Алёна Лакиза
Создание единого педагогического пространства семьи и детского сада для формирования культуры ЗОЖ и ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
"Создание единого педагогического пространства семьи и детского сада для формирования культуры здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности с применением смешанного обучения и дистанционных технологий"
Работа педагога-психолога направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей. Данными специалистами разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников, соответствующий приоритетным направлениям, выбранным задачам, потребностям родителей и возможностям педагогов. Целью взаимодействия с родителями является повышение психологическо компетентности родителей в вопросах формирования практических навыков, в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке. Поэтому, были выбраны индивидуальные и досуговые формы организации взаимодействия:
Публикация «Создание единого педагогического пространства семьи и детского сада для формирования культуры ЗОЖ и ОБЖ» размещена в разделах
Сотрудничество с родителями:
Анкетирование родителей:
• Анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей
• Анкета «влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»
• Выявление уровня педагогических возможностей родителей
• Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания
• Анкета для родителей: «готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
• Анкета для родителей «детский сад глазами родителей»
• Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка
• Вопросник для выявления некоторых особенностей личности дошкольника
• Диагностика состояния агрессии, признаков импульсивности, выявление тревожности и т. д.
Консультирование родителей:
• Родительские собрания («Режим дня», «Питание и здоровье человека»)
• Круглые столы («Здоровье ребёнка в ваших руках!», «Физическое воспитание детей в семье»)
• Совместные встречи (Встреча на тему «Дидактические игры», "Здоровье ребенка в руках взрослых");
• Тематические занятия с участием детей и родителей;
• Участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья.
Информационно-просветительская работа :
• Создание тематических памяток («Режим дня дошкольника»,
• Консультации для родителей в родительских уголках, на сайте детского сада, на личных сайтах педагога-психолога
• Пропаганда здорового образа жизни осуществляется и в наглядной форме : через оформление различных стендов, стенгазет; уголков здоровья, картотек различных гимнастик, упражнений для занятий дома.
Такие мероприятия оказывают конкретную практическую помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка, устанавливают теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Пример упражнений, которые можно провести на родительском собрании:
Упражнение «Произнесите текст».
Педагог – психолог : Ваше эмоциональное состояние может выдать ваш голос. Согласитесь, что все мы говорим в разном темпе, с разной интонацией. Даже сила голоса у всех разная. Сейчас мы попробуем произнести один и тот же текст с разной силой голоса (произносится текст).
«Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.»
1. Шепотом.
2. С максимальной громкостью.
3. Волнообразно.
4. Как будто вы страшно замерзли.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка.
6. Как маленькая девочка.
Викторина на тему: «Здоровье».
Педагог-психолог : Если отвечаете правильно на вопрос - делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.
Вопросы :
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.
5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.
7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.
8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.
Сотрудничество с педагогами :
• Анкетирование (Оценка социально-психологического климата в коллективе, диагностика профессионального выгорания, тест «Отношения с коллегами»,
• Семинары («Создание психологического комфорта в группах детского сада»,
• Тренинги («Профилактика эмоционального выгорания», «Арт-терапия для взрослых», «Тренинг на снятие эмоционального напряжения», тренинги на сплочение, социально-коммуникативная компетентность педагогов)
• Журналы взаимодействия
• Журнал просвещения
Таким образом, созданное в дошкольном образовательном учреждении единое педагогическое и здоровьесберегающее пространство позволяет качественно решать задачи по формированию физически развитой, социально-активной, творческой личности, с ранних лет заложить в сознании воспитанников любовь и уважение к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники овладевают основными когнитивными умениями, разнообразными действиями по управлению волевыми усилиями, направленными на изучение и решение проблем.
Направление активной деятельности детей на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет нашим воспитанникам быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от условий детского сада к ситуациям окружающего мира и школьной жизни.