Якушина Анастасия
Конспект внеурочного занятия в 3 классе «В царстве смекалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В царстве смекалки»
Форма: беседа
Цель: создать условия для расширения знаний и развития интереса к математике.
Задачи:
Образовательная: расширение знаний о математике, поиск материала и его оформление.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, устную речь, воображение.
Воспитательная: развивать познавательный интерес, мотивацию к учебной деятельности, формировать потребность использовать полезные материалы.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект внеурочного занятия в 3 классе „В царстве смекалки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Личностные: продолжают формировать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные: продолжают формировать умения анализировать, синтезировать, оценивать, обобщать, строить рассуждение.
Регулятивные: продолжают планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формирование умения ставить цель, планировать, контролировать и оценивать результаты своего поведения.
Коммуникативные: продолжают слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы и отвечать на поставленные, совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им, работать в группе, с учителем.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, карточки, танграм, ватман, ножницы, цветные карандаши/фломастеры.
Ход занятия
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Олеговна. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Сегодня я вам предлагаю отправится в необычное царство. Для этого давайте решим небольшое задание (в приложении к конспекту)
На презентации представлены примеры и таблица с цифрами (ответы на примеры). Задача детей решить примеры и записать букву под нужным числом.
-Какие вы молодцы, справились с заданием быстро и легко. А вы знаете, что такое смекалка?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
АКТУАЛИЗАЦИЯ
- Как вы думаете, зачем нам нужна математика? Какие математические задания вы выполняли на смекалку? Я знаю, что вы очень творческие ребята, поэтому предлагаю вам сегодня сделать математическую газету на тему «В царстве смекалки». Для этого вам необходимо разделиться на 5 групп по 5 человек и выбрать командира (На столах у каждой команды лежат названия команд и девиз (в приложении).
-Озвучьте нам свою команду и девиз.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Ребята, для того, чтобы нам начать работать, необходимо вспомнить правила работы в группе. Как вы думаете, что мы можем написать в нашу математическую газету? Будем ли мы писать какие-нибудь литературные стихи? Вам нужно представить, как будет выглядеть ваша газета. Мы будем выполнять задания, за которое вы сможете получить интересные загадки, ребусы или другие задания для вашей газеты.
ПЛАНИРОВАНИЕ
- Ребята, я вам предлагаю такой план:
1) Разбиться на группы
2) Расположить материал на газете
3) Нарисовать что-нибудь в газете
4) Изготовить газету
5) Читать стихотворения
6) Отвечать на вопросы
7) Представить свою газету
Как вы считаете, что здесь лишнее?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Сейчас мы выполним с вами задание. Ваша задача назвать, как можно скорее ответ на следующие задачки (в приложении). Каждая команда, при правильном ответе получает загадки или задачки в газету (в приложении).
- А теперь я предлагаю вам сделать танграм. Вы знаете, что это такое? Если дети не знают, то, это нужно сложить фигуру по контуру. (Смотря как они сложат, такая фигура у них и получится). Вы должны проявить свою смекалку и фантазию. У каждой группы свой герой, которого вы сможете разместить на свою газету. Это будет символом вашей газеты.
- Вы немножко подустали, поэтому давайте проведем физ. минутку.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
- А сейчас я предлагаю вам начать делать газету. Также детям раздаются ещё ребусы, небольшие сведения о великих математиках.
После того, как они выполнили, показывают всем группам свою газету и рассказывают о ней.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, время нашего занятия подходит к концу. Давайте же подведем итог нашего занятия. Что для вас было интересным? Что нового вы узнали? Чья газета вам понравилась больше всего и почему?
Загибайте мизинец, если вы справились со всеми заданиями. Загибайте безымянный палец, если вам понравилось работать в группе. Загибайте средний палец, если вы будете делать ещё газету на другую тему. Загибайте указательный палец, если мы выполнили весь план нашего занятия. У вас получился класс и это обозначает, что вы большие молодцы.
Мне было приятно с вами работать. До новых встреч. До свидания!