Лариса Турченко
Конспект занятия «Давайте вспомним о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды.
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки;
-обучать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Публикация «Конспект занятия „Давайте вспомним о войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире в рамках изучаемой темы.
«Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения) :
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
«Физическое развитие» (физическая культура) :
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Словарная работа: «скрутка», «оборона».
Материал и оборудование:
демонстративное оборудование: мультимидийная доска, презентация «Давайте вспомним о войне», флажок с символикой Победы («9 мая», игра «Собери солдата на фронт»
раздаточное оборудование: простые карандаши, заготовки для д/у «Военная дорога», пилотки, солдатский треугольник- письмо фронтовику.
Предшествующая работа: беседы о В. О. войне, рассматривание иллюстраций «Дети войны», экскурсии к памятникам боевой славы, выставка рисунков «Мы память бережно храним». д/у «Собери автомат», д/у «Найди тень», д/у «Раньше и теперь».
Индивидуальная работа с Кристиной Н : формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение.
Ход: (Дети входят в группу).
Педагог
-Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник- 75 лет Великой Победы в ВОВ.
-Что такое война? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, узнаете отгадав загадку:
«Ее надевают на голову,
Снизу вам напомнит лодку,
А зовут ее … (пилотка).
(Детям надевают пилотки.)
-Чтобы пройти наш путь, нужно выполнить задания, проверить свои знания.
-Готовы? Тогда в путь.
(Дети шагают со словами)
-По фронтовым дорогам
Гордо мы идем,
Солдатскую пилотку
Мы с собой несем,
Солдатская пилотка, ты нам дорога,
С солдатскою пилоткой ходили на врага.
1. Остановка «Историческая» (с использованием ТСО) :
-Отвечаем на вопросы:
-Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра? (ответы детей)
-Какие рода войск участвовали в ВО войне?
Дети разгадывают загадки.
1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море. (моряк)
3. Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (сапер)
4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (разведчик)
5. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо-птицы один за другим. (летчики)
6. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут. (танкисты)
-Кто первым принял бой в 22 июня 1941 г? (пограничники).
-Что такое подвиг?
-Как называют людей, совершивших подвиг? (героями)
Проводится малоподвижная игра «Какой должен быть герой?» в кругу.
(Дети называют качества героя.)
Игра с пилоткой: «Назови пословицы»
Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку :
-Один в поле не воин
-Сам погибай, а товарища выручай
-Жить- Родине служить.
-Не тот герой, кто награды ждет, а тот герой, кто за народ идет.
-Без смелости – не возьмешь и крепости.
-Нет Земли краше, чем Родина наша.
-Одна у человека мать- одна и Родина.
-Нет обороны- заклюют и вороны.
-Родина- мать, умей за нее постоять.
Двигательная пауза
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
-По фронтовым дорогам
Гордо мы идем,
Солдатскую пилотку
Мы с собой несем,
2. Остановка «Солдатская» :
Каждый день уходили солдаты на фронт, каждый нес на себе вещмешок и еще что-то. Что нес солдат на плече? «скрутку»— что это такое?
Давайте соберем солдата на фронт.
Проводится игра «Собери солдата на фронт»
-По фронтовым дорогам
Гордо мы идем,
Солдатскую пилотку
Мы с собой несем
3. Остановка «Привал» (дети садятся)
Пальчиковая игра «Мы солдаты»
Мы солдаты- все бойцы, удалые молодцы.
Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.
Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.
-По фронтовым дорогам
Гордо мы идем,
Солдатскую пилотку
Мы с собой несем,
4. Остановка «Военной техники»
Проводится дидактическая игра «Помоги танкисту пройти к танку».
-По фронтовым дорогам
Гордо мы идем,
Солдатскую пилотку
Мы с собой несем,
5. Остановка «Я помню, я горжусь!» :
Вопросы:
- Когда мы празднуем День Победы нашего народа в ВОВ?
- Как отмечается День Победы в нашей стране?
- Какие памятники и мемориалы погибшим воинам в нашем селе?
- Как мы чтим память о погибших воинах? (возлагаем цветы, проводим парады, дарим подарки и т. д)
6. Остановка «Театральная».
-Мы вышли утром погулять!- Л,В
-Давайте вместе все играть!- САША
-Во что?- КИРИЛЛ ПР.
-Конечно же в футбол!- КОЛЯ
-Нет, в жмурки, прятки, волейбол! -ЯРОСЛАВ
-Нет, в куклы! –ЛЕРА О
-В шахматы!-АРТЕМ
-Да ну, давайте же играть в войну!-ТИМОША
-Война! Ведь это страшно, война и дети, так ужасно- ЛЕРА К
-Я видел про нее кино!- ВАЛЕНТИН
-Она бала давным -давно! КРИСТИНА Н
Там воевали наши деды!
-Давайте же играть в победу! –ВСЕ.
Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.
Педагог:
А теперь мы повернемся
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье,
Дети:
Будем Родину любить,
Будем в Армии служить,
Будем землю охранять
И врага не подпускать!
Рефлексия.
-Чему посвящена была наша игра?
-Как назвались наши остановки?
-Какая игра больше понравилась? Почему?
-Чему научила вас наша встреча?
Наша группа проводит акцию «Солдатский треугольник». Всем гостям вручаем солдатский треугольник, что бы акция продолжилась.