Лучший педагог года

Конспект занятия «Времена года»

Анастасия Кустова
Конспект занятия «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 имени 1 Мая города Евпатории Республики Крым»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Город мой, любимейший на свете.»

(старший дошкольный возраст)

Баскакова Наталья Леонидовна

Воспитатель

Первая квалификационная категория

2017 год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстети-ческое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, позна-вательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд, изобразительная, двигательная.

Вид занятия : интегрированное.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Образовательные технологии: использование ИКТ, здоровьесбере-гающие (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Формы образовательной деятельности: слушание и обсуждение, иг-ры, продуктивная.

Цель: расширять, уточнять знания детей о родном городе Евпатории, его истории, достопримечательностях, улицах города.

Задачи

Образовательные: выявить знания детей о Черном море, омывающем город Евпаторию, об обитателях Черного моря;

Закрепить знания о правилах поведения в природе;

Закрепить знание детьми художественных произведений, отражающих кра-соту Крыма;

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (на морских камнях – гальке);

Развивать познавательные процессы: познавательный интерес, восприятие, память, мышление;

2. Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;

признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, па-нельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухажи-вать

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок; бережно относиться к историче-скому наследию нашего города.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и полет фан-тазии; развивать творческие способности через использование нетрадицион-ных техник в изобразительной деятельности; развивать уверенность в своих силах; Развивать речь детей, учить строить сложные предложения, использо-вать в речи эпитеты;; обогащать словарь ребенка специальными терминами (малая Родина, галька); умения действовать в соответствии с установкой воспитателя.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окру-жающей жизни.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание видеть его красивым, экологически чистым. Фор-мировать основы понятия «я - Евпаториец» причастности к ее жизни.

Оборудование: подушечки, экраны на каждого ребенка, большой экран, телефон, фартуки, беретики, дощечки, мастика разного цвета, стеки, влажные салфетки, посылка с подарками, ноутбук, мультимедийная доска.

Ход НОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент.

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с гостя-ми и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

- Хотите узнать, почему место, где живет много людей, называется го-родом? В сказках и былинах город по-старинному называли «град» : Москва-град, Киев-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

- Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у че-ловека. Города бывают молодые и старинные, шумные и спокойные. А в ка-ких городах вы бывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам фотографии одного замеча-тельного города. А вы, догадайтесь, о каком городе идет речь. Присядьте на подушки и посмотрите на экран.

Воспитатель показывает детям презентацию «Город детства».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за город? ( Ответ детей: город Евпатория)

Воспитатель: Как называются жители города Евпатории, мы с вами? ( Ответ детей: евпаторийцы)

- У каждого из нас есть и своя малая родина, свой город детства – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом

Дидактическая игра «Какой он, мой город?»

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас скажет по одному краси-вому слову о нашем городе. ( Ответы детей: древний, культурный, курорт-ный, уютный, красивый, родной, зимний, добрый, любимый, доброжела-тельный, гостеприимный)

- Вы каждый день ходите по знакомым улицам. Какие здания можно увидеть на улицах нашего города? ( Ответы детей: магазины, почты, аптеки, больницы, банки, школы, библиотеки, парикмахерские, детские сады).

Воспитатель: Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. Ре-бята, скажите, как называется улица, на которой вы живете?

Дидактическая игра «Назови свою улицу»

Дети по очереди называют улицу, на которой живут.

Воспитатель: А на какой улице находится ваш детский сад? ( Ответ детей: на улице Полтавской)

- Мы с ребятами из детского сада № 20 имени 1 Мая тоже любим свой город. Нам нравится ходить на экскурсии к памятным местам, просто гулять и любоваться окружающей природой. А, чтобы веселей было путешество-вать и заниматься, мы с ребятами придумали необычного мальчика. Мы назвали его Евпаторик, в честь нашего город – Евпатория. Хотите на него посмотреть?

Воспитатель показывает детям Евпаторика на экране.

Воспитатель: Посмотрите, какой он смешной и веселый!

Слышен чей-то смех.

- Ребята, слышите, кто-то смеется. Пойду посмотрю кто бы это мог быть.

Появляется мальчик-Евпаторик.

Евпаторик: В нашем городе много интересных, особенных мест, ко-торые называются – достопримечательности. Ребята, давайте с вами совер-шим экскурсию по нашему городу Евпатории. Я буду вашим экскурсоводом. А вы, будете мне помогать. Вы готовы, тогда – в путь! (Дети под музыку шагают за Евпаториком) 1 слайд

Евпаторик: Ребята, очень давно, когда наш город назывался Гезлев, в эти ворота въезжали гости города. Скажите, как называются эти ворота?

( Ответ детей: Гезлевские ворота)

- Ребята, вы были на экскурсии в музее «Гезлевские ворота»? Что вы увидели интересного? ( Ответы детей: макет древнего города, картины ху-дожников, работы древних ремесленников)

Воспитатель: Что это за рисунок? 2 слайд

( Ответы детей: Это герб нашего города Евпатории. Герб – это символ горо-да)

- Что изображено на гербе Евпатории? ( Ответы детей: голова барана – символ богатства; змея, обвивающая чашу – символ медицины)

Евпаторик:

Этот дом – не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола.

Так величествен простор –

Николаевский (Собор) 3 слайд

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем.

Уж полон зал. Вот-вот начало,

Оваций шум и крики «Браво!» (Театр имени А. С. Пушкина) 4 слайд

Здесь предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

Приглашает всех друзей

Краеведческий (Музей) 5 слайд

Воспитатель: Ребята, кто был на экскурсии в Евпаторийском краевед-ческом музее, что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей:

В этом здании дельфины

Представление давали.

Прыгали в кольцо, играли,

И картины рисовали… (Дельфинарий) 6 слайд

Он по рельсам едет звонко,

И звенит: «Эй, не зевай!»

Отдохнёт на остановке,

И поедет вновь. (Трамвай) 7 слайд

Воспитатель: Ребята, мы приехали на набережную. Послушайте, нас приветствует Черное море. (Дети слушают аудиозапись шума моря и крика чаек)

Евпаторик: Здравствуй, море!

Здравствуй, сказка!

Сколько музыки в словах.

Здравствуй, море!

Здравствуй, сказка!

В этих чудо-берегах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Черное море назвали Черным? ( Ответы детей: с высоты птичьего полета море кажется черным из- за бурых водорослей, которые находятся на дне – отсюда и название Черно-го моря)

- Ребята, какие обитатели живут в Черном море? Назовите их:

- Этот конь не скачет, копытом не бьет, а в море живёт. (Морской ко-нек)

- Какой иглой нельзя шить? (Рыбой-иглой)

- Какая рыба плоская, как лепешка? (Камбала)

- Есть ли в Черном море акула? Как она называется? (Есть, катран)

- Назовите самых крупных обитателей Черного моря? (Дельфины – афалина, белобочка. В переводе с греческого «дельфинос» означает «брат». Дельфины – добрые и умные. Они вскармливают своих детенышей молоком, поэтому дельфины – это млекопитающие животные)

- Каких еще обитателей вы можете назвать? ( Ответы детей: скат-хвостокол, кефаль, сельдь, бычок, хамса, морской дракон, рыба-еж, кревет-ка, медуза, краб, рак-отшельник, мидия и другие)

- Чем полезны морю крабы, медузы, мидии? ( Ответы детей: они филь-труют воду)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, правильно назвали мор-ских обитателей. За это Черное море приготовило вам свои дары. Поищите их в своих карманах. (Дети достают из карманов морские камешки).

Как называются эти камешки? (Галька).

- Сегодня мы будем рисовать на камешках рыб. С камешками работать одно удовольствие! Почти все любят смотреть на тучи и придумывать, на что они похожи. Эта - на кита, а эта - на цветок, эта - на Жар-птицу. Так и с камнями.

Но, сначала, давайте потренеруем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Камешки»

Выполняются движения с двумя камешками (в соответствии с текстом)

Камни в море мы нашли, (прокатываем по левой руке)

В детский сад их принесли. (прокатываем по правой руке)

Камень гладит нам ладошки, (катаем между ладоней вертикально)

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть, (катаем между ладоней горизон-тально)

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики, (катаем между ладоней по кругу)

Умными - девочки, мальчики. (сжимаем камешки в кулаке)

Камешек уплыл домой,

Отдохнём и мы с тобой! (кладут камешки в корзинку)

Дети садятся за столы.

Изобразительная деятельность

Перед детьми лежат камешки разные по форме. Один камень напо-минает по форме рыбку, другой - осьминога, на третьем можно нарисовать веселое лицо морячка, чайку, кораблик).

Воспитатель: Я немного напомню вам, мои друзья, приемы рисова-ния) Этих рыб нарисовали ребята из моей группы «Звездочка».

- А ты, Евпаторик, хочешь с ребятами нарисовать свою рыбку?

Евпаторик: Конечно, с большим удовольствием!

Воспитатель: Ну, что ж, тогда всем желаю творческих успехов.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать, придумать свою рыб-ку.

Дети работают самостоятельно, создавая рисунки на морских камнях.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И ты, Евпаторик, молодец! Такие не-обычные, яркие рыбки получились. Теперь у каждого из вас есть память о море.

Дети прикрепляют своих рыб на магнитную доску, которая оформлена в виде морского дна.

Воспитатель: Есть такое мудрое высказывание: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родная земля. Давайте беречь свою землю, окружающую нас природу; любить свой город, интере-соваться его историей. Потому, что без прошлого нет будущего. И когда вас спросят: «Какой город самый лучший на свете?» Вы смогли бы ответить: «Город моего детства, город Евпатория».

Евпаторик: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Евпаторию и по праву можете называться юными евпаторийцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный знаток своего города» и раскрасками «Обитатели Черного моря».

Воспитатель: Нам, друзья, пора прощаться. Мы с Евпаториком были очень рады с вами познакомиться, побывать в вашем детском саду. До новых встреч! До свидания!

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_rfkjm.pptx | 8812,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Времена Года» в средней группе Конспект занятия Тема: «Времена года». Цели: развивать и систематизировать знание детей о временах года. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект итогового занятия «Времена года» в средней группе Тема: «Времена года» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах; 2. Закрепить знания о жизни животных и.

Конспект занятия учителя-дефектолога на тему «Времена года» Конспект занятия учителя-дефектолога в подготовительной группе по теме: «Времена года». Цель – закреплять знания детей о временах года,.

Конспект занятия для детей 3 лет «Времена года» Путешествие по временам года Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают времена года и чем они отличаются друг от друга.

Конспект занятия в форме КВН «Времена года» для старшей группы КВН "Времена года" для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить и систематизировать представления детей о временах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели» Цели: -Знакомство детей с разными видами календарей; -Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, днейнедели,.

План-конспект комплексного тематического занятия «Времена года» Программное содержание занятия: 1. Развивать у детей: способность эмоционального восприятия музыки, чувствовать ее характер и настроение;.

Конспект занятия «Времена года — весна» Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна Задачи: Образовательные: 1. Закрепить и уточнить представления о признаках.

Конспект занятия в средней группе «Времена года» Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление знаний о перелетных птицах; закрепление знаний о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Времена года»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД