Анна Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная коробочка» с использованием палочек Кюизенера с детьми второй младшей группы
Конспект «Волшебная коробочка» по ФЭМП с использованием авторского пособия палочки Кюизенера с детьми 2 младшей группы
Программные задачи:
1. Учить сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение.
2. Уточнить представление о понятиях – один, много, умение определять, где много предметов, где один.
3. Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную речь;
Оборудование: палочки Кюизенера, карточки для индивидуальной работы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебная коробочка“ с использованием палочек Кюизенера с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят сидящих на стульчике Фиксиках.
В: - Посмотрите кто в гости к нам сегодня пришёл,
давайте их поприветствуем.
Дети здороваются с Фиксиками.
В: - Ребята, вы все знаете как Фиксики ласково называют друг друга. А я вам предлагаю сейчас поиграть в игру с мячом,которая называется «Назови лаского» (Дети кидают мяч и говорят ласково своё имя.)
В: - Молодцы, а теперь давайте пройдём за стол. (на столе коробка с палочками Кюизенера)
Дети рассаживаются за общим столом.
В: -Ребята, я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Волшебная коробочка»
«Жили были в волшебной коробочке цветные палочки. Тесно им было в коробке, не поиграть, не побегать. Но вот к ним в гости пришли Фиксики. И они стали с ними играть и выкладывать разные картинки из них. (на доску вешаются примеры картинок из палочек)
В: -Как вы думаете на что похожи картинки Фиксиков? (Дети отвечают, что они видят на картинках.)
В: - А скажите сколько перед вами коробочек? (Одна)
- Правильно. Одна коробочка. А сколько палочек? (Много)
-А все ли они одинаковые? (Нет. Разные)
- А чем они отличаются? (Цветом)
- Правильно, цветом. Значит они-разноцветные. Давайте все вместе повторим : разноцветные.
- Ребята, а какие они по цвету? (ответы детей)
-Ребята, погладьте палочки. И скажите какие они на ощупь. (Дети с помощью воспитателя определяют, что палочки гладкие, твёрдые, ровные.)
В: - Фиксики с палочками играли, а давайте мы тоже поиграем с палочками. А игра называется «Найди пару по цвету» (Дети встают в круг, на полу разбросаны палочки разных цветов. У каждого ребёнка в руке палочка. Звучит бубен, дети бегают по кругу. Бубен замолчал, дети подбирают себе пару по цвету палочки.)
В: -Проверим все ли верно сделали. Возьмите одну палочку в правую руку, а другую в левую. (Дети, сравнивая палочки по цвету, проверяют правильно ли выполнили задание.)
В: - А теперь, ребята, поменяйтесь палочками и по одной положите на пол. (Игра повторяется.)
В: -Молодцы, отнесите палочки в коробку. И присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздаёт на каждого комплект палочек и на листах изображение домик и дорожка.
В:-Ребята, посмотрите у вас нарисован домик и дорожка. Вам нужно на дорожку поставить заборчик. Но заборчик должен быть одного цвета и стоять точно на дорожке. (пример такого заборчика есть на доске) Справитесь? Начинайте.
Дети выкладывают заборчик из палочек на листах. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
В: -Все справились? А сейчас скажите сколько палочек у вас в заборчике? (Много)
-А сколько осталось палочек в коробке? (Мало. Ни одной)
В: --Хорошо, молодцы. А теперь пойдёмте вернёмся к нашей сказке.
Дети рассаживаются за общий стол.
В: -Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? («Волшебная коробочка».)
В: -Про что была эта сказка? (Про волшебные палочки)
В: -А что можно делать с волшебными палочками? (Играть с ними, считать их, собирать их них картинки.)
В: -Ребята, Фиксики ещё принесли нам корзинку с улыбками. Если вам понравилось сегодня играть с ними, возьмите себе улыбочку. (Дети берут из корзинки карточки с улыбками.)
В: -Посмотрите, ребята, как много улыбок стало в нашей группе. И мы с вами постараемся, чтобы эти улыбки всегда были вместе с нами.