Елена Бобылева
Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром „Весна, весна на улице“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Методы и приемы: словесный (загадывание загадок, обьяснение, поощрение, наглядный (показ, игровой (игра).
Оборудование: бандероль с письмом, маска медведя.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о весне, закрепление правил поведения в лесу.
Ход :
Вводная часть. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель: Дети, а к нам пришла посылка. Адресована она нам детям старшей группы, но обратного адреса на ней нет! Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит?
Дети: давайте
Открывает бандероль, а в ней письмо следующего содержания:
«Здравствуйте, дети! Меня ждали все: взрослые, вы и вся природа. Потому что я несу с собой тепло, радость людям. Я заставляю таять снег, плакать сосульки, пробуждаться природу.
Догадались кто я? Вы найдете меня, если выйдя на тропу здоровья, будете идти по ней прямо не сворачивая с неё. До встречи!
Воспитатель: «Дети, кто мог написать это письмо, кто желает с нами встретиться? Почему вы так думаете?»
Дети: весна, потому что с ее приходом природа просыпается.
Планирование с детьми их деятельности
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но поход наш будет воображаемым, волшебным. Мы с вами будем перемещаться в пространстве, не сходя со своего места. Поход будет долгим. Отгадайте загадку?
-Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?
Дети:
- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- Появляются первые весенние цветы.
- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
- Появляются насекомые.
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
Воспитатель: В народе говорят:
- Март пришёл с водой,
- Апрель-с травой,
- Май с цветами.
Реализация детского замысла.
Воспитатель: Дети, мы с вами попали на луг. На этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?
Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.
Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?
Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?
Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?
Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.
Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
Дети: Это берёзки.
Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).
- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берёзки хоровод : «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку.
Просыпается после зимней спячки лес.
Дети, а что это за дом возле пня?
В лесу у пня беготня, суета,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дети: это муравьи проснулись. А дом - это муравейник.
Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?
Ребё нок: Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?
Дети: «Санитарами» леса.
Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.
Воспитатель: А какие птицы прилетели?
Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?
Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.
Игра «Птицы».
Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов.
Воспитатель: Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).
Воспитатель: А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).
Выходит медведь.
«Я в берлоге спал зимой
Под большущею сосной.
А когда пришла весна,
Я проснулся ото сна.»
- Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!
Дети: Нет, это не мы!
Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу.
Рефлексия:
Вы были очень активными, внимательными, спокойными детьми, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы, молодцы.
Что нового узнали? Чем занимались? Что расскажите родителям? О чем говорили?