Анастасия Кустова
Конспект занятия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Город мой, любимейший на свете.»
(старший дошкольный возраст)
Баскакова Наталья Леонидовна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
2017 год
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстети-ческое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, позна-вательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд, изобразительная, двигательная.
Вид занятия : интегрированное.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Образовательные технологии: использование ИКТ, здоровьесбере-гающие (физминутка, пальчиковая гимнастика).
Формы образовательной деятельности: слушание и обсуждение, иг-ры, продуктивная.
Цель: расширять, уточнять знания детей о родном городе Евпатории, его истории, достопримечательностях, улицах города.
Задачи
Образовательные: выявить знания детей о Черном море, омывающем город Евпаторию, об обитателях Черного моря;
Закрепить знания о правилах поведения в природе;
Закрепить знание детьми художественных произведений, отражающих кра-соту Крыма;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (на морских камнях – гальке);
Развивать познавательные процессы: познавательный интерес, восприятие, память, мышление;
2. Расширить словарный запас детей:
названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;
признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, па-нельный, зеленый;
действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухажи-вать
3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок; бережно относиться к историче-скому наследию нашего города.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и полет фан-тазии; развивать творческие способности через использование нетрадицион-ных техник в изобразительной деятельности; развивать уверенность в своих силах; Развивать речь детей, учить строить сложные предложения, использо-вать в речи эпитеты;; обогащать словарь ребенка специальными терминами (малая Родина, галька); умения действовать в соответствии с установкой воспитателя.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окру-жающей жизни.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание видеть его красивым, экологически чистым. Фор-мировать основы понятия «я - Евпаториец» причастности к ее жизни.
Оборудование: подушечки, экраны на каждого ребенка, большой экран, телефон, фартуки, беретики, дощечки, мастика разного цвета, стеки, влажные салфетки, посылка с подарками, ноутбук, мультимедийная доска.
Ход НОД
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Организационный момент.
Психогимнастика «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с гостя-ми и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
- Хотите узнать, почему место, где живет много людей, называется го-родом? В сказках и былинах город по-старинному называли «град» : Москва-град, Киев-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
- Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у че-ловека. Города бывают молодые и старинные, шумные и спокойные. А в ка-ких городах вы бывали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам фотографии одного замеча-тельного города. А вы, догадайтесь, о каком городе идет речь. Присядьте на подушки и посмотрите на экран.
Воспитатель показывает детям презентацию «Город детства».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за город? ( Ответ детей: город Евпатория)
Воспитатель: Как называются жители города Евпатории, мы с вами? ( Ответ детей: евпаторийцы)
- У каждого из нас есть и своя малая родина, свой город детства – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом
Дидактическая игра «Какой он, мой город?»
Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас скажет по одному краси-вому слову о нашем городе. ( Ответы детей: древний, культурный, курорт-ный, уютный, красивый, родной, зимний, добрый, любимый, доброжела-тельный, гостеприимный)
- Вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? ( Ответы детей: магазины, почты, аптеки, больницы, банки, школы, библиотеки, парикмахерские, детские сады).
Воспитатель: Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. Ре-бята, скажите, как называется улица, на которой вы живете?
Дидактическая игра «Назови свою улицу»
Дети по очереди называют улицу, на которой живут.
Воспитатель: А на какой улице находится ваш детский сад? ( Ответ детей: на улице Полтавской)
- Мы с ребятами из детского сада № 20 имени 1 Мая тоже любим свой город. Нам нравится ходить на экскурсии к памятным местам, просто гулять и любоваться окружающей природой. А, чтобы веселей было путешество-вать и заниматься, мы с ребятами придумали необычного мальчика. Мы назвали его Евпаторик, в честь нашего город – Евпатория. Хотите на него посмотреть?
Воспитатель показывает детям Евпаторика на экране.
Воспитатель: Посмотрите, какой он смешной и веселый!
Слышен чей-то смех.
- Ребята, слышите, кто-то смеется. Пойду посмотрю кто бы это мог быть.
Появляется мальчик-Евпаторик.
Евпаторик: В нашем городе много интересных, особенных мест, ко-торые называются – достопримечательности. Ребята, давайте с вами совер-шим экскурсию по нашему городу Евпатории. Я буду вашим экскурсоводом. А вы, будете мне помогать. Вы готовы, тогда – в путь! (Дети под музыку шагают за Евпаториком) 1 слайд
Евпаторик: Ребята, очень давно, когда наш город назывался Гезлев, в эти ворота въезжали гости города. Скажите, как называются эти ворота?
( Ответ детей: Гезлевские ворота)
- Ребята, вы были на экскурсии в музее «Гезлевские ворота»? Что вы увидели интересного? ( Ответы детей: макет древнего города, картины ху-дожников, работы древних ремесленников)
Воспитатель: Что это за рисунок? 2 слайд
( Ответы детей: Это герб нашего города Евпатории. Герб – это символ горо-да)
- Что изображено на гербе Евпатории? ( Ответы детей: голова барана – символ богатства; змея, обвивающая чашу – символ медицины)
Евпаторик:
Этот дом – не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола,
Звонкие колокола.
Так величествен простор –
Николаевский (Собор) 3 слайд
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем.
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Оваций шум и крики «Браво!» (Театр имени А. С. Пушкина) 4 слайд
Здесь предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
Приглашает всех друзей
Краеведческий (Музей) 5 слайд
Воспитатель: Ребята, кто был на экскурсии в Евпаторийском краевед-ческом музее, что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей:
В этом здании дельфины
Представление давали.
Прыгали в кольцо, играли,
И картины рисовали… (Дельфинарий) 6 слайд
Он по рельсам едет звонко,
И звенит: «Эй, не зевай!»
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь. (Трамвай) 7 слайд
Воспитатель: Ребята, мы приехали на набережную. Послушайте, нас приветствует Черное море. (Дети слушают аудиозапись шума моря и крика чаек)
Евпаторик: Здравствуй, море!
Здравствуй, сказка!
Сколько музыки в словах.
Здравствуй, море!
Здравствуй, сказка!
В этих чудо-берегах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Черное море назвали Черным? ( Ответы детей: с высоты птичьего полета море кажется черным из- за бурых водорослей, которые находятся на дне – отсюда и название Черно-го моря)
- Ребята, какие обитатели живут в Черном море? Назовите их:
- Этот конь не скачет, копытом не бьет, а в море живёт. (Морской ко-нек)
- Какой иглой нельзя шить? (Рыбой-иглой)
- Какая рыба плоская, как лепешка? (Камбала)
- Есть ли в Черном море акула? Как она называется? (Есть, катран)
- Назовите самых крупных обитателей Черного моря? (Дельфины – афалина, белобочка. В переводе с греческого «дельфинос» означает «брат». Дельфины – добрые и умные. Они вскармливают своих детенышей молоком, поэтому дельфины – это млекопитающие животные)
- Каких еще обитателей вы можете назвать? ( Ответы детей: скат-хвостокол, кефаль, сельдь, бычок, хамса, морской дракон, рыба-еж, кревет-ка, медуза, краб, рак-отшельник, мидия и другие)
- Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? ( Ответы детей: они филь-труют воду)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, правильно назвали мор-ских обитателей. За это Черное море приготовило вам свои дары. Поищите их в своих карманах. (Дети достают из карманов морские камешки).
Как называются эти камешки? (Галька).
- Сегодня мы будем рисовать на камешках рыб. С камешками работать одно удовольствие! Почти все любят смотреть на тучи и придумывать, на что они похожи. Эта - на кита, а эта - на цветок, эта - на Жар-птицу. Так и с камнями.
Но, сначала, давайте потренеруем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Камешки»
Выполняются движения с двумя камешками (в соответствии с текстом)
Камни в море мы нашли, (прокатываем по левой руке)
В детский сад их принесли. (прокатываем по правой руке)
Камень гладит нам ладошки, (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть, (катаем между ладоней горизон-тально)
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, (катаем между ладоней по кругу)
Умными - девочки, мальчики. (сжимаем камешки в кулаке)
Камешек уплыл домой,
Отдохнём и мы с тобой! (кладут камешки в корзинку)
Дети садятся за столы.
Изобразительная деятельность
Перед детьми лежат камешки разные по форме. Один камень напо-минает по форме рыбку, другой - осьминога, на третьем можно нарисовать веселое лицо морячка, чайку, кораблик).
Воспитатель: Я немного напомню вам, мои друзья, приемы рисова-ния) Этих рыб нарисовали ребята из моей группы «Звездочка».
- А ты, Евпаторик, хочешь с ребятами нарисовать свою рыбку?
Евпаторик: Конечно, с большим удовольствием!
Воспитатель: Ну, что ж, тогда всем желаю творческих успехов.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать, придумать свою рыб-ку.
Дети работают самостоятельно, создавая рисунки на морских камнях.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И ты, Евпаторик, молодец! Такие не-обычные, яркие рыбки получились. Теперь у каждого из вас есть память о море.
Дети прикрепляют своих рыб на магнитную доску, которая оформлена в виде морского дна.
Воспитатель: Есть такое мудрое высказывание: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родная земля. Давайте беречь свою землю, окружающую нас природу; любить свой город, интере-соваться его историей. Потому, что без прошлого нет будущего. И когда вас спросят: «Какой город самый лучший на свете?» Вы смогли бы ответить: «Город моего детства, город Евпатория».
Евпаторик: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Евпаторию и по праву можете называться юными евпаторийцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный знаток своего города» и раскрасками «Обитатели Черного моря».
Воспитатель: Нам, друзья, пора прощаться. Мы с Евпаториком были очень рады с вами познакомиться, побывать в вашем детском саду. До новых встреч! До свидания!