София Сидорчук
Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Мой след на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступительный этап.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Станиславовна. Сегодняшнее внеурочное занятие у вас проведу я.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Мы продолжаем трек «Орлёнок-эколог». Давайте посмотрим видеоролик и попробуем определить тему сегодняшнего занятия:
Просмотр отрывка из мультсериала «Смешарики»
-Ребята, мы увидели, что Ёжик и Крош очистили берег от мусора. Как вы считаете, это хороший поступок? (ответы учащихся)
-Но мусор они выбросили в море, это хорошо или плохо для нашей планеты? Всё верно, таким поступком они загрязнили море.
Тема нашего внеурочного занятия: «Мой след на планете». На сегодняшнем занятии мы поговорим о том, какова роль каждого из вас в сохранении экологии на планете
2. Основной этап.
-В русском языке есть выражение «оставить свой след в чем-либо или где-либо». Оно означает, какой вклад внес человек в общее дело, чем он запомнился другим людям, какую память оставил после себя. Известные писатели оставляют свой след в литературе, художники – в искусстве, политики – в истории. Каждый человек оставляет свой след- в своей школе, где его портрет вешают среди других выпускников, на работе, и, конечно, в истории своей семьи. Так и все люди вместе оставляют свой след на нашей планете. Но всегда ли мы можем им гордиться? (обсуждение)
-В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую вершину Европы.
-Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, что можно сделать с мусором.
Просмотр отрывка из мультсериала «Фиксики»
-Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру «Сортировка мусора». На доске вы видите мусорные баки, с помощью них мы отсортируем весь мусор.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
(Руки вверх — потянулись.)
Дружно вытянули шеи
(Наклоны вперед.)
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».
(Повороты туловища влево - вправо.)
Пошипели, помолчали
И, как зайцы, поскакали.
(Прыжки на месте.)
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
(Дети садятся за парты)
А чтобы зайчикам было куда спрятаться, нужно охранять лес. Лес - это “кислородный цех”, “легкие нашей планеты”. Каждый листок, каждая травинка - маленькая фабрика, где под влиянием солнечного света и тепла происходят сложные превращения, заканчивающиеся, в конечном счете, выделением кислорода без, которого нет жизни на земле. Однако запасы леса, пригодные для промышленной переработки, не беспредельны. Поэтому человек постоянно заботится о лесе. Например, ведет посадку новых лесов. В некоторых лесах рубка вообще запрещена. Некоторые леса России являются особо ценными. Их называю заповедники. Эти леса находятся под особой охраной. Животные и растения этих лесов занесены в Красную книгу.
Просмотр видеоролика
-Следующая наша игра «Экологический светофор». Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям, соблюдать правила разумных взаимоотношений с природой.
Чёрная ладошка – стой! Эти действия приносят вред окружающей среде и жизни людей.
Белая ладошка – вы настоящие друзья и защитники природы! Ваши действия полезны для нее! Продолжайте помогать природе!
1. Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет.
(нельзя рвать цветы, т. к. растения не смогут размножаться)
2. Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами
(Растения увлажняют воздух, убивают микробов)
3. Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит
(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных)
4. С папой сделали мы домик
для синичек, воробьёв,
каждый день их хлебом кормим
и сестричек, и братьёв.
(Нужно помогать птицам зимой)
5. Уберемся мы в лесу
Мусор и бутылки
Целлофаны и бумажки
Недоеденные кашки
(Нужно очищать лес от мусора)
6. Елочку зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом
(Нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных)
7. Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибнут)
- Теперь я предлагаю вам придумать и нарисовать экологические знаки, которые можно разместить в лесу. Данное задание вы будете выполнять в группах.
3. Рефлексия
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема? Что нового вы узнали?
- Человек многое умеет, многое может, но ведь и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Поэтому давайте с малых лет беречь нашу планету! Поднимите белую ладошку, кто готов беречь нашу планету, а чёрную, кто нет.