Якушина Анастасия
Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена»
Форма: беседа
Цель: создать условия для расширения знаний о жизни и быте населения Белгорода в исторические времена.
Ход занятия
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Олеговна. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое. Как вы думаете, на чём мы сможем отправиться?
Публикация «Конспект внеурочного занятия в 3 классе „Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Правильно, мы отправимся на машине времени. Поэтому садитесь поудобнее и полетели. Чтобы узнать куда мы летим, нужно отгадать загадку:
«Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?»
- Правильно. А знаете ли вы, что такое Родина? Что для вас значит это слово?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
АКТУАЛИЗАЦИЯ
- Ребята, а, как называется наша Родина? Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить на занятии? Мы с вами отправились в 17 век нашего города Белгорода. Мы застряли в пространстве. Для того, чтобы мы смогли лететь дальше нам нужно выполним с вами задание. Задача детей разгадать кроссворд про Белгород.
-Вы молодцы, справились с заданием легко и мы можем лететь дальше.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Ребята, были вы в театре им. Щепкина? Посещали вы музеи или выставки в городе? Куда ещё вы ходили в нашем городе? Посмотрите на фотографии (фото людей, которые пахали землю всей семьёй, мужчины делают бочки, девочки пряли). Скажите, что они делают? Как отличается наш современный мир от прошлого? Где бы вам хотелось остаться в прошлом мире или в нынешнем?
ПЛАНИРОВАНИЕ
- Ребята, я вам предлагаю такой план:
1) Отправиться в путешествие
2) Познакомиться с историей города
3) Узнать о традициях наших предков
4) Читать стихотворения
5) Изучить народный костюм
6) Посмотреть видеоролик
Как вы считаете, что здесь лишнее?
ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
- Ребята, нам на пути встретился кролик из Алисы в стране чудес. Он хочет нам показать видеоролик о великом русском православном празднике Покрове Пресвятой Богородицы.
- Когда отмечается этот праздник? Как нужно проводить этот день? Что нельзя делать?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Мы прилетели с вами на первую станцию «История Белгорода». Для того, чтобы нам узнать с вами историю города, давайте выполним задание. У каждой группы на столах лежат карточки, вам необходимо прочитать информацию и рассказать нам (4 текста: о возникновении города, о Великой Отечественной войне, о послевоенном периоде, о переходе к современности). Также на голову одному ребёнку из группы надевается табличка с названием текста и он встаёт при рассказе своей группы.
Дальше мы отправляемся с вами на вторую станцию «Традиции». Я предлагаю вам сыграть в игру, которую очень любили дети в 17 веке и играют до сих пор. Называется она «Море волнуется раз». Для этого нам нужен один человек. Дети становятся и начинается игра. Слова считалочки и правила (в приложении)
- Вы немножко подустали, поэтому давайте проведем физ. минутку.
«Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели-встали, сели-встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь».
-Теперь мы прилетели на третью станцию «Народный костюм». Ребята посмотрите на фотографии (изображен народный костюм). Вы знаете, в чём ходили люди раньше? Сейчас наше задание перетащить слова к нужным вещам одежды.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, время нашего занятия подходит к концу. Давайте же подведем итог нашего занятия. Что для вас было интересным? Что нового вы узнали?
Загибайте мизинец, если вы справились со всеми заданиями. Загибайте безымянный палец, если вам понравилось, как вы выполняли задания на разных станциях. Загибайте средний палец, если вы будете посещать интересные места в нашем городе. Загибайте указательный палец, если мы выполнили весь план нашего занятия. У вас получился класс и это обозначает, что вы большие молодцы.
Мне было приятно с вами работать. До новых встреч. До свидания!