Ольга Герасимова
Конспект воспитательного события познавательного направления для детей среднего дошкольного возраста «Берёзкины слёзки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательного события «Берёзкины слёзки»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. [/b]
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: территория детского сада, экологическая тропа.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о дереве березе.
Публикация «Конспект воспитательного события познавательного направления для детей среднего дошкольного возраста „Берёзкины слёзки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательная задача: Формирование ценного отношения к взрослому, как к источнику знания.
Прививать практические навыки и умения по уходу за берёзой.
Развивающая задача: Формировать любознательность, наблюдательность, потребность к самовыражению.
Воспитывающая задача: Воспитывать бережное отношение к берёзе;
умение видеть красоту, и любоваться ею.
Предварительная работа: просмотр презентации «Забота о лесе», «Зелёные друзья»; создание аптечки, для оказания помощи растениям.
Материалы: звукозапись детский плач; аптечка: бинт две щепы, стерильная глина.
(Выходя из садика на прогулку, воспитатель начинает беседу с детьми, подводя их к основной части наблюдения).
Педагог ведёт непринужденную беседу об осени, об сезонных изменениях, происходящих в природе. Позже предлагает прогуляться по экологической тропе. Педагог и ребята подходят к аллее берез, взрослый начинает свои интересный рассказ о берёзе:
Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками, через которые она дышит. Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена). Береза в любое время года красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрости. Из почек делают лекарства. Из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску. Из березы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов, лапти. Давным-давно, когда не было бумаги, на бересте березы писали. В наше время березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи.
Ребята, находясь на аллее берёз, слышат плачь, подходят к месту где он слышен сильнее.
Воспитатель: Что же произошло, кто же это у нас здесь плачет?
Ребята давайте узнаем?
(Ответы детей)
(На аллее берёз обнаруживают маленькую березку со сломанной веткой)
Воспитатель: Эх ты горемыка, кто ж тебя так обидел?
(Предположения детей)
Воспитатель: Видите на месте излома вытекает сок – «слёзки берёзки». Берёзке больно и очень обидно!
Воспитатель: Нужно бедолагу спасти, что мы можем сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! Вы настоящие Эколята – защитники природы!
Всё верно, нам необходимо полечить берёзку.
С чего мы начнем? Ваши идеи и предложения…
(Ответы детей).
Воспитатель: Отлично, вы всё знаете!
Всё верно, нам необходимо зачистить кору и обработать рану у берёзки. Дальше мы с вами аккуратно приложим две щепы к излому и прибинтуем ветки и щепы плотно бинтом, рану замажем специально подготовленной глиной.
Воспитатель: Ну что, приступаем…Я с вами, у нас всё получится….
(Ребята, открыв аптечку, совместно с воспитателем проводят все манипуляции по оказанию помощи берёзке)
Воспитатель: Вот и готово! Наша берёзка здорова!
Ну теперь ребята давайте для берёзок заведём хоровод…
(Ответы детей).
Проводится игра: «Во поле берёзка стояла»
Правила игры: Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
Воспитатель: Ах как здорово, мы с вами поиграли, отдохнули и размялись!
Здорово, вы молодцы!
- Вам понравилась наша с вами прогулка? (Ответы детей).
-Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Кто может рассказать, как оказать лечебную помощь дереву? (Ответы детей).
- Какие вы испытывали трудности? (Ответы детей).
- Молодцы, вы справились самостоятельно!
- Каждого из вас благодарю за любознательность, внимание, интересные идеи и активное участие!
- Я думаю, берёзка наша поправится и вырастет большим, прекрасным деревом.