Оксана Шелкопляс
«Экологические пространства» на территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского сада должна быть хорошо озеленена. По всему периметру забора целесообразно посадить высокие деревья и кустарники.
На участке детского сада может быть много цветов. В разных местах участка могут расти многолетники и однолетники.
Площадка природы
Публикация «„Экологические пространства“ на территории детского сада» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Площадка природы по своему функциональному значению противоположна физкультурной площадке. Дети могут приходить небольшими группами, чтобы в тишине и покое пообщаться с природой, понаблюдать за насекомыми, насладиться красотой растений.
На территории детского сада выбирают спокойное место, вдали от групповых площадок. В центре можно установить птичий столб, который будет привлекать птиц. На площадке природы в разных ее углах могут быть устроены ручеек, цветник, озелененная беседка, песочный дворик. Здесь дети могут учиться созерцать природу, учиться приобщаться к труду.
Мини-ферма.
Мини-ферма – другой возможный объект на участке детского сада. Чаще всего это небольшой сарай, в котором содержат кого-то из домашних животных. Куры, кролики, утки подходят для этой цели. Рядом с сараем должен быть луг для выпаса животных и заготовки сена. Дети могут участвовать в разных трудовых операциях: давать корм, чистую воду.
Вариантом мини-фермы может быть теплица, в которой дети вместе со взрослыми могут выращивать зелень, лук, огурцы и т. д.
Экологическая тропа.
Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками детского сада и родителями детей.
Создание тропы начинается с разработки маршрута на бумаге и планирования экологических объектов. На плане отмечаются те места, которые содержат интересные природные объекты, затем выявляются места свободной территории, которые можно использовать для оборудования новых экологических объектов тропы. От объекта к объекту прокладывают дорожку. Хорошо, когда на экологической тропе наряду с растениями есть еще и объекты животного мира. Помимо объектов растительного и животного мира на тропе могут быть места, предназначенные для какой-либо деятельности детей и взрослых.
Маршруты в природу.
В тех случаях, когда экологическую тропу в детском саду оборудовать нельзя, но рядом имеются естественные природные угодья, целесообразно разработать маршруты прогулок и походов с детьми в природу. Намечаются экологически значимые объекты, составляется картосхема и описание маршрута, общая протяженность которого не должна превышать 1 – 1,5 километра.
Экологическими объектами маршрута могут стать: лес, луг, поле, водоемы, овраги.
«Уголок нетронутой природы».
«Уголок нетронутой природы» - это еще одно «экологическое пространство», которое может быть создано на участке любого детского сада.
Это небольшая территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок, не косят траву, не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми. На таком участке будет складывать естественный биоценоз.