Юлия Попова
Конспект экскурсии по ПДД «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по ПДД
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: обобщать знания Правил дорожного движения, правил поведения на улице и в транспорте, закреплять навык безопасного перехода дороги, развивать наблюдательность, внимательность, воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
Публикация «Конспект экскурсии по ПДД „Шагающий автобус“» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: повторение с детьми правил перехода через проезжую часть, значение сигналов пешеходного светофора; родители подготовили и закрепили на одежде детей светоотражающие элементы.
Ход экскурсии.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а экскурсия. Кто знает, что такое экскурсия? (Ответы детей) Экскурсия – это поход или поездка куда-либо. И вот сегодня мы с вами едем на автобусе на экскурсию в город Кострому. А, чтобы не случилось неприятности нужно соблюдать Правила дорожного движения на улицах города и правила поведения в пассажирском транспорте. (Начинается движение, и дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение-наказ)
Воспитатель:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Дети:
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Воспитатель:
Это правило запомнить
Надо обязательно:
Дети:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Дети:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Воспитатель:
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Дети:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель:
Бело – желтые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
Посмотрите, к какому знаку мы с вами подошли? («Пешеходный переход») На что указывает этот знак? Правильно. Здесь мы можем перейти через проезжую часть. Сначала мы посмотрим налево, потом направо. Убедившись, что машин нет, или они остановились с левой и правой стороны, мы можем идти. (Дети и воспитатель переходят через проезжую часть и подходят к автобусу) Вот и наше транспортное средство. Как называется этот вид транспорта? (Ответы детей) Это автобус, но не простой. Посмотрите, что это за знак на стекле? Это знак «Перевозка детей». Его устанавливают на автобусах, специально предназначенных для перевозки детей. Ребята, а как правильно заходить в автобус? Правильно, взрослые должны сначала помочь зайти детям, а потом сами войти в автобус. (Воспитатель и сопровождающие помогают зайти детям в автобус и пристегнуться ремнями безопасности) Ребята, мы с вами сели, пристегнулись ремнями безопасности. Теперь мы готовы ехать? Да. (Автобус начинает движение) Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры) Как должны вести себя пассажиры в автобусе? (Ответы детей) Нужно спокойно зайти в автобус, занять свободное место или встать у поручня и крепко держаться во время движения. В автобусе нельзя бегать, кричать, отвлекать водителя, высовывать в окна голову, руки. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Да и нет» :
Быстрая в городе езда? - Да!
Правила знаешь движения? - Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Посмотрев по сторонам! Да.
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? - Да!
— Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
А теперь настало время проверить вашу смекалку. Итак, «Веселые вопросы по ПДД»
1. Какие автомобили могут проехать на красный свет светофора?
- папина и мамина; - такси; - пожарная, скорая, спецмашины; - гоночная.
2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
- на мокрой; - на обледенелой; - с ямками; - на сухой.
3. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
- с самого рождения; - с 14 лет.
4. Как правильно и безопасно перейти проезжую часть после выхода из автобуса?
- обойти автобус с любой стороны и быстро перебежать; - сесть на капот любой машины и попросить, чтобы перевезли; - дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти.
5. Проезжую часть можно переходить только на
- красный мигающий свет светофора; - зеленый свет; - желтый свет.
6. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
- пропустишь всех старушек и даму с собачкой; - побежишь со всех ног;
- убедишься, что все транспортные средства остановились, и перейдешь дорогу.
Ребята, посмотрите, мы въезжаем в город. Какие транспортные средства вы видите? Назовите знаки, которые вы знаете. На какой сигнал светофора остановился наш автобус? Что в это время делают пешеходы? Где останавливается пассажирский транспорт?
А вот и наша остановка. Это центр города – площадь Ивана Сусанина. (Воспитатель и сопровождающие помогают детям отстегнуть ремни безопасности) Кто должен первым выйти из автобуса? Правильно, первым выходит взрослый и помогает детям выйти.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Конечно, это остановка.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет двухглазка.
Всё мигает и мигает
Не на миг не засыпает.
Что же это? Светофор.
Ребята, посмотрите внимательно, какой это светофор? (Пешеходный) Как вы это определили? (У него только два сигнала, и в каждом нарисован человечек) На какой сигнал пешеходного светофора пешеходы могут переходить через проезжую часть? Правильно. Когда горит зеленый сигнал пешеходного светофора, то человечек в нем движется, идет. И мы можем переходить через проезжую часть, убедившись, что все машины остановились и пропускают нас. Именно пешеходный светофор и пешеходный переход помогут нам сейчас перейти через проезжую часть.
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всём честном народе
Смотрит он на нас в упор.
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди —
Посмотри по сторонам и, переходи.
Какой сигнал светофора загорелся? Теперь мы можем перейти через проезжую часть? Я напоминаю вам, что мы идем парами друг за другом. Спереди и сзади у нас идут сопровождающие с флажками красного цвета. Сейчас мы организованно, спокойно перейдем через проезжую часть. Ребята, мы все сделали правильно. Давайте понаблюдаем, как пешеходы соблюдают правила перехода через проезжую часть.
(Встав в безопасном месте, дети наблюдают за движением пешеходов по регулируемому пешеходному переходу. Отмечают, тех, кто делает это правильно, выявляют ошибки других пешеходов.) Ребята, давайте подведем итог, как нужно правильно переходить через проезжую часть? (Нужно дождаться зеленого сигнала светофора. Убедиться, что все транспортные средства остановились, посмотреть по сторонам и перейти через проезжую часть по пешеходному переходу, наблюдая за машинами.) Какие ошибки пешеходов мы заметили?
(Далее по пешеходной дорожке дети идут на остановку и садятся обратно в автобус, пристегиваются.)
Ребята, нам пора возвращаться. Вы уже заметили, что в городе много дорожных знаков и светофоров. Какие группы знаков вы знаете? Предупреждающие, запрещающие и предписывающие. Давайте мы попробуем сосчитать, сколько знаков каждого вида мы встретим. У меня есть три листа бумаги и три фломастера разного цвета. Вы будете мне называть знак, и к какой группе он относится, а я буду их записывать. Потом мы их сосчитаем, и посмотрим, каких знаков больше нам встретилось. (Автобус выезжает из города, и дети считают, сколько и каких знаков они увидели.) Наша экскурсия подошла к концу.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!