Лучший педагог года

Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний сквер»

Володина Лариса
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний сквер»

Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер"

Тема экскурсии:Осенний сквер.

Цель экскурсии: Формировать основы экологической грамотности.

Задачи:

закрепить представления детей об отличительных признаках некоторых представителей лиственных древесных растений (берёза, рябина, шиповник, как составляющих экосистемы сквера;

закрепить представления о признаках (приметах) наступления осени;

обучить способу исследования загрязнения воздуха;

Публикация «Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы „Осенний сквер“» размещена в разделах

определить степень и предполагаемые причины загрязнения воздуха в сквере;

формировать потребность в природоохранной деятельности.

Подготовка воспитателя к экскурсии.

Изучает место будущей экскурсии и маршрут.

Намечает объекты, на которых необходимо остановить внимание детей. Уточняет их название.

Определяет места остановки для наблюдений и сбора материала, задания для организации работы детей.

Составляет план проведения экскурсии.

Ход экскурсии

1. Мотивация детей. Проводится в группе. Сообщение темы и цели экскурсии. Проведение инструктажа о правилах поведения в природе и сборе объектов.

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо из Академии природы. Учёные просят нас помочь исследовать воздух в сквере. Поможем?

Тогда мы с вами пойдём на экскурсию в сквер. Там мы не только встретимся с некоторыми растениями, но и исследуем, загрязнён ли воздух в сквере, попытаемся выяснить причины этого загрязнения. Все свои наблюдения зарисуем в дневники. А ещё увидим признаки наступления осени и просто полюбуемся окружающей природой.

- Прежде, чем отправиться в сквер, давайте поиграем в игру «Как вести себя в лесу?» (Воспитатель показывает карточки с символическим изображением правил поведения в природе, дети объясняют их значение).

- Проверьте свою готовность к работе. С собой в парк нам необходимо взять блокноты, карандаши, коробочки или папки для сбора листьев.

2. Первая остановка «Угадай-ка». (Часть сквера у проезжей дороги)

- Ребята, мы находимся на территории сквера. Это наша первая остановка. Она называется «Угадай-ка».

Посмотрите:

- Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- А вы согласны с поэтом И. Буниным?

Оглянитесь вокруг, какие изменения в сквере произошли с наступлением осени?

(Ответы детей)

Найдите в окружающих нас деревьях отгадку к моей загадке:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

- Как вы догадались, что это берёза?.

Берёза - нарядное и красивое дерево. Тонкие ветки берёзы опущены вниз. Такой белой коры больше не найдёшь ни на одном дереве. О русской берёзе написано много стихотворений. (Один ребёнок зачитывает отрывок из стихотворения А. Прокофьева «Берёзка»)

- По каким признакам можно отличить берёзу?

- Какого цвета ствол берёзы?

- Какова форма листьев?. Нарисуйте или обведите лист берёзы.

- Какого он цвета?. Раскрасьте.

- Давайте соберём несколько листьев берёзы (с дерева) и положим их в коробочку. Они пригодятся нам для исследования воздуха. (Объяснить, т. к. много листьев нам не нужно, собирают по одному листочку только названные дети – остальные будут собирать листья на других объектах, а здесь им предлагается подобрать и сложить в папки опавшие листья интересной окраски для поделок).

3. Вторая остановка «Наблюдай-ка». (В центральной части сквера)

-Вторая остановка называется «Наблюдай-ка». Посмотрите внимательно вокруг. Какое растение больше всего привлекает ваше внимание (рябина). Почему?

- Возьмите опавший лист рябины и рассмотрите его.

- Чем он отличается от всех остальных листьев?

На одном черешке сидит много мелких листочков. Лист рябины осенью имеет яркую оранжевую или красную окраску.

- Вложите листочки в папки. Зарисуйте лист рябины. Раскрасьте.

- Рассмотрите ствол рябины. Что вы заметили?.

- Сравните рябину с другими деревьями по высоте. О чём это нам говорит?

- Что необычного вы ещё заметили на этом дереве? (Ягоды)

Этими ягодами-плодами питаются птицы зимой. После наступления морозов плоды становятся съедобными и для человека.

- Ребята, а кто знает, как собирать плоды рябины?.

Аккуратно нагнуть ветку и собрать ягодки, но не все. Часть оставим птицам на зиму. (Воспитатель демонстрирует сбор ягод рябины)

- А теперь, ребята, мы отправляемся дальше.

4. Третья остановка «Удивляй-ка». (Самое отдалённое место от дороги)

Третья наша остановка называется «Удивляй-ка».

- Что это за растение перед нами? (Шиповник)

- Как вы догадались?

- Рассмотрите листья этого растения. Какие они по форме, по цвету? Чем отличаются от собранных нами ранее?

- Ребята, что можно сказать о стволе и высоте шиповника? Посмотрите внимательно. (Имеет несколько небольших стволов, по высоте ниже тех деревьев, которые мы рассматривали)

Как мы называем такие растения?

Растения средней высоты, имеющие твёрдые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли, называют кустарниками. Шиповник, сирень, калина – всё это кустарники.

- Посмотрите, что ещё есть у шиповника? (Плоды)

- Кто, ребята, знает, чем полезны плоды шиповника?

- Зарисуйте веточку шиповника и раскрасьте.

- А кто может показать, как надо собирать ягоды шиповника. (2,3 человека демонстрируют сбор ягод)

- Названные дети срывают листья с кустарника и складывают в коробочку.

5. Подведение итогов экскурсии.

Подошла к концу наша экскурсия.

- Что нового узнали о растениях сквера, об осенних изменениях в природе?

- Что вам понравилось на этой экскурсии? Отметьте у себя в блокнотах.

-Как вы думаете, воздух в нашем сквере чистый или загрязнённый? Где он чище: у дороги (у берёзки, в глубине сквера (у рябины) или в самой дальней части (возле шиповника) (Выдвижение гипотез детьми).

- Все ваши предположения мы проверим в группе.

6. Лабораторная работа.

Может проводиться в этот же день после сна; дети организованы по подгруппам.

o Листья, собранные на разных объектах, промыть в прохладной кипячёной воде (50 – 100 мл).

o Полученный раствор профильтровать с помощью стаканчиков, воронок и фильтров.

o Фильтры просушить.

o По степени запылённости фильтра оценить загрязнение воздуха (высокое, среднее, низкое).

o Зарисовать в дневнике наблюдений результаты.

o Сделать вывод, где воздух загрязнён больше.

o Предположить источники загрязнения и тоже их зарисовать (или наклеить фотографии, картинки).

7. Коллективное составление письма-отчёта в Академию природы.

Из собранных листьев, плодов, веточек ребятам предлагается оформить гербарий или сделать аппликацию.

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Исследовательский информационно - творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Разработчик воспитатель: Заикина О. Д. Тип проекта: - по составу.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний сквер»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД