Лучший педагог года

Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»

Инга Сухих
Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»

Класс: 2

Тема: «Что мы знаем о скороговорке?»

Направление деятельности: научно-познавательное

Цель: Организация деятельности по расширению знаний о скороговорках.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с жанром устного нардного творчества - скороговорки.

2. Развивающая: развивать устную речь, сценическое мастерство посредством проговаривания скороговорок и ее инсценировки.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.

Используемая литература: «2500 скороговорок» Смирнов М. В. ; «Тридцать три Егорки» Русские народные скороговорки.

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, катрочки с заданием, реквизит для инсценировки скороговорок.

Планируемые результаты:

Предметные Д-Знают что такое скороговорка, где впервые она появилась, для чего нужна, виды скороговорок; умеют в быстром темпе читать скороговорки, инсценировать их.

Метапредметные:

Познавательные УУД - Умеют читать, анализировать, обобщать полученный материал.

Регулятивные УУД - Умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; умеют соотносить результат своей деятельности с целью и оценивают ее.

Коммуникативные УУД - Принимают участие в работе в парах и группах; умеют договариваться, распределять роли в рамках задания; высказывают свою точку зрения.

Личностные - Бережно относятся к книге; соблюдают правила работы в парах и группах.

Конспект занятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инга Владимировна и занятие сегодня у вас проведу я.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Ребята, хочу вам рассказать одну ситуацию, которая произошла с учеником 2 класса – Петей Зайцевым.

Он проходя мимо случайно услышал разговор двух учениц, и его заинтересовала фраза «У тебя каша во рту». Мальчик с удивлением посмотрел на беседующих девочек. Они сидели на скамейке в парке и тарелки с кашей у них не было.

-Когда говорят выражение «каша во рту»?

- Что поможет исправить плохую дикцию (произношение?

- а для чего нужно владеть четкой дикцией, красивой и внятной речью? Где это в жизни нам может пригодиться?

-Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего занятия?

-Тема сегодняшнего занятия: «Что мы знаем о скороговорках?»

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

-Отлично! Сегодня мы с вами будем с помощью скороговорок развивать нашу дикцию, четкость речи.

Если сегодня на занятии вы будете работать активно, принимать участи во всех заданиях, то в конце вас будет ждать небольшой сюрприз.

- Ребята, а что вы знаете о скороговорках?

-В слове скороговорка спрятано 2 слова, каких?

- Тогда кто-то может сказать, что такое скороговорка?

- А вы знаете, где зародились скороговорки?

-Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную роль: помогали научить ребенка быстро и отчетливо говорить. Употребление скороговорок детьми также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков, которые встречаются в некоторых словах.

-Для того, чтобы узнать, на какие две группы делятся скороговорки, предлагаю выполнить задание. Одного ученика попрошу делать у доски, остальные устно. Вам необходимо вставить слова в схему. (самооценивание)

-Давайте и мы сейчас с вами попробуем произнести скороговорку.

ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ

- Для начала прочитайте ее про себя.

- Первый раз прочитаем медленно, но проговариваем все звуки четки.

-Прочитаем быстрее.

-Теперь еще быстрее. Кто-то хочет прочитать быстро скороговорку всему классу?

- Что значит тараторить? А кто такие тараторки?

-Какие звуки затрудняют произношение скороговорки? (самооценивание)

-а сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок видео, как школьник рассказывает самую длинную скороговорку.

- Чтобы также быстро проговаривать скороговорки, нужно очень много тренироваться. Я думаю, что если вы каждый день будете минут по 10-15 уделять скороговоркам, то очень быстро сможете проговаривать без запинок такую большую скороговорку.

- Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. Если вы забыли правила работы в парах, посмотрите на слайд. Вам дана скороговорка, которая случайно перепуталась. Ниже напишите, как бы вы прочитали эту скороговорку.

-Ребят, прятала, перепёлка, от, перепелят (Перепёлка от ребят прятала перепелят).

- В, Поля, поле, полоть, пошла (Пошла Поля полоть в поле).

- Пироги, в, пекарь, печи, пёк (Пекарь пёк пироги в печи).

-Проверим, что вы написали через документ-камеру.

(показ и чтение скороговорки другими учениками (взаимооценивание)

-Молодцы! Ребята, я хочу вам предложить интересное задание. Его нужно будет выполнять в группах.

Правила работы в группах вы можете видеть на экране.

- У кого книжка «33 Егорки» страницу 31. Скороговорка будет помечена стикером. У кого книга «2500 скороговорок» находит страницу 113, скороговорка тоже помечена.

-Ребята, а как мы с вами пользуемся книгой? Какие правила должны соблюдать?

-Все верно! Книги нужно беречь, ведь там находится очень много нужной информации, над созданием книг трудятся большое количество людей, нужно уважать чужой труд.

- Нашли скороговорки? Ваша задача прочитать скороговорку и инсценировать ее. Нужно распределить роли, выбрать реквизит, который вам необходим и затем будете показывать инсценированную скороговорку классу.

-Ребята, у вас очень здорово получилось показать скороговорки. Молодцы! (самооценивание)

И нам пришло время подводить итоги.

-Какая тема сегодняшнего занятия была?

-Что вы теперь знаете о скороговорках?

- Чему научись вы сегодня на уроке?

-Сейчас мы вам предлагаю оценить наше с вами занятие.

- так как сегодня ы с вами собрали целый багаж знаний и умений, предлагаю вам выбрать один из двух чемоданов: зеленый - если на уроке вы все поняли, можете произнести скороговорку не только сами правильно, но и помочь товарищу, и красный - если вы чувствуете, что у вас пока еще не все, получается,

-Как я говорила в начале урока, за вашу активность на занятии я хочу вам подарить.

-На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за работу, до свидания!

Прикреплённые файлы:

suhih_luqn4.pptx | 7504,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 17:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия во 2 классе «Что мы знаем о скороговорке»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Сухих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД