Ольга Иванова
Конспект внеклассного занятия по профориентации «Кто, если не я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: Конспект внеклассного занятия по профориентации
Тема: «Кто, если не я?»
Возрастная группа: 8-10 класс
ФИО: Иванова Ольга Николаевна
Должность: педагог-психолог, учитель изобразительного искусства
Учреждение: МОУ «СОШ №6 г. о. Стрежевой»
Цель занятия: Помощь подросткам в профессиональном самоопределении
Публикация «Конспект внеклассного занятия по профориентации „Кто, если не я?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи занятия:
1) корекционно-развивающие: развитие логического и абстрактного мышления; развитие памяти, внимания, воображения, развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.
2) образовательные: ознакомление с основами правильного выбора профессии, осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии, помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий.
3) воспитательные: формирование интереса к учебе; формирование самостоятельности, формирование стремления к познанию себя, совершенствованию своих навыков, формирование умения работы в группе.
Задачи занятия: развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.
Познавательные УУД:
Строить речевые высказывания в устной форме. Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать свои мысли графически с помощью ментальной карты.
Коммуникативные УУД:
Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учится активно и творчески выполнять задание в группе. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Слушать и понимать других ребят.
Оборудование:
для учителя:
компьютер, проектор, презентация «Кто, если не я?», ватман, маркеры
для учащихся: листы, ручки, карандаши, устройство с выходом в интернет.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (метод иллюстраций, метод «Ментальная карта».
Используемые психолого-педагогические технологии: технология деловых игр, информационно-коммуникативные технологии, технология развития критического мышления, технология сотрудничества, мультимедиа технологии.
Условия проведения - занятие проходит в кабинете психолога с партами и пространством для организации детей в круг.
Материально- техническое обеспечение:
оборудование: компьютер, проектор, экран, видеозапись отрывков мультфильмов, содержащих сцены радости героев, релаксационная музыкальная запись, искусственный цветок, два изображения кроны дерева, два набора цветных листочков для дерева по количеству детей в соответствии «цвет-настроение»;
раздаточный материал: бумага (формат А-4, краски, кисти, цветные карандаши___
План занятия:
[/b]
1. Вводная часть:
• Актуализация темы;
• Мотивирующая беседа.
2. Основная часть:
• Знакомство с методом «Ментальная карта»;
• Классификация профессий;
• Распределение на группы по результату онлайн тестирования;
• Составление и презентация ментальной кары по группам.
3. Заключительная часть:
• Подведение итогов;
• Рефлексия.
Ход занятия
[/b]
1. Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости! Я педагог-психолог. Зовут меня Ольга Николаевна. Сегодня мы с вами проведем занятие по психологии на котором поговорим о выборе профессии.
Упражнение «Знаток профессий».
Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, и передает апельсин, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга и садится за стол. И так, пока не останется 1 победитель.
Вы молодцы, назвали очень много профессий, но конечно же не все, их гораздо больше, только в Росси около 450.
Как считает наш знаток профессий, кто же должен выбрать для вас профессию? А вы ребята?
Конечно, каждый человек должен сам выбрать профессию, ведь это одно из главных решений в жизни. От выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей больше шансов успешно реализоваться в жизни. Поэтому тема нашего занятия «Кто, если не я?»
Слайд №1
Не так давно у нас в школе прошёл диспут между детьми и родителями на тему права выбора профессии. Как оказалась очень много детей не могут аргументированно объяснить свой выбор или же вообще не задумываются о выборе профессии, и тогда за них выбирают родители или вовсе какие-то случайные обстоятельства.
Цель нашего занятия, помочь вам осознано встать на путь поиска дела своей жизни, расширить и систематизировать знания о профессиях.
Во время этого занятия вы сможете:
• получить информацию о правилах выбора профессии;
• систематизировать и расширить свои знания о профессиях;
• выявить сферу ваших профессиональных интересов.
2. Основная часть:
Сегодня я хочу вас познакомить с методом визуализации мышления – «Ментальная карта»
Слайд № 2
Все о чем мы будем думать и говорить мы будем фиксировать на ватмане в виде схемы.
В центре у нас тема нашего занятия. Для того чтобы решить проблемму осознаного выбра нужно узнать как можно больше о профессиях.
Хочу познакомить вас с классификацией профессий, которую придумал академик В. Я. Климов
Слайд №3
1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов. Наладчик станков с ЧПУ. Водитель, слесарь. Изобретатель. Инженер.
2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование.
Психолог. Учитель. Врач. Режиссёр, Продавец-консультант.
3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы.
Ботаник. Ветеринар. Биоинженер.
4. Человек-знаковая система. Речь — устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами. Графолог. Архивариус. Библиотекарь. Программист. Бухгалтер.
5. Человек-художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность. Литературный критик. Актёр. Художник. Дизайнер. Музыкант.
Давайте на нашей ментальной карте выделим эти направления стрелками от центра, я специально использую разные цвета.
А сейчас давайте пройдем тест онлайн и распределимся на группы.
Слайд №4
1) Наберите в поисковой строке: Профгид пройти онлайн тест Климова. Зайдите на сайт Профгид.
2) Выберите один из предложенных видов деятельности, от 1 до 21 пункта.
3) Прочитайте результат
4) По результату объединитесь в группы Человек-Человек, Человек-техника, Человек-природа, Человек-знаковая система, Человек-художественный образ.
Ваша задача в группе выполнить свою часть ментальной карты.
Для начала сделайте небольшой рисунок- знак обозначающий ваше направление.
Слайд № 5
Что мы знаем о этой группе профессий?
Слайд №6
1) Какие качества личности необходимы людям этих профессий
2) Какие знания необходимы
3) На каких уроках в школе вы можете получить эти знания
4) Что вы можете сделать для того чтобы развиваться в этом направлении
5) Как люди этой профессий могут сохранить общество и мир экологически чистыми
Правила выбора профессии.
Ведущий: Мы с вами определили, что необходимо учитывать при выборе будущей профессии. А теперь нам с вами предстоит ответственный момент определения правил выбора профессии. Для этого мы с вами разделимся на 3 команды и вы займете места за столами с соответствующими номерами.
У вас на столах имеются листы с правилами выбора профессии (приложение 3). Вам необходимо в течении 3 минут определить какие правила вы считаете необходимыми и обвести их номер в кружок. Затем каждая команда зачитывает свои правила (время для представления 2 минуты). Время пошло.
– Молодцы! все команды справились с заданием. Теперь давайте посмотрим на схему и еще раз повторим «Правила выбора будущей профессии».
ошибок.
1. Отношение к выбору профессии как к пожизненному делу, ориентация сразу на профессии высокой квалификации, высшее образование.
2. Предрассудок, что некоторые профессии считают недостойными.
3. Выбор профессии за компанию, чтобы не отставать.
4. Перенос отношения к представителю той или иной профессии на саму профессию.
5. Увлечение только внешней стороной профессии.
6. Неумение разобраться в своих личных качествах.
7. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Схема «Правила выбора профессии»
3. Заключительная часть.
Заключительная беседа.
Ведущий: Шекспир когда-то заявил устами одного из героев пьесы «Как вам это нравится?»:
Весь мир театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Каждый из вас в течение жизни выполняет пять главных ролей: гражданина, семьянина, потребителя, собственника и труженика
Я желаю вам сделать осознанный правильный выбор, что бы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно. .
Но не забывайте, что все мы живем на одной планете и независимо от выбора профессии наше отношение к миру, природе должно быть бережным и экологически чистым
Рефлексия.
Ведущий: А сейчас, прежде чем мы с вами попрощаемся, я прошу вас взять по одному листочку -если занятие вызвало у вас много вопросов, цветочку- если занятие вам понравилось и яблоку -если занятие было для вас очень интересным и нужным и прикрепить на дерево. Спасибо за работу.