Инга Сухих
Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс: 2
Тема: «Что мы знаем о скороговорке?»
Направление деятельности: научно-познавательное
Цель: Организация деятельности по расширению знаний о скороговорках.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с жанром устного нардного творчества - скороговорки.
2. Развивающая: развивать устную речь, сценическое мастерство посредством проговаривания скороговорок и ее инсценировки.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Скороговорки
- Скороговорки. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Используемая литература: «2500 скороговорок» Смирнов М. В. ; «Тридцать три Егорки» Русские народные скороговорки.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, катрочки с заданием, реквизит для инсценировки скороговорок.
Планируемые результаты:
Предметные Д-Знают что такое скороговорка, где впервые она появилась, для чего нужна, виды скороговорок; умеют в быстром темпе читать скороговорки, инсценировать их.
Метапредметные:
Познавательные УУД - Умеют читать, анализировать, обобщать полученный материал.
Регулятивные УУД - Умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; умеют соотносить результат своей деятельности с целью и оценивают ее.
Коммуникативные УУД - Принимают участие в работе в парах и группах; умеют договариваться, распределять роли в рамках задания; высказывают свою точку зрения.
Личностные - Бережно относятся к книге; соблюдают правила работы в парах и группах.
Конспект занятия:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инга Владимировна и занятие сегодня у вас проведу я.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
-Ребята, хочу вам рассказать одну ситуацию, которая произошла с учеником 2 класса – Петей Зайцевым.
Он проходя мимо случайно услышал разговор двух учениц, и его заинтересовала фраза «У тебя каша во рту». Мальчик с удивлением посмотрел на беседующих девочек. Они сидели на скамейке в парке и тарелки с кашей у них не было.
-Когда говорят выражение «каша во рту»?
- Что поможет исправить плохую дикцию (произношение?
- а для чего нужно владеть четкой дикцией, красивой и внятной речью? Где это в жизни нам может пригодиться?
-Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия?
-Тема сегодняшнего занятия: «Что мы знаем о скороговорках?»
-Какую цель мы можем поставить перед собой?
-Отлично! Сегодня мы с вами будем с помощью скороговорок развивать нашу дикцию, четкость речи.
Если сегодня на занятии вы будете работать активно, принимать участи во всех заданиях, то в конце вас будет ждать небольшой сюрприз.
- Ребята, а что вы знаете о скороговорках?
-В слове скороговорка спрятано 2 слова, каких?
- Тогда кто-то может сказать, что такое скороговорка?
- А вы знаете, где зародились скороговорки?
-Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную роль: помогали научить ребенка быстро и отчетливо говорить. Употребление скороговорок детьми также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков, которые встречаются в некоторых словах.
-Для того, чтобы узнать, на какие две группы делятся скороговорки, предлагаю выполнить задание. Одного ученика попрошу делать у доски, остальные устно. Вам необходимо вставить слова в схему. (самооценивание)
-Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести скороговорку.
ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ
- Для начала прочитайте ее про себя.
- Первый раз прочитаем медленно, но проговариваем все звуки четки.
-Прочитаем быстрее.
-Теперь еще быстрее. Кто-то хочет прочитать быстро скороговорку всему классу?
- Что значит тараторить? А кто такие тараторки?
-Какие звуки затрудняют произношение скороговорки? (самооценивание)
-а сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок видео, как школьник рассказывает самую длинную скороговорку.
- Чтобы также быстро проговаривать скороговорки, нужно очень много тренироваться. Я думаю, что если вы каждый день будете минут по 10-15 уделять скороговоркам, то очень быстро сможете проговаривать без запинок такую большую скороговорку.
- Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. Если вы забыли правила работы в парах, посмотрите на слайд. Вам дана скороговорка, которая случайно перепуталась. Ниже напишите, как бы вы прочитали эту скороговорку.
-Ребят, прятала, перепёлка, от, перепелят (Перепёлка от ребят прятала перепелят).
- В, Поля, поле, полоть, пошла (Пошла Поля полоть в поле).
- Пироги, в, пекарь, печи, пёк (Пекарь пёк пироги в печи).
-Проверим, что вы написали через документ-камеру.
(показ и чтение скороговорки другими учениками (взаимооценивание)
-Молодцы! Ребята, я хочу вам предложить интересное задание. Его нужно будет выполнять в группах.
Правила работы в группах вы можете видеть на экране.
- У кого книжка «33 Егорки» страницу 31. Скороговорка будет помечена стикером. У кого книга «2500 скороговорок» находит страницу 113, скороговорка тоже помечена.
-Ребята, а как мы с вами пользуемся книгой? Какие правила должны соблюдать?
-Все верно! Книги нужно беречь, ведь там находится очень много нужной информации, над созданием книг трудятся большое количество людей, нужно уважать чужой труд.
- Нашли скороговорки? Ваша задача прочитать скороговорку и инсценировать ее. Нужно распределить роли, выбрать реквизит, который вам необходим и затем будете показывать инсценированную скороговорку классу.
-Ребята, у вас очень здорово получилось показать скороговорки. Молодцы! (самооценивание)
И нам пришло время подводить итоги.
-Какая тема сегодняшнего занятия была?
-Что вы теперь знаете о скороговорках?
- Чему научись вы сегодня на уроке?
-Сейчас мы вам предлагаю оценить наше с вами занятие.
- так как сегодня ы с вами собрали целый багаж знаний и умений, предлагаю вам выбрать один из двух чемоданов: зеленый - если на уроке вы все поняли, можете произнести скороговорку не только сами правильно, но и помочь товарищу, и красный - если вы чувствуете, что у вас пока еще не все, получается,
-Как я говорила в начале урока, за вашу активность на занятии я хочу вам подарить.
-На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за работу, до свидания!