ИРИНА КУЛИКОВА
Конспект экологического досуга «Сдай батарейку — помоги ёжику!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического досуга
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать умение сортировать мусор, определяя по свойствам и визуально материал, из которого сделан предмет;
• Продолжать развивать умение отгадывать загадки, выделяя в них перечисленные характерные признаки объекта;
• Уточнить знания детей о среде (экосистеме) обитания живых организмов.
2. Развивающие:
• Способствовать развитию ассоциативного мышления;
• Способствовать развитию внимания, произвольной памяти;
• Способствовать развитию самоконтроля;
Публикация «Конспект экологического досуга „Сдай батарейку — помоги ёжику!“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сдай батарейку - спаси ежика. Акция
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать развивать стремление высказывать собственные суждения;
• Продолжать развивать ловкость;
• Продолжать развивать умение звукоподражания животным, имитации движений животных.
3. Воспитательные:
• Воспитывать желание бережно относиться к природе;
• Мотивировать помогать окружающим, попавшим в затруднительную ситуацию.
Оборудование и материалы:
• Игрушка птица;
• Письмо;
• Запись пения птиц или звуков леса, фоновая музыка для преодоления полосы препятствий, сортировки мусора;
• Оборудование для воспроизведения записи пения птиц;
• Отрез синей ткани или две скакалки для имитации ручья;
• Шесть - восемь обручей;
• Предметы из бумаги, стекла, пластика, ткани, металла;
• пять контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусора
• Раскраски с изображением лесных обитателей по количеству детей.
Место проведения: музыкальный или физкультурный зал.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на лесной полянке.
(обращает внимание на слайд презентации)
Ребята, посмотрите, к нам прилетела птица, а в лапках у неё письмо. Что же здесь написано?
«Дорогие друзья, я живу с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили в лес, оставили там мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Теперь все растения, звери, птицы, насекомые не знают, где им жить. Нам хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу. Только вы сможете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь на помощь лесу!»
Ну что, ребята, вы дружные? (Ответы детей)
Вы смелые? (Ответы детей)
И весёлые? (ответы детей)
Тогда отправляемся выручать лес из беды.
Но путь у нас непростой. Нужно будет преодолеть много препятствий.
Полоса препятствий. (Звучит фоновая музыка)
• Нужно будет перебраться через ручеёк и не замочить ноги (перепрыгнуть полосу на земле);
• Перейти по бревну глубокий овраг и не упасть в него (пройти по валикам);
• А затем пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Кто выйдет из кочки, того болото засосёт! (перепрыгнуть из обруча в обруч, как по кочкам).
Вам нужно быть дружными, идти друг за другом, не толкаться и помогать тому, кому нужна будет помощь. Готовы? (Ответы детей) Тогда отправляемся на помощь лесу!
(Дети друг за другом, не толкаясь, не обгоняя друг друга, преодолевают полосу препятствий).
(звучит музыка, в зал заходит Королева Природа»
Природа:
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребята, сама Королева Природа нас встречает.
А мы в гости к тебе пришли. На твой лес полюбоваться, со зверятками поиграть. А может помочь чем нужно?
(На «лесной поляне» предметы, имитирующие мусор, прикрыты отрезом ткани, который также идёт на сортировку).
посмотрите:
Вот мы и пришли в лес.
(Воспитатель убирает отрез ткани с «мусора»)
Ох, и правда, как много здесь мусора! Чем же мы можем помочь лесным жителям?
(Ответы детей)
Правильно! Мы соберём мусор. Но сделаем это так:
в эту коробку нужно собрать бумагу;
в коробку, на которой нарисована посуда – стекло;
в коробку, на которой нарисована бутылка из-под лимонада – пластик;
в эту коробку с рисунком – тряпочки;
а в эту с нарисованным ключом – металл.
(Воспитатель выбирает пятерых детей, распределяет между ними материал, предметы из которого нужно выбрать. Во время сортировки мусора звучит фоновая музыка).
Ведущий:
Сейчас мы проверим, правильно ли вы рассортировали мусор.
(Каждый ребёнок рассказывает, что он положил в корзину, и объясняет свой выбор. При необходимости выбрать ещё пятерых детей и повторить).
Ведущий:
Тише-тише! Вы слышали, как птицы сказала вам спасибо? Не слышали? Закройте глаза.
(Звучит запись пения птиц или звуков леса)
ВЫХОДИТ ЕЖИК
Ёжик :
Спасибо вам ребята, за то, что прибрались в лесу. теперь я и все мои друзья могут спокойно гулять по полянке.
Природа:
Какое правило, связанное с мусором, мы с вами можем придумать и принять? Правильно! Если у вас появился мусор, его нужно выбросить в урну! А какой значок можно придумать для обозначения этого правила? (Ответы детей) У меня получился вот такой. На нём человек бросает мусор в урну, мусорную корзину
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО БАТАРЕЙКИ
Ведущий:
Ну что, мы с вами помогли животным, и теперь они могут вернуться в свой родной лес.
Что-то мы засиделись. Давайте покажем, как другие звери к себе домой возвращаются.
Физкультминутка «Зверобика».
Ведущий:
В некоторых городах люди выбрасывают мусор не в одно ведро, а вот так, как и мы с вами, в разные. Знаете зачем? Обычно мусор везут за город на свалку, кучи мусора становятся всё больше и больше. Мы с вами видели, что животные в таком лесу жить не могут. Природе такие свалки не нравятся.
Но мусор можно рассортировать и отвезти в пункты переработки, там из старых пакетов, бутылок, газет сделают новые, не засоряя природу. В нашем городе, например установлены контейнеры для пластикового мусора. Что можно в них выкинуть?
(Ответы детей)
Пластиковые бутылки, баночки от йогурта, пакеты. А бумагу: газеты, журналы, старые раскраски, коробки – можно принести в детский сад, чтобы сдать макулатуру. Какое правило мы с вами можем придумать и принять? (Ответы детей) Правильно! Мусор нужно сортировать по материалу, из которого вещь сделана. А какой значок можно придумать для обозначения этого правила? (Ответы детей)
У меня получился вот такой. Несколько корзин с разными обозначениями.
Попробуйте придумать, что можно сделать с остальными вещами. (Ответы детей) Например, стеклянные банки можно вымыть и использовать при хранении варенья, с пакетом можно ещё раз пойти в магазин.
Какое правило мы с вами можем придумать и принять?
(Ответы детей)
Правильно! Не все вещи, которыми мы однажды воспользовались, нужно выбрасывать. Некоторыми можно воспользоваться ещё раз или изготовить из них новые предметы. А какой значок можно придумать для обозначения этого правила? (Ответы) У меня получился вот такой.
Природа:
Какие правила обращения с мусором мы сегодня узнали? (Повтор правил по знакам).
Ёжик :
Молодцы! Но эти правила нужно не только знать и помнить, но и выполнять. Расскажите про них своим родным и друзьям.
(Природа и Ёжик прощаются и уходят)
Ведущий:
А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте. Нам нужно разойтись по залу, чтобы не мешать друг другу. Закроем глаза ладонями. Покружились, покружились, в детский сад возвратились!
Где мы с вами были? (Ответы детей) И что делали? (Ответы детей)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс (детский сад) не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
ВЕДУЩИЙ:
Вы очень хорошо помогли сегодня лесным жителям. Вы были находчивыми, дружными, внимательными. У меня для вас есть подарок. Это раскраски с лесными жителями. Подойдите к столу и возьмите раскраску с тем животным, которое вам нравится больше всего.
(Раздача раскрасок).
ВЕДУЩИЙ:На этом наше приключение закончилось. Идём в группу за цветными карандашами и фломастерами?
Список используемой литературы:
1. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозайка – Синтез, 2006.
2. Дошкольники на прогулке. Учебное пособие под ред. А. С. Галанова – М. : Педагогическое общество России, 2005.
3. Экологическое воспитание дошкольников. Пермь. Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество охраны природы. Пермский областной совет / Под. ред. к. п. н., доц. А. М. Федотовой. 1992.
4. А. Усачёв «Мусорная фантазия»