Папки-передвижки

Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа «Мелодия любви»

Мария Норкина Кузнецова
Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа «Мелодия любви»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа

Автор: Кузнецова Мария Александровна

Образовательная программа дошкольного образования.

Маршрут – ГБДОУ № 4 – ул. Скуридина д. 5- сквер внутри двора-Скуридина д. 2

Время в пути – 5 минут.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:

Публикация «Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа „Мелодия любви“» размещена в разделах

Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в подготовительной к школе группе по интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие» ФГОС ДО.

Цель: Познакомить детей со сквером, скульптурами и работой скульптора.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение рассматривать скульптуры, понимать ее содержание, значение, выделять характерные особенности, средства выразительности, которыми пользуется скульптор для создания образа.

• Активизировать и расширять словарь детей по теме: «сквер», «симфония», «скульптура», «гранит».

Развивающие:

• Развивать художественный вкус, умение видеть, слушать и понимать красивое.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к родному городу к его архитектуре, умение видеть прекрасное, гордиться им, воспитывать уважение к труду скульптора.

• Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения на экскурсии.

Оборудование: иллюстративный материал.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессии скульптора, раскрыть значение «муза».

2. Организация выставки «Скульптуры».

3. Рассматривание и беседа о музыкальных инструментах (скрипка, бубен, флейта)

Вводная часть

Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, cкульптур башен,

Красивых сквериков старинных

Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами…

Не верите? Смотрите сами!

- Ребята, как вы думаете, где мы находимся? А ты как думаешь?

А ты?

Это сквер.

Ребята как вы думаете почему это место называется сквер?

(Ответы детей)

Сквер-это благоустроенная и озеленённая территория, для отдыха пешеходов, включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников, какое- то архитектурное сооружение, скульптуры.

Давайте посмотрим.

Дорожки есть? Газоны и цветники есть? Скамейки есть? Скульптура есть? Деревья есть? Значит это действительно сквер.

Чем отличается сквер от улицы?

Какие скульптуры вам больше всего приглянулись?

Посмотрите вокруг, к каким скульптурам мы еще не подошли?

Основная часть: (содержательный, деятельностный этап)

Давайте подойдем к ним поближе и внимательно их рассмотрим.

- Это скульптура. Ее можно обойти со всех сторон.

- Из какого материала выполнена эта скульптура?

(из камня)

Правильно, камень называется-Белый гранит!

- Из каких материалов можно еще сделать скульптуры? (песок, камень, металл,бумага)

- Вы все назвали правильно, а кто же делает скульптуры?

Человек который обрабатывает камень, называется- скульптор.

Если нам присмотреться все эти скульптуры отточены по разному!

-Давайте теперь их внимательно рассмотрим, обойдем вокруг.

(Подошли к 1 скульптуре)

-Посмотрите на нашу первую девушку

-Какие у нее волосы?

Как она одета?

Какое платье на ней изобразил скульптор? Присмотритесь, скульптор старался передать до мелочей ткань самого платья. Платье длинное, вечернее, концертное… Из дорогой ткани, возможно с узором.

Камень гладко выточен при изображении кожи рук, ноги.

-Присмотритесь, а что же наша красавица держит в руках?

(инструмент)

Что же за инструмент?

-Скрипка

Но чтобы скрипка заиграла что для этого понадобится?

-Смычок!

Смычок это специальная палочка с протянутыми нитями, которая извлекает звук!

Посмотрите, у нее в правой руке смычок

А как он звучит вы знаете?

Давайте вместе с вами послушаем

Тонко? Протяжно? Какое настроение передает скрипка?

Давайте с вами подойдем к следующей нашей красавице, что же у нее в руках, присмотритесь, на что похож инструмент? Какой он?

Во что она одета?

Присмотритесь её образ отличается от нашей первой красавицы, чем? Давайте вместе с вами послушаем её музыкальный инструмент!

На что похож инструмент в руках у девушки, может вы его встречали у себя в саду? Играли в него?

И у нас осталась самая последняя наша красавица!

Как скульптор её изобразил, какой у камня рельеф, как он выточил тело?

Посмотрите, что у нее за инструмент? Как он выглядит? На что похож инструмент, и чем отличается от других инструментов?

Посмотрите на лицо нашей красавицы, какое у нее настроение?

Давайте с вами представим, она закончила играть или только начинает?

Мелодия протяжно звучит?

Давайте теперь послушаем, как он звучит.

Какое у него звучание?

Мы с вами рассмотрели все три скульптуры.

У каждой из этих скульптур есть свое имя, так же как и у вас!

Как бы вы назвали скульптуры девушек? Какие бы имена вы бы им дали?

А скульптор их назвал Вера, Надежда, Любовь

Как вы думаете существуют ли такие имена в жизни, или скульптор нафантазировал?

А как зовут ваших девочек в группе? Может среди них есть похоже имена?

Это точно такие же имена, как и все наши, и действительно они существуют!

Их еще называют Мелодией любви, как вы думаете почему?

(у них в руках инструменты)

(предположения детей

Любовь-это то что мы чувствуем внутри себя, к своим родным, маме, папе, так же и композитор через мелодию передает свою любовь ко всему вокруг.

У каждой из этих скульптур, есть свой инструмент и мелодия звучания!

А как вы думаете что же в этих красавицах загадочного, почему они стоят и замыкают круг?

Скульптор решил их сплотить и поставил их рядом, и когда они начинают вместе играть на инструментах, у них получается красивая мелодия и по этому это мелодия Любви!

А вы слышите как они играют?

Мы рассмотрели самые загадочные фигуры в сквере, но есть еще одни, которые мы с вами не увидели! Присмотритесь вокруг!

На скамейках сидят двое людей. Они сидят спина к спине. Как вы думаете, почему?

Эта скамья называется скамья «примирения»

Посмотрите, а может эти люди похожи на вас.

Ребята посмотрите, как вы думаете?

Давайте вместе с вами поиграем. Встаем в круг.

(Музыкально-театральная игра на свежем воздухе)

Зачем же тут ладошки?

Это ладошки дружбы!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Заключительная часть

Ребята вот и подходит наша экскурсия к концу.

Понравилась ли вам наша экскурсия? Что интересного вы узнали? Кто запомнил, как называется сквер?

Публикации по теме:

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа)Конспект ООД «Путешествие в страну Экономику» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: - закрепить представления.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа «Мелодия любви»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии с использованием музейной педагогики подготовительная к школе группа «Мелодия любви»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Норкина Кузнецова (УИ 715664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД