Екатерина Уткина
Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе «Интересный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интересный мир природы»
Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ
Задачи:
- Обобщать знания детей об объектах экологической тропы;
- Развивать умение сосредотачивать внимание на рассматриваемых объектах;
- Развивать любознательность и кругозор детей
Оборудование и материалы: Корзина с растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мята
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии:
В: Ребята, сейчас мы с вами будем путешествовать по экологической тропе. Увидим много интересного, нового. Понаблюдаем за животными, птицами и растениями. Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки, на которых мы должны побывать.
Мы не должны пропустить ни одну остановку. Каждая остановка имеет своё название. Итак, начнём наше путешествие!
Первая остановка: «Кто на дереве стучит?»
В: Ребята, кто из вас когда-нибудь слышал стук на дереве? Кто же там стучит?
Д: не знаем
В: тогда отгадайте загадку
Тук-тук-тук — с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
— Тук-тук-тук — в ответ нам …
Д: дятел
В: Правильно, а кто знает, как выглядит дятел?
Д: У дятла яркая окраска, длинный клюв
В: Молодцы, а какая окраска у дятла?
Д: Жёлтая, чёрная и красная
В: Правильно. Грудка белая, крылья чёрные, а на голове у дятла есть красный беретик. А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?
Д: Семенами деревьев и ягодами
В: А чем же ещё?
Д: Насекомыми, которые прячутся в кору деревьев
В: Молодцы, дети. Вы всё у меня знаете. Ребята, а вы знаете, зачем дятлы стучат по дереву?
Д: Нет
В: Самцы стучат по сухим ветвям, издавая "барабанную дробь", привлекающую самок. А для чего дятлам длинный клюв?
Д: С помощью клюва дятлы долбят древесину, а с помощью длинного языка извлекают насекомых.
В: Молодцы. Ребята, мы всё узнали об этих птицах. Давайте последуем на следующую остановку.
Вторая остановка: «Молодая ель»
В: Ребята, эта остановка называется «Молодая ель». Посмотрите, что у нас здесь растёт?
Д: Ёлочка
В: Правильно, это Ёлочка. С чем у вас ассоциируется ёлка?
Д: С Новым Годом
В: А кто-нибудь из вас знает какую-нибудь песенку про ель?
Петя: Я знаю:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
В: Какой ты молодец! А кто мне сможет описать ель?
Дети описывают ель
В: Дети, а вы знаете, что ель и летом и зимой зелёная?
Д: Да
В: А у ели есть плоды?
Д: Да, у ели есть свои плоды и называются они шишками.
В: Ребята, я хочу вам сказать, что ель живёт очень-очень долго, около 300 лет и поэтому необходимо беречь это дерево. Ведь она, как и живой человек растёт и тянется к солнышку. А нехорошие люди не жалеют это дерево и под Новый Год срубывают почти все ели. А оставшиеся после праздника деревья выносят и домов и сжигают. Ну вот мы и узнали про ель. А сейчас давайте отправимся на следующую остановку. Посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.
Третья остановка: «Домик Божьей Коровки»
В: Ребята, кто-нибудь из вас знает, где живёт Божья коровка?
Д: Нет, мы не знаем
В: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между расщелинами камней и коры. А кто знает, чем питаются эти насекомые?
Д: тлей
В: Правильно, божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто мне скажет?
Д: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками
В: Совершенно верно. Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Интересная получилась остановка?
Д: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?
В: А сейчас посмотрим на нашу карту. Ребята, у нас осталась последняя остановка. Ну что продолжим наш путь?
Д: Да
Итак, следующая остановка «Лесная аптека»
Четвёртая остановка: «Лесная аптека»
В: Ребята, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?
Д: То есть нужными для человека.
В: Вы правы. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их. (Растения разложены в корзинке, стоящей на пенке)
Д: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята.
В: Молодцы. Назвали все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Катя, какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь
Лиза: Если ребёнок упал и из раны идёт кровь, нужно приложить листик подорожника, но только чистого, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь
В: Молодец, Лиза. Всё верно сказала. Все запомнили?
Д: Да
В: А при каких заболеваниях на поможет ромашка?
Даша: При простуде мама заваривает вкусный чай с ромашкой и ребёнок сразу выздоравливает
В: Да, правильно. Ну а мята?
СЕРЕЖА: Мята тоже помогает при простуде
(С детьми описываю целебные свойства всех растений, находящихся в корзинке)
В: А как нам быть зимой? Ведь в это время года не растут никакие травы. Кто мне подскажет? Софа, попробуй ты.
Софа: Моя мама засушивает растения, складывает в мешочек и прячет в плетёную корзинку. Поэтому я зимой очень редко болею.
В: Какая молодец мама у Софы. Ребята, а как нужно беречь эти растения летом?
Денис: Не срывать их просто так
В: А ещё?
Света: Не топтать их
В: Правильно. Молодцы! Ребята, а теперь давайте отгадаем несколько загадок:
Голубое платьице
На тоненькой былинке,
Качается и гнётся
У солнечной тропинки
Д: Василёк
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет
Д: Одуванчик
В: Правильно
В: Ребята, какие же вы молодцы! Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Расскажите, что же вы сегодня видели на экологической тропе?
Ответы детей
А что мы узнали и поняли из нашего путешествия?
Ответы детей
Какое у вас настроение?
Ответы детей