Ирина Лукьянченко
Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологической викторины в подготовительной группе "Эколята - дошколята"
Цель: Обобщение знаний у детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления у детей о живой и неживой природе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, внимательность, логическое мышление, память.
Публикация «Конспект экологической викторины в подготовительной группе „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с картинками животных и их средой обитания, эмблемы для команд, жетоны (зеленые кружки, медали, наклейки, музыкальный центр, карточки - правила поведения в лесу, разрезные картинки - «Лекарственные растения», «Грибы».
Методы и приемы: игровой метод (деление на команды, награждение медалями и утешительными призами). Наглядный метод (карточки - правила поведения в лесу). Практический метод (изображение животных под музыку). Словесный метод (отгадывание загадок, объяснение детей. педагогическая оценка).
Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке, беседа о правилах безопасного поведения в природе, чтение художественной литературы о природе, настольные игры, домино, рассматривание картинок с живой и неживой природой, ознакомление с произведениями П. И.
Чайковского «Времена года».
Ожидаемый результат:
1. У детей закрепились представления о живой и неживой природе.
2. Дети проявляют любознательность и познавательный интерес к живой и неживой природе, находят причинно-следственную связь, анализируют.
3. Воспитанники стали бережнее относиться к природе, укрепилось чувство товарищества и уважение друг к другу.
Организационный момент.
На доске расположены сказочные герои - «Эколята» друзья и защитники природы: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас познакомлю со сказочными героями - «Эколята» друзья и защитники природы: Умница. Елочка, Тихоня, Шалун (воспитатель читает про них).
- Со сколькими героями вы познакомились? (четырьмя). Хотите быть похожими на них и также оберегать и защищать природу? (Да)
- Также у «Эколят» есть девиз, гимн и клятва, и заповеди друзей. Будем им следовать? (Да).
- Тогда нам надо готовиться к посвящению в «Эколята»!
Ход викторины.
Вместе с воспитателем дети заходят в музыкальный зал и встают рядом с воспитателем.
Ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце - доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами проведем игру - викторину
«Эколята». Для этого мы с вами разделимся на две команды. Вам необходимо подойти к столу и выбрать эмблему, затем найти стол с изображением своей команды.
Воспитатель помогает детям разделиться на две команды. Затем каждая команда выбирает капитана.
Воспитатель: У нас две команды «Божьи коровки» и «Цветик-
семицветик»
• «Божьи коровки»
Девиз: "Будем беречь нашу планету повсюду, на каждом шагу, Все вместе и каждый в отдельности!"
• «Цветик-семицветик»
Девиз: Лепестки летят по свету - Экологии приветы. Пусть их яркий свет искрится, сделаем наш мир чистым!"
Ребенок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Команды поприветствуйте друг друга.
Воспитатель: Каждый участник должен знать правила нашей игры:
1. Главное правило игры - не выкрикивать!
2. Отвечать по очереди.
3. Если догадался - подними руку.
4. За каждый правильный ответ даётся жетон (зеленый кружок, выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.
1 конкурс «Разминка».
Вопросы для команды «Божьи Коровки»:
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).
2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
4. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
5. У какого дерева белый ствол? (береза)
6. Как называется дом муравьев? (муравейник)
7. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
8. Сколько ног у жука? (шесть)
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
11. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
13. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
15. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Вопросы для команды «Цветик семицветик»:
1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
3. Карась, шука, сом, окунь - это. (рыбы)
4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)
5. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
6. Какая птица лечит деревья (дятел)
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
8. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
9. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
10. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
11. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
12. У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)
13. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
14. Чем питается бабочка? (нектаром)
15. Собака - дикое или домашнее животное? (домашнее)
16. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Конкурс N 2 «Отгадай загадку».
Воспитатель: Внимание! Приготовились. Команда, которая первая отгадает животное, получает жетон. После отгадывания, на экране появляется слайд с изображением этого животного.
Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень мног,
А нитки не одной. (Еж)
Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга, (Олень)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Молодцы!
Конкурс № 3 «Кто быстрее соберет лекарственные растения, грибы».
Воспитатель: На подносах лежат разрезные картинки с изображением лекарственных растений, грибов. Каждая команда должна сложить разрезные картинки и назвать лекарственное растение, грибы, зашифрованное на этой картинке. Капитаны команд, подойдите к столу, возьмите поднос и пригласите свою команду. Помните, что работаем дружно, помогая друг другу.
Физминутка «Крокодильчик»
Конкурс N 4 «Четвёртый лишний».
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Конкурс на внимание N 5 «Прилетели птицы».
Воспитатель: Сейчас игра на внимание «Прилетели птицы». Я буду перечислять названия птиц, а на неверное название, вы хлопайте в ладоши.
• Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, страусы, ласточки, куры, сороки, пингвины.
• Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.
Умницы! Вы очень внимательны.
Конкурс N 6 «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Дети, вы знаете правила поведения в лесу? (Да). Предлагаю капитанам команд взять карточки с изображением ситуаций и раздать членам команды. Одна карточка на двоих членов команды. Каждая пара рассказывает, что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать.
Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:
1. Не рви цветы.
2. Не разоряй муравейники.
3. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
4. Нельзя брать яйца из гнезд.
5. Не разводи костер в лесу.
6. Не сбивай грибы, даже не съедобные.
7. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
8. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Конкурс N 7 «Изобрази животное под музыку».
Воспитатель: Этот конкурс очень интересный. Командам по очереди, раздается картинка с изображением животного. Вы должны договориться, как будете изображать это животное под музыку. А соперники должны угадать, кого вы изображаете. (Зайцы, лошадки, медведи, кошка, курицы, слоны). Для каждого животного воспитатель включает соответствующую музыку. Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает.
После того, как дети правильно называют животное, на экране появляется слайд с изображением этого животного.
Конкурс N 8 «Кто, где живет».
Воспитатель: Сейчас на экране вы увидите картинки с изображением среды
обитания животными. Вам необходимо назвать животных, которые там живут.
На экране появляется слайды с изображением Северного полюса, моря, фермы, леса, пустыни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у наших друзей Эколят - защитников природы есть свой гимн и даже клятва. Хоровое повторение клятвы.
Клятва эколят — молодых защитников природы:
«Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Ребенок: Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать.
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.
Со своих дворов начнём,
Мусор быстро соберём.
Стёкла, битые кругом,
Не походишь босиком.
Грабли, вёдра и лопаты
Разобрали все ребята.
Навалились на дела,
И работа в ход пошла.
Клумбы новые разбили,
Маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.
Тут же к нам со всех концов
Прилетело сто скворцов.
Ищут корм своим птенцам
И разносят по домам.
Мы трудились, мы старались,
Превратили двор в оазис.
От работы так устали,
Что "зелёными" все стали!
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души.
Итог.
Воспитатель: Капитаны команд возьмите подносы и соберите жетоны, заработанные вашей командой и передайте их жюри. Вот и подошла к концу наша викторина. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
- Что узнали нового? Какие правила запомнили?
- Кто является хозяином Земли? (Человек.)
- Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
- Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
В конце жюри объявляет команду победителей и награждает медалями, остальных детей - утешительными призами.