Лариса Дружкова
Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний детей о природе.
Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, желание беречь природу. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, продолжать формировать речь, активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские чувства, коллективные взаимоотношения.
Оборудование: эмблемы для команд, фонограммы песен о природе, видео о дереве баньян, повязки для глаз, ватманы, маркеры.
Публикация «Сценарий экологического КВН „Знатоки природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихов, загадывание загадок о природе, беседы с детьми о животных и растениях края, дидактические игры по экологии, рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.
Ход КВНа.
Команды под музыку входят в зал и располагаются по обе стороны.
Вед. : Сегодня мы с вами проведём КВН в котором участвуют две команды. Команды по приветствуйте друг друга.
Команда «Пингвины».
В развалку ходит, как моряк.
Белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои пингвин.
Команда «Белые медведи».
Это мишка снежно – белый
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы – белые медведи!
Вед: начинаем наш КВН. Первый конкурс «Знатоки».
1. каждая команда назовите по три вида растений и животных нашего края, находящиеся на грани исчезновения.
2. Вопросы команде «Пингвины».
- Какой цветок без листьев цветёт? (Мать и мачиха).
- След какого зверя похож на след человека? (Медведя).
- На каком месте от Солнца находится наша планета? (На третьем).
- У какого дерева лист желтеет раньше остальных? (У берёзы).
- Какое маленькое существо обращает в бегство слонов? (Бродячий муравей).
Вопросы команде «Белые медведи».
- Какое новорождённое животное в четыре раза длиннее «домика» из которого вышло? (Крокодил).
- Кто птичьем молоком сыт? (Пингвин).
- Какой лесной кустик не знает листопада? (Лиственница).
- Какая птичка – невеличка «шьёт» себе гнездо? (Ткачик).
- Как называется планета, вращающийся вокруг нашей Земли? (Луна).
3. Назовите лекарственные растения нашего края.
Вед. : Итог за конкурс «Знатоки».
Вед. : Следующий музыкальный конкурс. Дети знают мелодию и поют песню о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.
Вед. : Итог подводит жюри.
Вед. : А сейчас конкурс «Загадки».
Загадки команде «Белые медведи».
1. Кто первый землю пашет? (Червь).
2. Кто два раза родиться:
Сначала гладкий;
Потом мягкий? (Птица).
3. В доме потолок побелили,
А окна и двери сделать забыли. (Яйцо).
4. Был рыжий Ванёк.
Кудрявый паренёк,
Стал седой, белобрысый,
Ветер дунул – глядь, он лысый. (Одуванчик).
5. Весной повисло
Всё лето кисло,
А сладкое стало –
На землю пало. (Яблоко).
Загадки команде «Пингвины».
1. На плечах Игнашки
Сорок три рубашки –
Всё из ткани отбелённой,
А поверх – пиджак зелёный. (Капуста).
2. Вот так чудо в новом роде
Рыбы нету в огороде,
А икры добыли,
В банки разложили. (Кабачок).
3. Цветок – медовый,
А плод – пудовый. (Тыква).
4. Подрастала – хвост растила,
Платье тёмное носила.
Подросла – зелёной стала,
Хвост на вёсла поменяла. (Лягушка).
5. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (Петух).
Вед. : Уважаемое жюри, скажите результаты конкурса «Загадки».
Вед. : В Индии есть удивительное дерево баньян, дерево роща. У него до 1000 стволов, занимающих большую площадь земли. От основного ствола у дерева отходит множество толстых, могучих ветвей. С ветвей свисают длинные жгуты – воздушные корни. Они легко укореняются и дают множество молодых побегов, направленных вверх – так растение завоёвывает пространство. Давайте сделаем такое дерево.
Игра «Пруи».
Всем завязываются глаза. Ведущий подходит к одному из игроков и очень тихо назначает его «стволом». Тот снимает повязку и начинают медленно передвигаться по залу. Встречаясь «корни – подпорки» задают друг – другу вопрос «Пруи?». Если слышат «Пруи» двигаются дальше, если «ствол» снимают повязки берутся за руки.
Вед. : Следующий конкурс капитанов.
1. Назовите 4 комнатных растения.
2. Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца.
Вед. : Итог подводит жюри.
Вед: А, сейчас конкурс «Три грации».
Построить фигуры животных: «Африканский слон», «Цыплёнок в яйце».
Вед. : Итог подводит жюри.
Вед. : Следующий конкурс «Логические задачи».
Команде «Белые медведи».
«В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
- Давай возьмём её домой, а то она заблудилась, - сказал один мальчик.
- Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу, - сказал другой.»
Кто из мальчиков был прав?
«Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на вету села большая голубая бабочка.
- Давай поймаем её, - попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.
- Нельзя ловить бабочек, -сказал Серёжа».
Кто из мальчиков был прав?
Команде «Пингвины».
«В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. Там было очень хорошо. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнула маме; Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его, - побежала к цветку.
- Не трогай колокольчик, не рви его, - сказала мама».
Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок?
«Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше».
- Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики?
Вед. : Жюри подводит итог.
Вед. : Последний конкурс «Домашнее задание». Чтение стихов о природе.
Вед. : Итог конкурса «Домашнее задание».
Итог КВНа подводит жюри.
Вручают подарки капитанам.
Как яблоко на блюдце,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет.
И каждого из нас.
М. Дудин.