Папки-передвижки

Конспект «Волшебная вода» для подготовительной группы

Ольга Ткаченко
Конспект «Волшебная вода» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 32 города Кропоткин

муниципальное образование Кавказский район

Краснодарский край

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Золушка»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

Публикация «Конспект „Волшебная вода“ для подготовительной группы» размещена в разделах

НА ТЕМУ: «Волшебная вода»

Разработала

воспитатель

МАДОУ ЦРР – детского сада № 32

Ткаченко О. В.

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Золушка»

общеобразовательной направленности

образовательная область «Познавательное развитие»

(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: организованная образовательная.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательская деятельность).

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель:

• совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей;

• развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности по изучению разнообразных свойствах воды.

Программные задачи:

Образовательные –

1) закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель);

2) продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, в снег (превращение ее в твердое состояние) и наоборот (превращение из твёрдого в жидкое состояние);

3) дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние);

4) закрепить знания о значении воды в жизни живых существ и человека;

5) обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года;

6) учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.

Развивающие:

1) продолжать развивать связную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

2) развивать умение организовать эксперимент и получить результат;

3) развивать познавательский интерес умение задавать и отвечать на вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи в явлениях природы;

4) учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

5) формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Воспитательные –

1) воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

2) прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды;

3) воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга;

4) подводить к пониманию хрупкой красоты водоёмов края, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов.

Словарная работа:

обогащение – учёный, лаборатория, эксперимент, парообразные вещества; твёрдое состояние, твёрдое вещество; состояние воды;

активизация - модель, глобус, ёмкость, круговорот воды, тающий, свойства, прозрачная посуда, сосуд.

Демонстрационный материал: презентация «Вода», глобус, условные обозначения свойств воды, тексты загадок, карта Российской Федерации,

ноутбук, телевизор, флэшка с презентаций «Вода нужна всем», «Круговорот воды в природе», плакаты «Погодные явления», карточки «Условные обозначения «Свойства воды».

Раздаточный материал:

халаты или фартуки, салфетки, рулон бумажных полотенец, ветошь.

Опыт 1. Вода прозрачная и бесцветная

Материалы: пластиковый стакан с молоком, пластиковый стакан с водой, две ложки, пластиковая тарелка или поднос.

Опыт № 2. «Окрашивание воды».

Материалы: пластиковые стаканы с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания.

Опыт 3. «Какой формы вода

Материалы: прозрачная посуда - кувшин, стакан, вазы, бутылка с водой.

Опыт 4. «Фильтрация воды»

Материалы: салфетки, марля или вату, бумажное полотенце, воронка, мерная кружка среднего размера, бутылка с грязной водой, поднос.

Опыт № 5. «Пар - это тоже вода (С кипятком)».

Материалы: кружка с кипятком, стекло или зеркало.

Опыт № 6. «Откуда берётся вода.

Материалы: ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Опыт № 7. «Пар – тоже вода (У окна)»

Материалы: салфетки.

Опыт № 8. «Ходит капелька по кругу» (завершение опыта)

Материалы: две банки с водой с широким горлышком - пустая, а с узким горлышком с остатками воды.

Опыт № 9. «Три состояния воды»

Материалы: формочки со льдом, подносы, салфетки.

Опыт № 10. «Тающий лёд».

Материалы: тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Опыт № 11. «Свойства льда. Замёрзшая вода или лёд – твёрдая вода».

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Опыт № 12. «Прозрачность льда».

Материалы: формочки для воды с замёрзшими в нём мелкими предметами.

Предварительная работа:

Беседы «Для чего необходимо очищать воду», «Кому вода необходима для жизни?».

Загадывание загадок о воде, водных ресурсах, о снеге, дожде.

Опыты на выявление свойств воды, о её значимости для роста растений

Проблемные ситуации «Если на планете исчезнет вода…», «Если использованную воду не очищать, что произойдёт?».

Разработать правила поведения при проведении опытов.

Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, океанов.

Чтение рассказов, сказок о воде; беседы о воде, о фильтрах для очистки воды.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия.

Приветствие.

С голубого ручейка,

Начинается река.

А занятие начинается – с улыбки.

Коммуникативная игра «Доброе утро!».

(Дети встают в круг).

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро! (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам, (поднимают руки вверх, тянутся)

Доброе утро! (машут правой рукой)

Улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

- Отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода)

- Верно. Догадались, о чем пойдет сегодня разговор?

(О воде).

- Правильно. Мы с вами поговорим о воде. Скажите, что это?

(Это глобус. Это макет планеты Земля).

- Правильно. Глобус - это макет нашей планеты Земля.

- В какие цвета окрашен глобус?

(Голубой, коричневый, зеленый цвет. Вода голубого цвета).

- Молодцы, правильно вы назвали.

- А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус).

(Наша планета окрасится голубым цветом, потому - что воды на земле очень много).

-О том, где можно встретить воду на земле, нам расскажет Максим.

Стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

(Людям, растениям, животным).

Презентация «Кому нужна вода»

- Правильно, вода нужна всему живому : и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (Слайд 1)

- Зачем вода растениям? (Слайд 2)

(Без вода растения не растут)

- Зачем вода животным и птицам? (Слайд 3)

(Без воды животные и птицы могут погибнуть)

- Для чего вода нужна человеку? (Слайд 4)

(Для того, чтобы пить, готовить еду, делать влажную уборку, мыть руки, купаться, стирать)

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. А почему?

(Потому - что существует круговорот воды в природе)

- Ребята, что такое круговорот воды в природе?

(Это, когда солнце сушит мокрую землю, влага поднимается в небо и превращается в облака и тучи, потом идёт дождь)

- Верно. Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

- На первый взгляд, кажется, что воды много и всем хватит и людям, и животным, и растениям. Ведь всему живому нужна вода. Но не всякая вода может пригодиться. Потому – что сами люди загрязняют окружающую среду. (Слайд 5, 6)

- А какую воду используем мы?

(Чистую)

- Где мы ее берем?

(В кране).

- Откуда берётся вода в кране?

(Из водопровода, из очистных бассейнов)

- Правильно. Очистить воду сложно. Ученые в лаборатории проводят опыты с водой, очищают, чтоб мы могли использовать чистую воду.

- Кто такие ученые?

(Учёные - это люди, которые долго учатся в университетах. Они много знают. Это умные люди, которые проводят опыты, исследования и узнают что-то новое).

- Да. Учёные являются экспериментаторами, исследователями. Свои работы они проводят в лабораториях. А что такое лаборатория?

(Лаборатория - это место, где ученые проводят свои опыты. Там разные приборы, химические вещества. Учёные работают в халатах или скафандрах. Им помогают машины – роботы).

- А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести опыты с водой и очистить ее?

(Да).

«Лаборатория Воды»

- Отправляемся в «Лабораторию Воды».

- Для этого нам нужно надеть специальную одежду, как у настоящих ученых, это белые халаты.

(Воспитатели и дети надевают халаты или фартуки)

(Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием).

- Уважаемые младшие сотрудники, исследователи – лаборанты, назовите правила поведения в лаборатории.

(Работать аккуратно со стеклянными предметами, не бегать, не кричать, не мешать другим ребятам. Не брать растворы без разрешения взрослого. Если что – то прольётся чётко об этом сообщить).

Опыт 1. Вода прозрачная и бесцветная

Цель: формирование представлений детей о свойстве воды: что вода прозрачная.

Материал: пластиковый стакан с молоком, пластиковый стакан с водой, две ложки, ластиковая тарелка или поднос.

- Здесь на столе сколько стаканов? (Два)

- Как вы думаете, что в первом стакане? (Молоко)

- А во втором стакане? (Вода)

- Дети, возьмите ложку в первый стакан. Ложку видно или нет?

(Ложку не видно)

-А теперь опустите другую ложку во второй стакан. Что мы видим, когда опускаем в воду ложку?

(Ложка видна)

- Ответьте, молоко имеет цвет?

(Да. Молоко белого цвета)

- А какого цвета чистая вода?

(Она бесцветная, прозрачная)

- По результатом второго опыта какой мы сделаем вывод?

(Вода прозрачная и бесцветная)

Опыт № 2. «Окрашивание воды».

Цель: формирование представлений детей о свойстве воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: пластиковые стаканы с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания.

- Дети, как можно окрасить воду?

(Добавить краску, акварель или гуашь).

- Предлагаю окрасить воду. На красном подносе стоят стаканчики с тёплой водой, а на голубом – с холодной. Вначале растворяем в холодной, а затем в тёплой воде. Вам помогут кисточки.

- В каком стаканчике краска быстрее растворится?

(В стакане с тёплой водой).

- Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Цвет окрашенной воды будет более ярким).

- Какого цвета стала вода?

(Красная, синяя, жёлтая, красная).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

(Вода легко окрашивается в любой цвет).

(Цвет воды зависит от того, какого цвета краску и сколько краски добавили в воду).

Опыт 3. «Какой формы вода

Цель: формирование представлений детей о свойстве воды: вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в котором она находится.

Материалы: прозрачная посуда - кувшин, стакан, вазы, бутылка с водой.

- Что можно сказать о форме воды в ваших стаканах?

- Может быть, это разная вода : эта имеет форму цилиндра, а эта - форму полушария (показывает на разные сосуды на столах детей)

- А в кране вода в виде змейки?

- Что будет с водой, если ее вылить из стакана на стол, она останется такой же формы?

(Она растечется).

- А если ее перелить в сосуд другой формы?

(Форма изменится).

- Имеет ли вода постоянную форму, как, например, мяч или вот этот стол?

(Нет).

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму сосуда.

Опыт 4. «Фильтрация воды»

Цель: дать знания о том, что воду очищают способом фильтрации, что, если пропустить воду через фильтр, она очистится от грязи.

Материалы: салфетки, марля или вату, бумажное полотенце, воронка, мерная кружка среднего размера, бутылка с грязной водой, поднос.

- Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Надо очень осторожно лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим?

(Вода течёт чистая, течёт медленно, вода очищается).

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите, что произошло с фильтром?

(Грязь остаётся на фильтре - салфетке, вате).

- Посмотрите на воду. Какая она стала?

(Вода стала чистая, прозрачная).

- Так куда же делась грязь?

(Вся грязь осталась на фильтре).

- Уважаемые юные исследователи – лаборанты, какой вывод мы можем сделать?

(Если пропустить воду через фильтр, она очистится от грязи).

Вывод: воду очищают способом фильтрации, что, если пропустить воду через фильтр, она очистится от грязи.

Опыт № 5. «Пар - это тоже вода (С кипятком)».

Цель: дать элементарное представление о превращении воды в пар - ее переходе в газообразное состояние.

Материалы: кружка с кипятком, стекло или зеркало.

Опыт проводит воспитатель.

- Я беру осторожно кружку с кипятком. Дети, вы видите пар?

- Помещаю над паром стекло. Что на стекле образуется?

(На нём образуются капельки воды).

Вывод: вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Опыт № 6. «Откуда берётся вода.

Цель: ознакомление детей с процессом конденсации.

Материалы: ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

- Посмотрите, я накрываю ёмкость с водой холодной крышкой. Давайте посчитаем до 20.

- Посмотрите на внутреннюю сторону крышки, потрогайте её рукой.

- Откуда здесь вода появилась?

(Это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке).

- Давайте повторим опыт, но с тёплой крышкой.

(На тёплой крышке воды нет).

Вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Опыт № 7. «Пар – тоже вода (У окна)»

Цель: формирование представлений детей о том, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды.

Материалы: салфетки.

-Потрогайте оконное стекло. Какое оно тёплое или холодное?

(Оно холодное)

- Подышите на стекло в одну точку.

- Как вы думаете, почему стекло запотевает?

(Потому что воздух остывает на стекле).

- А теперь ещё подышите. Что получается?

(Образуется из пара вода, капельки воды, Они стекают вниз)

Вывод: пар от дыхания на холодном стекле превращается в воду.

Опыт № 8. «Ходит капелька по кругу» (завершение опыта)

Цель: формирование представлений детей о круговороте воды в природе.

Материалы: две банки с водой с широким горлышком - пустая, а с узким горлышком с остатками воды.

- Мы с вами три дня назад ставили две емкости с водой – большую и маленькую на подоконник. Мы с вами что хотели узнать?

(Из какой емкости вода исчезнет быстрее).

- Изменились ли количество воды в этих банках?

(Да, в большой банке воды стало меньше, а в маленькой её совсем нет)

- Что с водой могло случиться?

(Вода испарилась).

- Верно, вода испарилась. Вода нагрелась, превратилась в пар. Вместе с тёплым воздухом вышла при проветривании за окно.

- Капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; питают растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда - то пришли на землю в виде дождя.

Опыт № 9. «Три состояния воды»

Цель: обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды.

Материалы: формочки со льдом, подносы, салфетки.

- Итак, уважаемые младшие научные сотрудники нашей лаборатории, что мы знаем о воде?

- Вода, какая?

(Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса).

- Если перелить воду в формочки и поставить в холодильник? Что станет с водой?

(Вода замёрзнет, превратится в лёд).

- Почему?

-В холодильнике очень холодно.

- Какое это состояние воды?

(Твердое).

- Посмотрите, мы вчера вечером с Лерой и Дашей налили воду в формочки и отнесли в холодильник. А теперь что в формочках?

(Лёд)

- Если подержим в ладонях, что станет со льдом?

(Он будет таять).

- Почему?

(Потому - что ладошки теплые).

- Если лёд тает, то - это какое состояние воды?

(Жидкое).

- А какое еще бывает состояние воды?

(Пар, парообразное).

Вывод: итак, вода имеет три состояния : жидкое, твердое, парообразное.

Опыт № 10. «Тающий лёд».

Цель: продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, в снег (превращение ее в твердое состояние) и наоборот (превращение из твёрдого в жидкое состояние).

Материалы: тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

- Предлагаю отгадать, где быстрее растает лёд - в миске с холодной водой или в миске с горячей водой.

(Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями).

Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Вывод: В миске с горячей водой льдинка растаяла быстрее.

Опыт № 11. «Свойства льда. Замёрзшая вода или лёд – твёрдая вода».

Цель: расширять знания о свойствах льда – твёрдое вещество, сохраняет форму, плавает.

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Содержание опыта: Перед детьми - миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. (Вода меняет форму, потому что она жидкость).

Рассматривают кусочки льда.

- Чем лёд отличается от воды? Можно ли лёд лить, как воду?

Дети пробуют это сделать.

- Какой формы лёд?

- Лёд сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лёд, называется твердым веществом.

- Как вы думаете, плавает ли лёд?

(Воспитатель кладёт кусок льда в миску, и дети наблюдают).

- Какая часть льда плавает? (Верхняя).

- В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнётся на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Опыт № 12. «Прозрачность льда».

Цель: расширять знания о свойствах льда – лёд – это прозрачное твёрдое вещество.

Материалы: формочки для воды с замёрзшими в нём мелкими предметами.

- Вчера мы с детьми залили водой в прозрачной ёмкости мелкие предметы.

- Вы их видите?

(Они внутри льда)

- А почему нам их видно?

(Потому что лёд чистый и прозрачный).

Вывод: Предметы видны через лёд потому, что он прозрачен.

- Уважаемые лаборанты – исследователи, младшие научные сотрудники, наша с вами рабочая смена в «Лаборатории Воды» заканчивается.

- Что вы сегодня вечером расскажете дома, где вы побывали?

- Что нового узнали? Что научились делать?

- Итак, по результатам исследований надо расставить условные обозначения и пояснить их значение.

Работа с карточками «Условные обозначения «Свойства воды».

Дети кратко объясняют свойства воды:

• не имеет формы

• не имеет цвета

• не имеет вкуса

• не имеет запаха

вода быстрее испаряется из посуды с широким горлышком

• воду можно окрасить, чем больше краски, тем насыщеннее цвет

• если пропустить воду через фильтр, она очистится от грязи

вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду

• лёд может плавать, он прозрачный

• в тёплой воде тает лёд быстрее

вода имеет три состояния : жидкое, твердое, парообразное

вода совершает круговорот в природе

• воду надо экономить и беречь

- Сегодня научными опытами мы доказали эти свойства воды.

- Теперь в нашей «Лаборатории Воды» необходимо навести порядок. А затем идём гулять.

(дети производят уборку)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок»Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Звучит спокойная музыка в зал входит воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Волшебная вода» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 06:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Волшебная вода» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 290908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД