Несипхан Абдулаева
Конспект экскурсии «Осенние изменения в природе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии «Осенние изменения в природе» в средней группе
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Цели и задачи:
- наблюдение за осенними изменениями в природе
- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать
- способствовать развитию познавательного интереса
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход экскурсии:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Публикация «Конспект экскурсии „Осенние изменения в природе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Послушайте стихотворение об осени :
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Какие там перечислены признаки осени? (пожелтели листья, улетели перелетные птицы)
- А какие вы еще знаете приметы осени? (Холодно, часто идут дожди, опадают листья с деревьев)
- Правильно. Посмотрите на небо, какое оно стало хмурое, как мало листочков осталось на деревьях:
- Сейчас мы с вами прогуляемся вокруг детского сада и понаблюдаем, как изменилась природа с наступлением осени.
- Вот наша клумба. Помните, какие красивые цветы были здесь летом? Цветов было много, мы их поливали, рыхлили.
Посмотрите, что же с ними случилось теперь? (Они засохли, почернели, завяли).
- Правильно, ребята, а на месте цветов,которые отцвели, появились семена, из которых потом вырастут новые цветы.
- Ребята, посмотрите, а как изменились деревья и кустарники? (Листья пожелтели, листья опадают, некоторые уже без листьев)
- Неужели мы не увидим больше ни одного цветочка? Есть цветы, которые не так боятся холодов, как другие. Вот посмотрите, остались еще цветы на Гортензии:
- А теперь посмотрите сюда. Что это за деревце? (Рябина)
Правильно, подойдите поближе, мы ее рассмотрим. Что мы видим на ветках рябины? (Ягоды).
- Кто будет рад этим ягодам (Птички)
- Правильно, птицы, которые остаются с нами зимовать.
- Неужели мы не найдем с вами ни одного зеленого дерева?
(Найдем, елки остались зеленые)
- Правильно, зелеными остаются почти все хвойные растения. Пойдемте рассмотрим ель поближе. Как называются иголки у ели? (Хвоя) Что вы можете сказать о еловой хвое? (зеленая, колючая. не опадает на зиму)
Ребята вам понравилась наша экскурсия? (Да)
Мы прогуляемся здесь с вами еще, когда наступит следующее время года, чтобы понаблюдать, как изменится природа. Какое время года будет после осени? (Зима)