Берглезова Фарида
Конспект внеурочной деятельности в средней группе. Экспериментирование «Слаймоделание»
▼ Скачать + Заказать документы
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Публикация «Конспект внеурочной деятельности в средней группе, Экспериментирование „Слаймоделание“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: дать детям представление, что такое «слайм», из чего он состоит, путем экспериментирования попытаться в домашних условиях изготовить «слайм» самостоятельно (при помощи воспитателя, развивать моторику рук, воображение, фантазию, воспитывать умение работать в коллективе сообща.
Воспитатель: Сегодня слайм – это одна из самых популярных игрушек. Его называют сейчас по-разному: антистресс, жвачка для рук, лизун…. Я думаю, что каждый ребенок очень любит играть с этой игрушкой. Сегодня мы с ребятами попытаемся углубиться по подробнее, что же это такое? И окунемся с головой в это увлекательную деятельность как – экспериментирование.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое слайм?
Дети: ДА! (это игрушка, слизь, лизун и т. д)
Воспитатель: А вам родители покупали такую игрушку? Какие слаймы были у вас?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня вам предлагаю самим приготовит слайм. Я бы назвала это «Слаймоделанием». И вы мне в этом поможете. Давайте с вами перевоплотимся в учёных, а это будет наша лаборатория (дети одевают фартуки). И так, что же нам необходима для нашего эксперимента? Для создания настоящего слайма как в магазине нам понадобиться: клей ПВА, пена для бритья, вода, пищевой краситель, загуститель (тетраборат натрия).
Воспитатель: а для начала я вам предлагаю изготовить слайм уже из готового набора из магазина.
Дети самостоятельно открывают стаканчики, ссыпают туда готовый порошок и добавляю воды. Закрываю плотно и начинают трясти (перемешивать) стаканчик. Затем необходимо ждать примерно 20 минут для загустения слайма.
Воспитатель: Пока наш первый слайм густеет. Мы сейчас сделаем свой, из тех ингредиентов, которые есть у нас. Добавляем ингредиенты по чуть-чуть. Сначала смешиваем воду, клей, краситель и наполнитель, потом постепенно добавляем тетраборат. Лучше всего использовать пластиковый прозрачный контейнер, в них удобно мешать и наблюдать за процессом. Необходимо вымешивать, чтобы слайм свободно отходил от стенок. Вытаскиваем и еще раз хорошо вымешиваем руками. Помогите пожалуйста мне, надо очень хорошо полученную массу размесить.
Вот, что у нас вышло. Какой слайм у нас получился дети?
Дети: Белый. Липкий. Он тянется и т. д.
Воспитатель: Как же с ним можно играть? Его не только можно тянуть, мять, скручивать, но и придумывать интересные игра с ним. Вот несколько советов для детей и родителей!
1) Вылить на твердую поверхность, вставить трубочку из-под сока и надуть пузырь.
2) Из жидкого слайма можно, делать различные рисунки. Для этого потребуется взять шприц большого объёма без иглы, набрать им слизь. Можно рисовать на пластилине, глине или бумаге.
3) «улыбка» - растянуть слайм в виде улыбки.
4) Растянуть слайм – у кого длиннее.
5) «Кексик» - сложить слайм в виде кекса и украсить его при помощи, бисера, пенопластовых шариков, блесток и т. д.
6) Так же слайм характерна способность принимать любую форму, в играх использовать формочки.
Воспитатель: Теперь посмотрим, получились ли у нас сламы, которые вы сами делали. Открывайте стаканчики, доставайте их.
Дети достают свои слаймы. Рассматривают их, мнут. Воспитатель предлагает украсить их, декорировать.
Воспитатель: Вы большие молодцы! У нас с вами все получилось. Теперь вы дома с мамой или папой можете изготовить свой особенный слайм. Но не забывайте, что есть несколько правил:
- Брать в рот, есть слайм и лизать ЗАПРЕЩЕНО!
- Может прилипнуть к одежде, мягкой мебели или паласу, поэтому играть только на твердой поверхности, так как может не отстираться, что очень не понравиться маме!
- брать слайм лучше мокрыми руками (они любят воду). И хранить в платно закрытой баночке. Так он прослужит дольше.
- обязательно после игры с лизуном необходимо помыть руки!