Олеся Спиридонова
Конспект занятия к празднику «День матери» в подготовительной группе «Разговор о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме»
Воспитатель: Спиридонова Олеся Сергеевна
МБДОУ №34 подготовительная группа
Цель:1. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
Публикация «Конспект занятия к празднику „День матери“ в подготовительной группе „Разговор о маме“» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.
3. Познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками.
воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
4. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
5. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Предварительная работа:
-рассматривание картин разных художников на тему материнства;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений и пословиц о маме;
-предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
-обучение составлению рассказа из собственного опыта.
Материалы и оборудование : репродукции используемых картин; всё необходимое для изготовления аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?
1-ый ребё нок:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-ой ребенок
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
3-ий ребё нок:
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
4-ый ребё нок:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
5-ый ребё нок:
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? ( Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
Воспитатель: А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Воспитатель: Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.
Воспитатель: Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
Воспитатель: И ещё одна картина о маме : Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.
Воспитатель: Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ясных
Станет радостнее нам!
Воспитатель: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы – мы сейчас проверим. Итак, конкурс «Золотые ручки». Приглашаем 2 мам на сцену. Давайте с вами, наши мамочки, вспомним то время, когда наши с вами детки совсем не умели одеваться, и вы одевали их сами. Вот и сейчас мы попробуем вспомнить то время и нарядим своих деток в одежду, которую наши дизайнеры разработали специально для нашего праздника. Нужна только ваша фантазия: необходимо одеть на детей всю одежду и очень быстро. А зрители будут болеть, кричать, аплодировать.
(Мамы под музыку одевают детей).
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете пословицы?
Дети рассказывают пословицы:
-При солнышке тепло, при матушке добро.
-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Птица рада весне, а младенец матери.
-Материнская ласка не знает конца.
-Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает? (дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
- Предлагаю вам сделать открытки с цветами для наших мам (Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)
Работа детей выставляются в группе, вечером поуходу домой, дарятся мамам.