Наталья Юдина
Конспект занятия по ПДД «Вот эта улица…» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Вот эта улица…»
Старшая группа «Колокольчики»
Цели: знакомство с архитектурой как видом искусства; обучение правилам дорожного движения.
Задачи: ознакомить с архитектурой; дать понятия «архитектор», «архитектура»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать дорожные знаки; закрепить знания о ПДД.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Вот эта улица…“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материалы к занятию : бумага, карандаши, репродукции с изображением архитектурных построек, зданий; наглядное пособие «Мои друзья – дорожные знаки»; макеты улиц с изображением дорожных знаков.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте с вами поздороваемся, и поможет нам в этом мячик. Я передаю мяч своему соседу, должна ему улыбнуться и сказать ласково, Здравствуй «___» я рада тебя видеть. Следующий передает мяч другому, называя его имя.
Вступительная беседа:
Воспитатель: В нашем городе много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. А чтобы жители города спокойно переходили улицы, машины не попадали в аварию, созданы дорожные знаки, пешеходные дорожки (показ иллюстраций по теме).
Воспитатель: Кто строит дома?
Дети: строители.
Воспитатель: Как они их строят? Какие материалы используют в работе? (ответы детей).
Воспитатель: Одинаковые ли здания по внешнему виду и назначению?
Дети: нет, не одинаковые.
Воспитатель: искусство создавать и придумывать, называется архитектурой, а человек, который этим занимается архитектором.
Игра «Соберитесь около дома»
Ребята слушайте условия игры. Сейчас я разложу на табуретки картинки с изображением домов. Посмотрите ребята (показываю картинку) на этой картинке, как вы думаете, из какого материала построен дом? А сейчас, ребята я разделю вас на три команды, у каждой команды будет свой домик (распределила). Пожалуйста, внимательно запомните с какого материала построен ваш дом! Сейчас я включу музыку вы будите гулять по улицам, как только музыка перестает играть каждый должен подойти к своему домику.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, а вам из какого материала больше всего понравился дом?
Ответы детей.
А теперь, я вам предлагаю нарисовать то дом, который вам больше всего понравился, то есть (деревянный, кирпичный и каменный). А потом ребята мы из ваших рисунков построим улицу и расставим дорожные знаки, чтобы пешеходам было легче соблюдать правила дорожного движения.
Физминутка:
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Дети выстраивают улицу из рисунков и расставляют дорожные знаки.
Итог (рефлексия) :
Ребята вам было интересно на занятии?
А что именно интересно?
Как вы думаете, вам это в жизни пригодится?
Какое у вас ребята настроение?