Лучший педагог года

Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»

Инга Сухих
Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс: 2

Тема: «Что мы знаем о скороговорке?»

Направление деятельности: научно-познавательное

Цель: Организация деятельности по расширению знаний о скороговорках.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с жанром устного нардного творчества - скороговорки.

2. Развивающая: развивать устную речь, сценическое мастерство посредством проговаривания скороговорок и ее инсценировки.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.

Публикация «Конспект внеурочного занятия во 2 классе „Что мы знаем о скороговорке“» размещена в разделах

Используемая литература: «2500 скороговорок» Смирнов М. В. ; «Тридцать три Егорки» Русские народные скороговорки.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, катрочки с заданием, реквизит для инсценировки скороговорок.

Планируемые результаты:

Предметные Д-Знают что такое скороговорка, где впервые она появилась, для чего нужна, виды скороговорок; умеют в быстром темпе читать скороговорки, инсценировать их.

Метапредметные:

Познавательные УУД - Умеют читать, анализировать, обобщать полученный материал.

Регулятивные УУД - Умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; умеют соотносить результат своей деятельности с целью и оценивают ее.

Коммуникативные УУД - Принимают участие в работе в парах и группах; умеют договариваться, распределять роли в рамках задания; высказывают свою точку зрения.

Личностные - Бережно относятся к книге; соблюдают правила работы в парах и группах.

Конспект занятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инга Владимировна и занятие сегодня у вас проведу я.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Ребята, хочу вам рассказать одну ситуацию, которая произошла с учеником 2 класса – Петей Зайцевым.

Он проходя мимо случайно услышал разговор двух учениц, и его заинтересовала фраза «У тебя каша во рту». Мальчик с удивлением посмотрел на беседующих девочек. Они сидели на скамейке в парке и тарелки с кашей у них не было.

-Когда говорят выражение «каша во рту»?

- Что поможет исправить плохую дикцию (произношение?

- а для чего нужно владеть четкой дикцией, красивой и внятной речью? Где это в жизни нам может пригодиться?

-Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия?

-Тема сегодняшнего занятия: «Что мы знаем о скороговорках?»

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

-Отлично! Сегодня мы с вами будем с помощью скороговорок развивать нашу дикцию, четкость речи.

Если сегодня на занятии вы будете работать активно, принимать участи во всех заданиях, то в конце вас будет ждать небольшой сюрприз.

- Ребята, а что вы знаете о скороговорках?

-В слове скороговорка спрятано 2 слова, каких?

- Тогда кто-то может сказать, что такое скороговорка?

- А вы знаете, где зародились скороговорки?

-Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную роль: помогали научить ребенка быстро и отчетливо говорить. Употребление скороговорок детьми также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков, которые встречаются в некоторых словах.

-Для того, чтобы узнать, на какие две группы делятся скороговорки, предлагаю выполнить задание. Одного ученика попрошу делать у доски, остальные устно. Вам необходимо вставить слова в схему. (самооценивание)

-Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести скороговорку.

ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ

- Для начала прочитайте ее про себя.

- Первый раз прочитаем медленно, но проговариваем все звуки четки.

-Прочитаем быстрее.

-Теперь еще быстрее. Кто-то хочет прочитать быстро скороговорку всему классу?

- Что значит тараторить? А кто такие тараторки?

-Какие звуки затрудняют произношение скороговорки? (самооценивание)

-а сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок видео, как школьник рассказывает самую длинную скороговорку.

- Чтобы также быстро проговаривать скороговорки, нужно очень много тренироваться. Я думаю, что если вы каждый день будете минут по 10-15 уделять скороговоркам, то очень быстро сможете проговаривать без запинок такую большую скороговорку.

- Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. Если вы забыли правила работы в парах, посмотрите на слайд. Вам дана скороговорка, которая случайно перепуталась. Ниже напишите, как бы вы прочитали эту скороговорку.

-Ребят, прятала, перепёлка, от, перепелят (Перепёлка от ребят прятала перепелят).

- В, Поля, поле, полоть, пошла (Пошла Поля полоть в поле).

- Пироги, в, пекарь, печи, пёк (Пекарь пёк пироги в печи).

-Проверим, что вы написали через документ-камеру.

(показ и чтение скороговорки другими учениками (взаимооценивание)

-Молодцы! Ребята, я хочу вам предложить интересное задание. Его нужно будет выполнять в группах.

Правила работы в группах вы можете видеть на экране.

- У кого книжка «33 Егорки» страницу 31. Скороговорка будет помечена стикером. У кого книга «2500 скороговорок» находит страницу 113, скороговорка тоже помечена.

-Ребята, а как мы с вами пользуемся книгой? Какие правила должны соблюдать?

-Все верно! Книги нужно беречь, ведь там находится очень много нужной информации, над созданием книг трудятся большое количество людей, нужно уважать чужой труд.

- Нашли скороговорки? Ваша задача прочитать скороговорку и инсценировать ее. Нужно распределить роли, выбрать реквизит, который вам необходим и затем будете показывать инсценированную скороговорку классу.

-Ребята, у вас очень здорово получилось показать скороговорки. Молодцы! (самооценивание)

И нам пришло время подводить итоги.

-Какая тема сегодняшнего занятия была?

-Что вы теперь знаете о скороговорках?

- Чему научись вы сегодня на уроке?

-Сейчас мы вам предлагаю оценить наше с вами занятие.

- так как сегодня ы с вами собрали целый багаж знаний и умений, предлагаю вам выбрать один из двух чемоданов: зеленый - если на уроке вы все поняли, можете произнести скороговорку не только сами правильно, но и помочь товарищу, и красный - если вы чувствуете, что у вас пока еще не все, получается,

-Как я говорила в начале урока, за вашу активность на занятии я хочу вам подарить.

-На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за работу, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 17:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Сухих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД