Приложение МААМ

Конспект внеклассного занятия по профориентации «Кто, если не я?» (1 фото)

Ольга Иванова
Конспект внеклассного занятия по профориентации «Кто, если не я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеклассного занятия по профориентации «Кто, если не я?»

Название работы: Конспект внеклассного занятия по профориентации

Тема: «Кто, если не я?»

Возрастная группа: 8-10 класс

ФИО: Иванова Ольга Николаевна

Должность: педагог-психолог, учитель изобразительного искусства

Учреждение: МОУ «СОШ №6 г. о. Стрежевой»

Цель занятия: Помощь подросткам в профессиональном самоопределении

Публикация «Конспект внеклассного занятия по профориентации „Кто, если не я?“» размещена в разделах

Задачи занятия:

1) корекционно-развивающие: развитие логического и абстрактного мышления; развитие памяти, внимания, воображения, развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.

2) образовательные: ознакомление с основами правильного выбора профессии, осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии, помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий.

3) воспитательные: формирование интереса к учебе; формирование самостоятельности, формирование стремления к познанию себя, совершенствованию своих навыков, формирование умения работы в группе.

Задачи занятия: развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.

Познавательные УУД:

Строить речевые высказывания в устной форме. Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать свои мысли графически с помощью ментальной карты.

Коммуникативные УУД:

Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учится активно и творчески выполнять задание в группе. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Слушать и понимать других ребят.

Оборудование:

для учителя:

компьютер, проектор, презентация «Кто, если не я?», ватман, маркеры

для учащихся: листы, ручки, карандаши, устройство с выходом в интернет.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (метод иллюстраций, метод «Ментальная карта».

Используемые психолого-педагогические технологии: технология деловых игр, информационно-коммуникативные технологии, технология развития критического мышления, технология сотрудничества, мультимедиа технологии.

Условия проведения - занятие проходит в кабинете психолога с партами и пространством для организации детей в круг.

Материально- техническое обеспечение:

оборудование: компьютер, проектор, экран, видеозапись отрывков мультфильмов, содержащих сцены радости героев, релаксационная музыкальная запись, искусственный цветок, два изображения кроны дерева, два набора цветных листочков для дерева по количеству детей в соответствии «цвет-настроение»;

раздаточный материал: бумага (формат А-4, краски, кисти, цветные карандаши___

План занятия:

[/b]

1. Вводная часть:

• Актуализация темы;

• Мотивирующая беседа.

2. Основная часть:

• Знакомство с методом «Ментальная карта»;

• Классификация профессий;

• Распределение на группы по результату онлайн тестирования;

• Составление и презентация ментальной кары по группам.

3. Заключительная часть:

• Подведение итогов;

• Рефлексия.

Ход занятия

[/b]

1. Вводная часть.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости! Я педагог-психолог. Зовут меня Ольга Николаевна. Сегодня мы с вами проведем занятие по психологии на котором поговорим о выборе профессии.

Упражнение «Знаток профессий».

Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, и передает апельсин, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга и садится за стол. И так, пока не останется 1 победитель.

Вы молодцы, назвали очень много профессий, но конечно же не все, их гораздо больше, только в Росси около 450.

Как считает наш знаток профессий, кто же должен выбрать для вас профессию? А вы ребята?

Конечно, каждый человек должен сам выбрать профессию, ведь это одно из главных решений в жизни. От выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека. У осознанно выбравших профессию людей больше шансов успешно реализоваться в жизни. Поэтому тема нашего занятия «Кто, если не я?»

Слайд №1

Не так давно у нас в школе прошёл диспут между детьми и родителями на тему права выбора профессии. Как оказалась очень много детей не могут аргументированно объяснить свой выбор или же вообще не задумываются о выборе профессии, и тогда за них выбирают родители или вовсе какие-то случайные обстоятельства.

Цель нашего занятия, помочь вам осознано встать на путь поиска дела своей жизни, расширить и систематизировать знания о профессиях.

Во время этого занятия вы сможете:

• получить информацию о правилах выбора профессии;

• систематизировать и расширить свои знания о профессиях;

• выявить сферу ваших профессиональных интересов.

2. Основная часть:

Сегодня я хочу вас познакомить с методом визуализации мышления – «Ментальная карта»

Слайд № 2

Все о чем мы будем думать и говорить мы будем фиксировать на ватмане в виде схемы.

В центре у нас тема нашего занятия. Для того чтобы решить проблемму осознаного выбра нужно узнать как можно больше о профессиях.

Хочу познакомить вас с классификацией профессий, которую придумал академик В. Я. Климов

Слайд №3

1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов. Наладчик станков с ЧПУ. Водитель, слесарь. Изобретатель. Инженер.

2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование.

Психолог. Учитель. Врач. Режиссёр, Продавец-консультант.

3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы.

Ботаник. Ветеринар. Биоинженер.

4. Человек-знаковая система. Речь — устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами. Графолог. Архивариус. Библиотекарь. Программист. Бухгалтер.

5. Человек-художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность. Литературный критик. Актёр. Художник. Дизайнер. Музыкант.

Давайте на нашей ментальной карте выделим эти направления стрелками от центра, я специально использую разные цвета.

А сейчас давайте пройдем тест онлайн и распределимся на группы.

Слайд №4

1) Наберите в поисковой строке: Профгид пройти онлайн тест Климова. Зайдите на сайт Профгид.

2) Выберите один из предложенных видов деятельности, от 1 до 21 пункта.

3) Прочитайте результат

4) По результату объединитесь в группы Человек-Человек, Человек-техника, Человек-природа, Человек-знаковая система, Человек-художественный образ.

Ваша задача в группе выполнить свою часть ментальной карты.

Для начала сделайте небольшой рисунок- знак обозначающий ваше направление.

Слайд № 5

Что мы знаем о этой группе профессий?

Слайд №6

1) Какие качества личности необходимы людям этих профессий

2) Какие знания необходимы

3) На каких уроках в школе вы можете получить эти знания

4) Что вы можете сделать для того чтобы развиваться в этом направлении

5) Как люди этой профессий могут сохранить общество и мир экологически чистыми

Правила выбора профессии.

Ведущий: Мы с вами определили, что необходимо учитывать при выборе будущей профессии. А теперь нам с вами предстоит ответственный момент определения правил выбора профессии. Для этого мы с вами разделимся на 3 команды и вы займете места за столами с соответствующими номерами.

У вас на столах имеются листы с правилами выбора профессии (приложение 3). Вам необходимо в течении 3 минут определить какие правила вы считаете необходимыми и обвести их номер в кружок. Затем каждая команда зачитывает свои правила (время для представления 2 минуты). Время пошло.

– Молодцы! все команды справились с заданием. Теперь давайте посмотрим на схему и еще раз повторим «Правила выбора будущей профессии».

ошибок.

1. Отношение к выбору профессии как к пожизненному делу, ориентация сразу на профессии высокой квалификации, высшее образование.

2. Предрассудок, что некоторые профессии считают недостойными.

3. Выбор профессии за компанию, чтобы не отставать.

4. Перенос отношения к представителю той или иной профессии на саму профессию.

5. Увлечение только внешней стороной профессии.

6. Неумение разобраться в своих личных качествах.

7. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Схема «Правила выбора профессии»

3. Заключительная часть.

Заключительная беседа.

Ведущий: Шекспир когда-то заявил устами одного из героев пьесы «Как вам это нравится?»:

Весь мир театр.

В нем женщины, мужчины – все актеры.

У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Каждый из вас в течение жизни выполняет пять главных ролей: гражданина, семьянина, потребителя, собственника и труженика

Я желаю вам сделать осознанный правильный выбор, что бы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно. .

Но не забывайте, что все мы живем на одной планете и независимо от выбора профессии наше отношение к миру, природе должно быть бережным и экологически чистым

Рефлексия.

Ведущий: А сейчас, прежде чем мы с вами попрощаемся, я прошу вас взять по одному листочку -если занятие вызвало у вас много вопросов, цветочку- если занятие вам понравилось и яблоку -если занятие было для вас очень интересным и нужным и прикрепить на дерево. Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Конспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возраста Для детей летнего лагеря дневного пребывания было проведено тематическое занятие " Голуби — на войне", дети узнали о роли птиц – голубей.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия» Протокол №5 15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5 Повестка. 1. Разработка технологической карты внеклассного занятия Пермякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия по профориентации «Кто, если не я?»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия по профориентации «Кто, если не я?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД