Суслова Анастасия
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Обогащение экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
Ход :
(Дети строятся в одну шеренгу. Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке»)
Воспитатель:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).
Стоп. Немного отдохнём
Дальше мы пешком пойдём.
Дети подходят к столику: на столике стоит красиво оформленная коробочка.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо:
Воспитатель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»— спросим.
Нам ответят: «Это.»
(Осень)
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», в коробочке лежит наш маршрут.
Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.
В парке, в городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется!
(Клумба)
Наша первая точка называется «Клумба», почему она так называется, как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы.
А какие названия цветов вы знаете?
Дети: розы, ромашка, пионы, гвоздики, анютины глазки.
Молодцы, много назвали цветов.
Воспитатель: Какими были цветы летом?
Дети: Распустившимися, красивыми, вкусно пахли
Воспитатель: Что им помогало расти?
Дети: Солнце, вода, прикорм
Воспитатель: А что произошло с цветами осенью?
Дети: отцвели, завяли, опали
Воспитатель: Молодцы все знаете. Нам пора шагать дальше по экологической тропинке.
Слушайте загадки?
Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла, А зовут её (пчела)
2. На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочка)
3. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко Это. (божья коровка)
4. Сети плести —
Большой он мастак.
И ловит не рыбку,
И сам не рыбак. (паук)
А как можно их всех назвать, одним словом?
Дети : Насекомые
Воспитатель: Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас еще апрель, куда же делись насекомые?
Дети: Спрятались, спят
Воспитатель: Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого - нибудь обнаружим (дети пытаются найти насекомых).
Воспитатель: ну что ж, мы никого не нашли, хорошо насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке.
Хотите посетить еще одну точку экологической тропы?
Тогда слушайте загадку:
Крепкий деревянный дом,
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(Скворечник).
Эта точка называется «Птичий столб».
Воспитатель: Что дети, вы видите на столбе?
Дети: Птичий домик
Воспитатель: Почему он называется птичий?
Дети : там живут птички
Воспитатель: Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой?
Дети: их снимут
Воспитатель: правильно, вы большие молодцы все ответы правильные
Давайте поиграем в игру
Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, вороны»
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.
(Проводится игра).
Воспитатель: что ж путешествие по точкам экологической тропинки «Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Отгадывать загадки
Воспитатель: а вы знали, что на нашем участки живет Эльф и он передал вам, призы, сладкие конфетки.
Скажем ему спасибо и до свидание!