Наталья Платонова
Конспект экскурсии на мини-птицеферму в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних птиц, их пользе для человека.
В настоящее время жителям больших городов трудно представить себе всё многообразие животного мира не из книг, а в реальной жизни. Восполнить этот пробел помогут экскурсии на птичий двор – увлекательное и познавательное путешествие в мир домашних животных.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них- ознакомление с природой. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Ни один дидактический материал не сравниться с тем, что малыш может увидеть своими глазами потрогать своими руками, покормить, погладить.
Публикация «Конспект экскурсии на мини-птицеферму в старшей группе» размещена в разделах
Увлекательная и познавательная программа, адаптируемая под любую группу. В ходе экскурсии ребята получают много информации. Воспитание у детей чувства уважения к взрослым, бережного отношения к их трудовой деятельности, умение ценить чужой труд, осознания, что любой труд в почете, дает становлению как полноценной личности – одна из задач педагогов.
27 сентября в старшей группе была проведена ознакомительная экскурсия на мини- птицеферму. Состоящую из различных видов: это куры голландской породы «Хайсекс - коричневая» они очень яйценоские; Белые бройлеры- эта порода мясная, быстро растут и хорошо набирают вес; Утки, индюки, перепёлки, цыплята всё это находится во владении семьи. Семья трудолюбивая, доброжелательная.
У двора нас встретила хозяйка Татьяна Сергеевна. Она нам провела познавательную экскурсию. Первым помещением показала кормосклад, где находились корма для птиц. Корма хранятся в больших бочках, в мешках для каждой птицы свой корм. А также она показала нам «ясли» для цыплят, в этом помещении всегда тепло здесь находится термометр он показывает температуру в помещении за этим строго следят хозяева, здесь всегда тепло и включен свет. Нам также показали большой ящик –инкубатор, где лежали яички- будущие цыплятки.
Татьяна Сергеевна дала подержать маленьких перепелочек. Все птицы распределены по возрастам и породам. У каждой породы птиц свой домик свой вожак. Поилки, кормушки у каждой птицы свои. Всё делается вручную, раздача кормов проводит хозяйка, собирает яйца из гнёзд, а также нам показали яйца перепёлок. Мы их сравнивали с обычными яичками. Яйца, как и куры тоже бывают разного цвета и размера. Яйцо полезный и диетический продукт, пользуется спросом у населения.
Предварительная работа. Рассматривание картинок, иллюстраций о домашних птицах, беседа.
Что делает птичница?
Из чего едят птицы?
Что едят домашние птицы?
Какую пользу приносят человеку?
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Цель: назвать членов каждой семьи домашней птицы.
Петух- курица –цыпленок;
Гусь- гусыня- гусёнок;
Селезень-утка- утёнок;
Индюк-индюшка-индюшонок.
Экскурсия оказалась очень интересной и познавательной, но больше всех детям понравились индюки ведь их очень редко кто держит, они очень хлипкие, но с возрастом делаются крепкими. Утки плавали в небольшом водоёме. Вся взрослая птица находилась на улице, лишь в гнёздах сидели несушки. Мы поблагодарили хозяев.