юлия кутова
Конспект экскурсии на кухню «Наблюдение за трудом повара» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии на кухню «Наблюдение за трудом повара» для младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и с сотрудниками.
Юлия Кутова
Задачи:
Образовательная: Учить детей рассказывать об увиденном
Развивающая: Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект экскурсии на кухню „Наблюдение за трудом повара“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
Методы и приемы: Организационный момент, разговор, вопросы, худ. слово, педагогическая оценка, рефлексия, объяснение, практический- использование наглядности, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение активности и самостоятельности.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций, мультфильмов, иллюстраций по теме: «Профессии».
2. Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, дворник).
3. Дидактическая игра «Чьи инструменты?»
4. Предварительная беседа с поваром о предстоящем наблюдении
Организация детей: наблюдение проводиться после завтрака.
Словарная работа: кухня, сковорода, Любовь Ивановна, печь, еда, котлеты, противень, духовка.
Ход экскурсии:
Организационный момент:
После завтрака воспитатель спрашивает, понравилась ли детям каша, которую они ели, хотели бы они познакомиться с людьми, которые готовят еду для всех детей в детском саду и понаблюдать за работой повара.
Педагог напоминает детям, что они пойдут по детскому саду, где работает много людей, поэтому идти нужно спокойно, громко не разговаривать и не забывать здороваться с сотрудниками, которых они встретят.
Основная часть:
Придя на кухню, воспитатель знакомит детей с поваром - Любовь Ивановна, предлагает им повторить его имя и отчество, дает немного времени, чтобы дети осмотрелись и понаблюдали за работой повара.
Педагог вместе с поваром рассматривает помещение кухни, привлекая к разговору детей.
- Ребята, как называется помещение, куда мы с вами пришли?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает им наводящий вопрос: «Как называется помещение у вас в квартире, где мама готовит еду?»
- Похожа наша кухня на кухню, которая у вас дома? (Ответы детей).
- Как можно узнать, что это помещение – кухня, а не что-то другое? (Ответы детей).
- На чем здесь готовят еду? Плита такая же, как у вас дома? (Ответы детей).
- Почему она такая большая? (Ответы детей).
- А как еще можно догадаться, что на этой кухне готовят еду для большого количества детей? Посмотрите вокруг, что вы еще видите? (Большие кастрюли). Что вы едите на обед? (Суп). В чем его готовят? (В этих больших кастрюлях).
- Что еще вы едите на обед? (Котлеты, рыбу). На чем жарит котлеты ваша мама? (На сковородке). А вот наши повара готовят котлеты вот на таких противнях (показывает). Видите, какие они большие.
- А где пекут пироги, как вы думаете? (В духовке). Давайте посмотрим, какие духовки на нашей кухне. Они какие? (Ответы детей).
- Как вы думает, ребята, легко приготовить еду для всех детей детского сада? Да, работа повара в детском саду тяжелая, и поэтому, когда некоторые дети что-то недоедают, нашему повару Любовь Ивановне, очень обидно.
Рефлексия:
- Сегодня вы узнали немного о работе нашего повара, и, я надеюсь, теперь вы будете съедать все, что она приготовит. Давайте поблагодарим Анну Павловну и попрощаемся с ней. Ребята, что вы узнали сегодня нового? А что понравилось вам больше всего во время наблюдения?