Рудь Виктория
Конспект воспитательного занятия «Поговорим о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поговорим о доброте»
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте, взаимопонимании, поддержки.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные :
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Коррекционные:
Способствовать коррекции психических функций детей.
Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Коррекция речи, памяти на основе прочтения стихотворений и пословиц.
Коррекция наглядно-образного мышления на основе анализа и синтеза.
Оборудование:
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Посадка детей за парты.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Садитесь поудобнее за парты, мы начинаем наше мероприятие.
2. Вводная часть.
Воспитатель : Сейчас мы с вами определим тему нашего занятия. Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, какое слово повторяется несколько раз.
В. Осеева «Волшебное слово».
Будьте добры –
Это я говорю по секрету.
Будьте добры –
И не ждите за это конфету.
Будьте добры –
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте почаще добры.
II. Основная часть
1. Введение в тему.
Какое слово повторяется несколько раз? (Будьте добры).
А если человеку не удается быть добрым? Какой это человек? (Злой)
О чем пойдет речь на нашем занятии? (О добре и зле)
Правильно, тема нашего занятия «Поговорим о доброте» (слайд №1)
2. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель : Доброта, человеколюбие вырабатывалось человечеством в течении многих столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это ощущение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Какой же человек может быть добрым? Добрым может быть только тот, который делает добро людям, кто всегда доброжелателен к окружающим, кто думает не только о себе, но и о других. Человек который не пройдет мимо нуждающегося, всегда окажет помощь. Добрый человек не обидит не словом, не поступком. Не причинит вреда братьям нашим меньшим – животным. Добрый человек всегда накормит птиц зимой- когда им очень трудно.
Лев Николаевич Толстой писал : «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (слайд№2)
Великий русский писатель на первое место ставил доброту.
3. Воспитатель : Сегодня мы постараемся узнать, что такое добро и что такое зло. Ребята, что такое добро? (ответы детей)
Обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова. (слайд №3)
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд №4)
Автор словаря отметил качества, определяющие доброту : добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Каждое из этих слов состоит из двух слов. Давайте мы с вами разберем эти слова подробно.
Давайте подумаем над значением каждого слова: (слайд №5)
Добро-детельный, (делает добрые дела)
Добро-душный (добрая душа)
Добро-желательный (желает всем добра)
Добро-сердечный, (доброе сердце)
Добро-совестный (честный)
4. Игра «добрый» или «злой» сказочный герой (слайд №6- 18)
Воспитатель : Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами
(Показываются слайды с изображением сказочных героев.
Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, кикиморы,Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино, Доктор Айболит, кот Леопольд, кащей и т. д.)
5. Физкульминутка (слайд №19)
6. Воспитатель : сейчас я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу (слайд №20)
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Ленивый – трудолюбивый
Грязный - чистый
Двойка-пятерка
А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро) А когда уходим из школы? (До свидания) После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо) А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста) А есть еще много других добрых слов.
Воспитатель : молодцы ребята, вижу я вы знаете много вежливых слов.
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Воспитатель : А какие добрые дела делаете вы?
7. Игра “Собери пословицы и поговорки” (слайд №21-22)
(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).
• Жизнь дана на (что) добрые дела.
• Злой не верит, что есть (кто) добрый.
• Доброе слово лечит…. злое калечит
• Доброму везде (что) добро.
9. Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Воспитатель : я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Я вас прошу, встаньте,
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, садитесь.
Воспитатель : Молодцы ребята
Воспитатель : сейчас мы с вами выполним еще одно занятие. Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.
III. Заключительная часть
Воспитатель : наше занятие подходит к концу, я бы хотела посмотреть, как вы усвоили, о чем мы сегодня говорили. Для этого я проведу для вас небольшую анкету, я буду задавать вопросы, на которые вы должны отвечать хором «ДА» или «НЕТ»
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
Воспитатель : У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
IV. Заключение
Вот и подошло наше занятие к концу, все вы молодцы, хорошо работали вспомнили очень много хороших, добрых слов. Я хочу, чтобы всегда использовали добрые слова в школе, на улице, дома. Были добрыми и вежливыми ребятами. И в завершении всего этого я хочу вам прочитать стихотворение напутствие.
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас.
Добрый путь вам!
В добрый час