть? Деревья есть? Значит это действительно сквер.
Чем отличается сквер от улицы?
Какие скульптуры вам больше всего приглянулись?
Посмотрите вокруг, к каким скульптурам мы еще не подошли?
Основная часть: (содержательный, деятельностный этап)
Давайте подойдем к ним поближе и внимательно их рассмотрим.
- Это скульптура. Ее можно обойти со всех сторон.
- Из какого материала выполнена эта скульптура?
(из камня)
Правильно, камень называется-Белый гранит!
- Из каких материалов можно еще сделать скульптуры? (песок, камень, металл,бумага)
- Вы все назвали правильно, а кто же делает скульптуры?
Человек который обрабатывает камень, называется- скульптор.
Если нам присмотреться все эти скульптуры отточены по разному!
-Давайте теперь их внимательно рассмотрим, обойдем вокруг.
(Подошли к 1 скульптуре)
-Посмотрите на нашу первую девушку
-Какие у нее волосы?
Как она одета?
Какое платье на ней изобразил скульптор? Присмотритесь, скульптор старался передать до мелочей ткань самого платья. Платье длинное, вечернее, концертное… Из дорогой ткани, возможно с узором.
Камень гладко выточен при изображении кожи рук, ноги.
-Присмотритесь, а что же наша красавица держит в руках?
(инструмент)
Что же за инструмент?
-Скрипка
Но чтобы скрипка заиграла что для этого понадобится?
-Смычок!
Смычок это специальная палочка с протянутыми нитями, которая извлекает звук!
Посмотрите, у нее в правой руке смычок
А как он звучит вы знаете?
Давайте вместе с вами послушаем
Тонко? Протяжно? Какое настроение передает скрипка?
Давайте с вами подойдем к следующей нашей красавице, что же у нее в руках, присмотритесь, на что похож инструмент? Какой он?
Во что она одета?
Присмотритесь её образ отличается от нашей первой красавицы, чем? Давайте вместе с вами послушаем её музыкальный инструмент!
На что похож инструмент в руках у девушки, может вы его встречали у себя в саду? Играли в него?
И у нас осталась самая последняя наша красавица!
Как скульптор её изобразил, какой у камня рельеф, как он выточил тело?
Посмотрите, что у нее за инструмент? Как он выглядит? На что похож инструмент, и чем отличается от других инструментов?
Посмотрите на лицо нашей красавицы, какое у нее настроение?
Давайте с вами представим, она закончила играть или только начинает?
Мелодия протяжно звучит?
Давайте теперь послушаем, как он звучит.
Какое у него звучание?
Мы с вами рассмотрели все три скульптуры.
У каждой из этих скульптур есть свое имя, так же как и у вас!
Как бы вы назвали скульптуры девушек? Какие бы имена вы бы им дали?
А скульптор их назвал Вера, Надежда, Любовь
Как вы думаете существуют ли такие имена в жизни, или скульптор нафантазировал?
А как зовут ваших девочек в группе? Может среди них есть похоже имена?
Это точно такие же имена, как и все наши, и действительно они существуют!
Их еще называют Мелодией любви, как вы думаете почему?
(у них в руках инструменты)
(предположения детей
Любовь-это то что мы чувствуем внутри себя, к своим родным, маме, папе, так же и композитор через мелодию передает свою любовь ко всему вокруг.
У каждой из этих скульптур, есть свой инструмент и мелодия звучания!
А как вы думаете что же в этих красавицах загадочного, почему они стоят и замыкают круг?
Скульптор решил их сплотить и поставил их рядом, и когда они начинают вместе играть на инструментах, у них получается красивая мелодия и по этому это мелодия Любви!
А вы слышите как они играют?
Мы рассмотрели самые загадочные фигуры в сквере, но есть еще одни, которые мы с вами не увидели! Присмотритесь вокруг!
На скамейках сидят двое людей. Они сидят спина к спине. Как вы думаете, почему?
Эта скамья называется скамья «примирения»
Посмотрите, а может эти люди похожи на вас.
Ребята посмотрите, как вы думаете?
Давайте вместе с вами поиграем. Встаем в круг.
(Музыкально-театральная игра на свежем воздухе)
Зачем же тут ладошки?
Это ладошки дружбы!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Заключительная часть
Ребята вот и подходит наша экскурсия к концу.
Понравилась ли вам наша экскурсия? Что интересного вы узнали? Кто запомнил, как называется сквер?