Алла Кох
Конспект экскурсии «К памятнику погибшим воинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии «К памятнику погибшим воинам»
«Нам нужно, чтобы дети об этом знали»
Программное содержание: Познакомить жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме; рассказ воспитателя, о Параде Победы, о наградах той войны.
Публикация «Конспект экскурсии „К памятнику погибшим воинам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Предварительная работа: выставка детских работ «Сыны отечества», занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи.
Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск.
Ход прогулки
Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику войнам погибшим.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник?
Дети: Солдатам
Рассказ воспитателя.
Воспитатель. 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в «дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам о всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.
Художественное слово
Стелются темные тучи,
Молнии с неба снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
(А. Сурков)
***
Летней ночью на рассвете,
Когда мирн6о спали дети,
Гитлер дал войскам приказ!
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит - против нас!
(С. Михалков)
Воспитатель: Немецкие войска на территории хутора хозяйничали 5месяцев, заняв его в августе 1943года. Размещались немцы в хатах, там где во дворе были деревья. Потому что всю технику они ставили под деревья.. Немцы сразу пошли по хатам - забирали кур, яйцо, молоко, продукты питания. Но с декабря месяца с приближением советских войск их количество стало увеличиваться – они стали выгонять из хат местных жителей. Некоторые жители рыли у себя в огородах окопы, накрывали их, утепляли и там жили.
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).
- Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.
Мы также знаем, что для уточнения обстановки в хуторе были посланы разведчики, двое из которых были выходцами из Железного – это Голубев Алексей Павлович и Коновалов Илья Григорьевич. Они смогли ночью пройти незаметно через весь хутор вплоть до хаты Хомченко, основательно узнав, где и какие укрепления немцев находятся.
Воспитатель: Как мы повним о них?
(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать.
Бои за хутор Железный длились 5 суток, так как он был сильно укреплён. И только благодаря тому, что войска Северо – Кавказского фронта 5 февраля вышли на побережье Азовского моря и отрезали пути отхода17-й немецкой армии через Ростов – на Дону враг начал спешно отходить к Краснодару. В ночь с пятое на шестое февраля немцы спешно покинули хутор.
Дети читают стихотворения:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
(М. Исаковский)
" Ночь перед войной"
Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела,
Звенел над салом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники.
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды –
Любовь, мечты.
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
(О. Волков)
Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.
Дети.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смелость города берёт.
.
Заключительная часть
Воспитатель. Сегодня ребята мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Поговорите на эту тему со взрослыми дома. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.