Валентина Клочкова
Конспект внеклассного совместного занятия детского сада со школой
▼ Скачать + Заказать документы
"Подарки малышам"
Цели и задачи:
1) Закрепить характерные признаки времени года «зима»;
2) Сформировать у детей представления о жизни птиц зимой;
3) Развивать связную речь детей, зрительную память и внимание, мелкую моторику рук;
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру у школьников и малышей.
Оборудование: кормушки, семечки, зерно, шапочки птичек для подвижной игры.
Предварительная работа:
- Наблюдение за зимующими птицами на прогулке;
- Беседа о зимующих птицах;
- Рисунки;
Публикация «Конспект внеклассного совместного занятия детского сада со школой» размещена в разделах
- Чтение стихов и рассказов о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встречает школьников и учителей на своем участке.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости из школы. Давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте!».
Ребята для нашего садика смастерили кормушки. Екатерина Александровна (учитель) вам расскажет, для чего нужны кормушки.
Учитель Екатерина Александровна: Дети, птичкам зимой тяжело найти корм. Уже не летают насекомые: нет ни мошек, ни комаров, - которыми обычно птички питаются летом. И на деревьях нет вкусных плодов, которыми птички могут полакомиться. На улице им холодно и голодно. Чтобы помочь птичкам перезимовать, мы смастерили кормушки.
Школьники читают стихотворение:
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к деревьям прикрепим.
Пусть пернатые снуют
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать.
(Р. Новикова)
Екатерина Александровна: Дети, давайте насыпем корм в кормушки, а Андрей Иванович (учитель технологии) с ребятами их повесят на деревья.
Школьники и дети группы насыпают корм в кормушки.
Учитель Андрей Иванович и школьники закрепляют кормушки на деревьях.
Воспитатель с детьми группы проводит подвижную игру «Птица и птенчики».
Воспитатель: Дети, а давайте покажем, как птички летают, машут крыльями, клюют зернышки, пьют водичку (дети выполняют движения).
А сейчас, дети, поблагодарим гостей за то, что они пришли к нам и подарили кормушки, скажем: «Спасибо!».
А сейчас давайте угостим наших гостей.
Воспитатель раздает всем участникам занятия конфеты (сюрпризный момент).