Алексей Алексеевич Токарев
Неполная семья как особый фактор воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект выступления на педагогическом и родительском собрании
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, домовременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность, и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности все эти качества личности приобретаются ребенком в семье.
Публикация «Неполная семья как особый фактор воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
К сожалению, семья нередко становится средой, где под влиянием процессов, происходящих в обществе, у детей формируются злобность, агрессивность, ненависть по отношению к другим.
Неполная семья – это малая социальная группа совместно противоречивых одного из родителей и его детей (ребенка, образовавшимися в результате развода, смерти одного из супругов, рождение или усыновление ребенка вне брака, в который ответственность за воспитание и социализации детей несет, как правило, один родителей. Главными положительными особенностями являются наличие толь одного родителя и несовершеннолетних детей (или одного ребенка).
Неполная семья имеет специфический характер жизнедеятельности, отличается условиями воспитания и социализации детей, что не может не сказаться на развитие психики ребенка и формировании личностных качеств.
Существуют негативные последствия для детей, имеющих только одного родителя в семье :
1. Усложнение и деформирование вхождения ребенка в социальную среду нарушение адаптации в повседневной жизни.
2. Социальная дискриминация из-за отсутствия отца или матери.
3. Повышенный риск девиантного поведения.
4. Появление либо обострение психологических заболеваний.
5. Формирование негативных будущего семейного поведения.
Воспитание детей в неполной семье имеет свои особенности, отличаясь от традиционного, и поэтому увеличение доли неполных семей приводит к увеличению доли детей, воспитанных нетрадиционным способом, что имеет трудно предсказуемые последствия для всего общества. Увлечение в столь больших темпах и за короткий срок, качества неполных семей, представляется таким образом, проблему для общества.
Большинство матерей, воспитывающих детей в одиночку, имеют одного ребенка. На 1 января 2001 года в Чувашской республике официально зарегистрировано 28261 неполная семья, в которой воспитывается 40496 детей, причем 11704 матери воспитывают по одному ребенку. В таких семьях сплетаются проблемы, присущие как неполным семьям, так и одиноким.
О негативных последствиях однодетных семей пишет Л. И. Маленкова: «Семья однодетная может сформировать и балованных детей с безудержно растущими потребностями, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и разными отношениями с обществом; имеющегося как можно быстрее вырваться из этой гиперопеки».