Приложение МААМ

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Семья и брак в жизни молодых людей»

Охримец Лариса Михайловна
Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Семья и брак в жизни молодых людей»
▼ Скачать + Заказать документы

ТОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие :

«Семья и брак в жизни молодых людей»

Подготовила и провела:

Воспитатель - Охримец Л. М.

Тамбов 2019г.

Цель:

формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.

Задачи:

расширить представления обучающихся о роли семьи в формировании и развитии личности;

Публикация «Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ „Семья и брак в жизни молодых людей“» размещена в разделах

воспитывать уважительное отношение к семье, ее духовным ценностям;

способствовать развитию качеств и умений, необходимых для семейной жизни и связанных с повышением социально-психологической компетентности обучающихся;

побуждать обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.

Оборудование:

презентация

словарь

таблички

музыкальное сопровождение

древо жизни

Ход занятия

Слайд 1 (без названия)

1. Орг. момент. Сядьте правильно. Наденьте аппараты. Слушайте внимательно.

2. Фонетическая ритмика:

Будем говорить хорошо, внятно, слитно, с ударением. Читаем хором,

по – одному Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

(слово «семья» отсутствует)

3. Речевая зарядка:

1. Как вы думаете, какое слово пропущено?

Прочитаем, что получилось

2. Как вы понимаете строки этого стихотворения?

3. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

В-ль. Да, вы правы, мы будем говорить о семье, о её создании

Слайд 1 (вставить тему)

• 4. Подумайте, и дайте определение семье.

Слайд 2,3

Семья – это ….

Слайд 4,5

• Я хочу познакомить вас с происхождением слова «семья»

Слайд 6,7

5. Что даёт семья человеку, государству?

Семейное законодательство РФ

Слайд 8

6. Какие функции выполняет семья?

Слайд 9

Не бывает семей без проблем, без трудностей. Один человек - искатель истины, увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и читай». Он с трудом перевернул камень и прочё л на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о семье. Истина на поверхности. Зачастую проблемы и трудности в нас самих. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём в семье, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать всем членам семьи : «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

Слайд 10,11

В-ль: Послушайте, как создавались (образовывались) семьи в далёкие времена. В дореволюционной России семья была опорой государства, основой правильного образа жизни. Холостая жизнь считалась отклонением от нормы, странностью. Семья - это и богатство, и рождение детей, и передача опыта, и защита, и утешение в старости. Семья давала возможность для нравственного совершенствования, духовного спасения.

Семьи строились на основе традиционной духовной культуры нашего народа - православном христианстве. Отец - глава семьи, заботился о семье, работал, был духовным руководителем, мать - душа семьи, ее доброта, милосердие занималась воспитанием детей, домашним хозяйством. Отношения между родителями являлись примером для детей. Создавая семью, муж и жена брали обязательство перед Богом, так как венчались в церкви.

Семьи были большие, до 10-15 человек и состояли из престарелых родителей, мужа, жены, их внуков, неженатых дочерей и женатых сыновей с женами. Нравственные понятия и нормы поведения прививались в семье детям с малых лет.

Разводы не допускались, это считалось безнравственны

Слайд 12

В-ль: Давайте поговорим о современной семье.

Современная семья чаще всего состоит из родителей и 1-2 детей. Бабушки и дедушки живут отдельно. Много бездетных семей. Много семей, в которых родители не хотят и не могут воспитывать детей (алкоголизм, наркомания).

Главный мотив создания семьи - эмоциональное общение, потребность в убежище, комфорте (деньги, богатство, отдых. путешествия, молодые семьи хотят пожить для себя.

-В современной семье работают оба родителя, обязанности по дому распределяют по совести, главой семьи может быть и отец, и мать.

Дети материально зависят от родителей.

7. Какие отличия вы можете найти современной семьи и дореволюционной семьи?

- в Старой России семьи складывались по нравственным принципам

(доверие, послушание, стыдились жить вместе до брака, каждый выполнял свои обязанности)

-В современной семье думают о деньгах (как по - больше заработать,

о выгодной семейной жизни, равноправие в семье, не слушают советы родителей

8. Почему Специалисты говорят, что для роста населения в России нужно, чтобы половина семей имела 3 ребенка. Как можно этого добиться?

-Рождение и воспитание детей должно стать главной целью семьи.

Нужно пропагандировать и рекламировать многодетные семьи.

9. Есть ли будущее у российской семьи?

- Конечно, есть. Ничто в мире не может дать человеку того, что дает семья.

В-ль: Современные супруги могли бы поучиться у своих далеких предков

Чтобы семья была счастливой и супруги прожили долгую жизнь необходимо обладать нравственными качествами. Я предлагаю вам разместить их на дереве жизни.

(обучающиеся выбирают «+» качества и прикрепляют их на древо жизни)

(терпение, любовь, ответственность, трудолюбие, взаимное уважение, понимание друг друга, взаимопомощь, взаимовыручка, моральная поддержка, радость общения, счастье

Эгоизм, измена, предательство, лень, не понимание друг друга, равнодушие, жестокость, зависть.

Мораль – правила нравственности

10. Как вы считаете, какие условия необходимы для создания семьи?

Слайд13

11. Как вы думаете, что такое «Брак»?

Слайд14

В-ль: Законный брак, гражданский брак, церковный брак

Слайд 15

Какие существуют условия и порядок заключения брака?

12. Как вы считаете, в каком возрасте лучше заключать брак, создавать семью(20-25 лет)

13. По вашему мнению, зависит от возраста прочность семейных отношений, их долгое существование?

Слайд 16

Причины ранних браков следующие :

• Сильное чувство

• Стремление узаконить свои интимные отношения.

• Статистика ранних браков называет беременность самой распространенной причиной.

• Желание освободится от чрезмерной родительской опеки.

• Несчастная любовь

Слайд 17, 18

-Почему ранние браки так быстро распадаются? -Отрицательное влияние на прочность молодой семьи оказывают : ранний возраст супругов, отсутствие экономической самостоятельности, неподготовленность супругов к ведению домашнего хозяйства.

-Но если у супругов есть стремление сохранить семью (и не только ради детей) ,сохранить любовь, то впереди эту семью ждёт счастливое будущее.

Существует одно мудрое высказывание: «Решать вступить в брак нужно тогда, когда вы в ссоре, а принимать решение о разводе – когда вы примирились».

Слайд 19

Статистика браков и разводов

Слайд20, 21

Мудрость, накопленная в народе веками, выражается в пословицах, поговорках. (обучающиеся выбирают подходящие по смыслу слова и добавляют в пословицы)

- Знаете ли вы примеры большой семейной любви?

Да, знаем – это благоверные князья Петр и Феврония Муромские - святые, чья супружеская любовь и верность преодолела все житейские преграды.

Слайд 22,23

Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Февронии, дочь простого бортника (охотника за диким медом) из села Ласково, славится искусством лечить травами. Князя привозят к дивной лекарке, и она берется его исцелить, но ставит необычное условие: «Аще будет мне супружник, да будет уврачеван». Пётр соглашается взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.

Тем не менее, будучи исцелён, он не желает выполнять свое обещание: как может князь взять в жёны простую крестьянку! Нарушивший своё слово князь Пётр заболевает снова, и Феврония снова берё тся его исцелить с тем же условием: взять её в жёны. На этот раз выздоровевший Пётр ведёт Февронию под венец.

До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.

После смерти, пришедшей к ним в один день, их тела нашли чудесным образом оказавшимися в общей гробнице. Пётр и Феврония были прославлены в лике святых на церковном соборе 1547 года. Сегодня их святым мощам можно поклониться в Троицком монастыре города Мурома.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан

В-ль: А вы знаете, что с 2008года отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. В честь семьи, любви и верности прозвучит

«Гимн семьи»

в исполнении ученицы Лукаш М.

Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружающим миром, именно здесь складываются традиции и передаются из поколения в поколение.

- Как вы думаете, есть ли в России большие, счастливые семьи?

Слайд 23,24, 25,26,27,28,29

- Я предлагаю вам познакомиться с жизнью этих семей (Семья Шишкиных из Воронежской обл. и В районном центре Саракташ Оренбургской области живет самая большая семья в России.

Настоятель Свято-Троицкой Обители Милосердия протоирей Николай и его супруга - матушка Галина Стремские воспитывают 70 приемных детей, взятых из детских домов многих городов России в период с 1992 года по настоящее время. 25 из них усыновлены, остальные находятся под опекой.

Слайд 30

Стихотворение о семье.

В-ль: Какую семью создавать вам – это право вашего выбора. Любите и берегите друг друга, и тогда ваша семья будет по-настоящему счастливой и благополучной! А всем присутствующим желаю:

Пусть будет так:

В семье — любовь,

В работе — уваженье.

Успехов, радости, труда

И чуточку терпения!

Желаю в доме всё иметь,

Желаю в жизни все успеть,

Здоровье, бодрость сохранить

И много-много лет прожить!

Итог:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Что нового узнали?

3. Что взяли для себя полезного?

4. Вам понравилось занятие? (за экраном)

Все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия в клубе для молодых родителей в детском саду на тему «Детская тревожность»Конспект занятия в клубе для молодых родителей в детском саду на тему «Детская тревожность» Цель: повысить компетентность родителей по теме «Детская тревожность» Задачи: создать теплую атмосферу и доверительные отношения.

Конспект беседы-дискуссии «Семья и брак» Конспект открытого занятия «Семья и брак» (беседа-дискуссия) Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. 2019 год. Цель: формирование.

Конспект открытого занятия для дошкольников «Куклы-обереги, их значение в жизни людей». Изготовление тряпичной куклы Автор конспекта совместной деятельности с дошкольниками: Воспитатель, МКДОУ - детский сад № 459 комбинированного вида Парфенова Александра.

Конспект внеклассного занятия по ППД «Одуванчик» Цель: Научить детей делать цветок из ватных палочек. Задачи: 1. Упражнять в умении раскатывать пластилин. 2. Активизировать речь, обогащать.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Куклы-обереги в жизни людей»Открытое мероприятие в подготовительной группе «Куклы-обереги в жизни людей» Открытое мероприятие в подготовительной группе «Куклы обереги в жизни людей» Вводная часть 1Ведущий: Ребята, здравствуйте! Предлагаю вам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект внеклассного занятия «До свидания, 1 класс» До свидания, первый класс! Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с учебным годом и с первым классом. Вы много учились, ждали летние.

Конспект внеклассного занятия по воспитательной деятельности «Игра «Поле Чудес» Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Семья и брак в жизни молодых людей»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 15:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Семья и брак в жизни молодых людей»» (включая файлы) размещена пользователем Охримец Лариса Михайловна (УИ 2111231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД