Юлия Каушан
Конспект воспитательского занятия для глухих и слабослышащих детей «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Время
Огр. момент
2 Фонетическая зарядка
Цель: Отработка фонетических звуков, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.
С
Са су сне
Санки снеговик
Саша слепил снеговика
Сам. часть: Дети катаются на санках (картинка)
Правило: звонкие согласные на конце слов произносятся как глухие
Мороз, сугроб, снег Словарь: я слышу хорошо (плохо, будем говорить звук, слоги, слова, предложение, правило
3 Разговорная минутка
- Как ТЫ меня слышишь?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите зимние месяцы?
Публикация «Конспект воспитательского занятия для глухих и слабослышащих детей „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
4 Воспитательское занятие :
Тема: «Зима»
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
1. Образовательная: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы.
2. Воспитательная : Воспитание личностных качеств : активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные ЗУН в самостоятельной деятельности.
3. Развивающая: Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
4. Коррекционная: Обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать фонематический слух, автоматизация звукопроизношения.
Ход
1. Беседа
Послушайте внимательно загадку
Снег на полях,
Лед на рЕках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
О каком времени года говорится?
Правильно, тема занятия «Зима»
(читаем хором).
2. Словарная работа
Послушай и повтори (произношу слова за экраном)
зима, зимние месяцы, мороз, снег, сугроб, снежинка
Как Вы поняли, тема нашего занятия «Зима».
И зимушка приготовила для вас зимние задания.
3. Составить снежинку из нескольких частей.
Дети, у каждого из вас есть конверт, где лежат снежинки. Это будет первое задание от Зимушки-зимы.
(по итогу спросить, как это называется)
4. Описание картины
Посмотрите на картину, опишите ее, что Вы видите (картина зимы).
Наводящие вопросы за экраном
Что вы видите на картинке? Снег, деревья, детей
Как одеты дети? Шапка, куртка, тепло одеты
Что делают дети? Строят горку
Какое дерево вы видите? Елка
Каким цветом елка? Зеленая
Каким цветом снег? Снег белый
5. Физминутка
6. Дыхательная гимнастика.
-Зимой часто дует ветер. Ветер какой? (холодный)
- Как дует ветер? (Покажите, подуем все вместе)
- А сейчас подуем теплым ветром, чтобы согреть руки (глубоко вдыхаем, выдыхаем через нос).
7. Упражнение «Один-много»
Мороз-морозы
Сугроб-сугробы
Снежинка-снежинки
(пока другие выполняют, Саша читает слова)
Подведение итогов
Молодцы, это было последнее задание от зимушки. А теперь давайте подведем итог занятия.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Какие зимние месяцы вы знаете?
Сейчас какой месяц?
Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо. Что мы делали? Словарь: зима, зимние месяцы, мороз, снег, сугроб, снежинка