Елена Прибыткина
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода — источник жизни
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.
Сегодня нас ждет много интересного и занимательного. Что у меня в руках?
Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.
Кто еще живет на нашей планете?
Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.
Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?
Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.
Каким цветом обозначена на глобусе вода?
Дети: Синим, голубым.
Темочки:
А откуда берется вода?
Нам всем интересно: Откуда вода?
Из снега берется иль может изо льда?
Хотя, и подземным ручьем вода бьет,
Так, может, она там начало берет?
Вопрос интересный и чтоб разузнать
Откуда вода, надо книжки читать!
Ответы узнаем из умных мы книг
И все вокруг тайны откроются вмиг!
Ребята, а какими свойствами обладает вода?
Дети: Она прозрачная, без запаха и без цвета.
Для чего нам нужна вода? Зачем?
Дети: Чтобы умываться, готовить еду.
Да. Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
1. Если руки наши в кляксе,
Кто нам первый друг? (вода).
2. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать? (без воды)
Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы? Предлагаю отгадать загадки
1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (ручей)
2. Меж крутых гор водный простор,
Похоже на блюдце и оно не бьётся! (озеро)
3. В нём солёная вода. По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над (Морем).
4. Эти супер водоёмы все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире их немного – лишь четыре. (Океан)
5. Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтоб тушили мы пожары,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без. (воды).
Ребята, скажите, чем отличается вода в реках, озерах, прудах, ручейках от воды морей и океанов?
Дети: В морях, океанах - соленая, в других водоемах - нет.
Да, а какую воду мы используем в быту?
Дети: Чистую, не соленую.
Нам необходима пресная вода, которая встречается в реках, озерах. Ее очищают и доставляют нам в наши дома. Вода — природный дар.
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Воспитатель: Как надо вести себя на берегу?
Дети: Не мусорить, убираться за собой.
Да, люди неправильно иногда ведут себя на природе. Если каждый будет оставлять за собой мусор, все загрязниться, и мы останемся без воды. А сколько промышленных предприятий порой сбрасывают в водоемы вредные примеси, нечистоты. Нужно вместе нам беречь и охранять водоемы от загрязнений. Давайте назовем правила поведения в природе
1. Не оставлять мусор.
2. Не разжигать костры.
3. Не брать и у природы лишнее (цветы, рыбу и т. д.)
4 .Не сливать нечистоты и отходы производства.
Если мы все будем выполнять эти правила, природа будет нам благодарна.
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Ребенок:
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
Вот и завершается наша встреча, посвященная воде. Что больше всего запомнилось? (ответы).