Получи документы

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе

Лариса Дружкова
Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепление знаний детей о природе.

Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, желание беречь природу. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, продолжать формировать речь, активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские чувства, коллективные взаимоотношения.

Оборудование: эмблемы для команд, фонограммы песен о природе, видео о дереве баньян, повязки для глаз, ватманы, маркеры.

Публикация «Сценарий экологического КВН „Знатоки природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов, загадывание загадок о природе, беседы с детьми о животных и растениях края, дидактические игры по экологии, рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.

Ход КВНа.

Команды под музыку входят в зал и располагаются по обе стороны.

Вед. : Сегодня мы с вами проведём КВН в котором участвуют две команды. Команды по приветствуйте друг друга.

Команда «Пингвины».

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои пингвин.

Команда «Белые медведи».

Это мишка снежно – белый

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живёт в снегу,

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи,

Мы – белые медведи!

Вед: начинаем наш КВН. Первый конкурс «Знатоки».

1. каждая команда назовите по три вида растений и животных нашего края, находящиеся на грани исчезновения.

2. Вопросы команде «Пингвины».

- Какой цветок без листьев цветёт? (Мать и мачиха).

- След какого зверя похож на след человека? (Медведя).

- На каком месте от Солнца находится наша планета? (На третьем).

- У какого дерева лист желтеет раньше остальных? (У берёзы).

- Какое маленькое существо обращает в бегство слонов? (Бродячий муравей).

Вопросы команде «Белые медведи».

- Какое новорождённое животное в четыре раза длиннее «домика» из которого вышло? (Крокодил).

- Кто птичьем молоком сыт? (Пингвин).

- Какой лесной кустик не знает листопада? (Лиственница).

- Какая птичка – невеличка «шьёт» себе гнездо? (Ткачик).

- Как называется планета, вращающийся вокруг нашей Земли? (Луна).

3. Назовите лекарственные растения нашего края.

Вед. : Итог за конкурс «Знатоки».

Вед. : Следующий музыкальный конкурс. Дети знают мелодию и поют песню о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.

Вед. : Итог подводит жюри.

Вед. : А сейчас конкурс «Загадки».

Загадки команде «Белые медведи».

1. Кто первый землю пашет? (Червь).

2. Кто два раза родиться:

Сначала гладкий;

Потом мягкий? (Птица).

3. В доме потолок побелили,

А окна и двери сделать забыли. (Яйцо).

4. Был рыжий Ванёк.

Кудрявый паренёк,

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул – глядь, он лысый. (Одуванчик).

5. Весной повисло

Всё лето кисло,

А сладкое стало –

На землю пало. (Яблоко).

Загадки команде «Пингвины».

1. На плечах Игнашки

Сорок три рубашки –

Всё из ткани отбелённой,

А поверх – пиджак зелёный. (Капуста).

2. Вот так чудо в новом роде

Рыбы нету в огороде,

А икры добыли,

В банки разложили. (Кабачок).

3. Цветок – медовый,

А плод – пудовый. (Тыква).

4. Подрастала – хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла – зелёной стала,

Хвост на вёсла поменяла. (Лягушка).

5. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух).

Вед. : Уважаемое жюри, скажите результаты конкурса «Загадки».

Вед. : В Индии есть удивительное дерево баньян, дерево роща. У него до 1000 стволов, занимающих большую площадь земли. От основного ствола у дерева отходит множество толстых, могучих ветвей. С ветвей свисают длинные жгуты – воздушные корни. Они легко укореняются и дают множество молодых побегов, направленных вверх – так растение завоёвывает пространство. Давайте сделаем такое дерево.

Игра «Пруи».

Всем завязываются глаза. Ведущий подходит к одному из игроков и очень тихо назначает его «стволом». Тот снимает повязку и начинают медленно передвигаться по залу. Встречаясь «корни – подпорки» задают друг – другу вопрос «Пруи?». Если слышат «Пруи» двигаются дальше, если «ствол» снимают повязки берутся за руки.

Вед. : Следующий конкурс капитанов.

1. Назовите 4 комнатных растения.

2. Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца.

Вед. : Итог подводит жюри.

Вед: А, сейчас конкурс «Три грации».

Построить фигуры животных: «Африканский слон», «Цыплёнок в яйце».

Вед. : Итог подводит жюри.

Вед. : Следующий конкурс «Логические задачи».

Команде «Белые медведи».

«В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмём её домой, а то она заблудилась, - сказал один мальчик.

- Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу, - сказал другой.»

Кто из мальчиков был прав?

«Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на вету села большая голубая бабочка.

- Давай поймаем её, - попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.

- Нельзя ловить бабочек, -сказал Серёжа».

Кто из мальчиков был прав?

Команде «Пингвины».

«В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. Там было очень хорошо. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнула маме; Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его, - побежала к цветку.

- Не трогай колокольчик, не рви его, - сказала мама».

Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок?

«Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше».

- Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики?

Вед. : Жюри подводит итог.

Вед. : Последний конкурс «Домашнее задание». Чтение стихов о природе.

Вед. : Итог конкурса «Домашнее задание».

Итог КВНа подводит жюри.

Вручают подарки капитанам.

Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё вычерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счёт будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет.

И каждого из нас.

М. Дудин.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Весёлыми тропинками лета" - Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группеСценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной» Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать экологических представлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 06:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД