марина малахова
Конспект воспитательного мероприятия «Зимушка-зима» (в совместной деятельности с использованием мнемотехники).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме.
Задачи:
Обучающие: учить составлять небольшой рассказ о зиме, используя зрительные схемы-модели; продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни и музыки.
Развивающие: развивать речь детей, расширяя и активизируя словарный запас, совершенствуя грамматический строй и связную речь; способствовать развитию у детей творчества, развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „Зимушка-зима“ (в совместной деятельности с использованием мнемотехники),» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные : воспитывать чувство эмпатии к родной природе, чувство взаимопомощи, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
Картинки-схемы о зиме (на снежинках); тонированные листы голубого цвета А5 с изображением силуэта дерева, клеящий карандаш; «Зимний вальс», «Снежный хоровод» В. Оншина.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Но сначала послушайте стишок:
Вышел на просторы погулять мороз.
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, снежные кусты.
Падают снежинки тихо с высоты.
- О каком времени года говорится в этом стихотворение? (о зиме)
- Как вы догадались?
- Мы сейчас с вами расскажем о зиме всё, что мы знаем. Помогут нам наши картинки-помощники. Но помните, что каждое предложение начинается так: «Зимой…».
Дети рассказывают о зиме, используя мнемокартинки.
- Зимой дует холодный ветер, часто бывают вьюги.
Упражнение «Вьюга» на развитие речевого дыхания и голоса.
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усиление звука.) Застонал наш парк от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берё зы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
- Ребята, а что это за покрывало белое, всю землю одело? Правильно, снег. А кто знает, как называется зимнее явление, когда много снега падает с неба? Правильно, снегопад. Давайте повторим это красивое слово все вместе. А хотите, мы с вами сейчас в группе устроим снегопад? Возьмите каждый себе снежинку. Давайте скажем: Раз, два, три, снежинка лети! (Все подбрасывают вверх снежинки). Какой красивый снегопад у нас получился. Пусть снежинки лежат, вокруг нас будет красивый снежный ковёр. Вам нравится зима? Почему? (Ответы детей)
- Ребята, а ведь зима скоро закончится. Какое время года наступает после зимы? Правильно, весна. А что случится со снежинками весной? Да, они скоро растают, жалко. А давайте мы с вами украсим наши деревья снежинками, чтобы они не растаяли и остались с нами.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Закрывают ладошку)
Раз, два, три, три, четыре, пять -
(Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)
Отпускаю полетать.
(Дуют на снежинку)
- А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.
Воспитатель :
- Зима-волшебница украшает деревья снегом. Мы с вами сегодня тоже будем волшебниками и украсим деревья в нашем парке.
Объяснение задания: дети намазывают снежинки клеем и приклеивают к силуэтам деревьев.
Во время самостоятельной работы включается музыка «Зимний вальс».
- Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились.
Доброжелательная оценка всех работ.
- Какой замечательный парк у нас. Нарядный, волшебный. Давайте покатаемся на саночках по парку. (Звучит песня В. Оншина «Снежный хоровод».)
Релаксация «Снежинка».
Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка,
которая летит в воздухе. (Ребенок покачивается)
Плавно опускается вниз
(выполняет полуприсед)
Но вот подул добрый легкий ветер и закружил
снежинку в снежном танце (кружится)
Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко
(Подняться на носки)
Но ветер быстро улетел, и снежинка снова
опустилась вниз.
(Медленно приседает).
- Вот мы и вернулись с прогулки.
- Вам понравилась наша прогулка по зимнему парку?
- Как можно сказать, какая прогулка получилась? (Веселая, радостная, зимняя)
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в парк. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).