Щанина Елена
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Культурное наследие России»
Цель занятия:
Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Личностные: Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе „Культурное наследие России“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Познавательные: Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.
Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Коммуникативные: Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Величие России велико,
Оно идет от древнего истока
И, по словам великого пророка,
В истории начало глубоко!
II. Подготовка по теме занятия.
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
III. Формулирование темы занятия
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .
-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
(Кино)
2. Петь, рисовать, лепить искусно
Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 .Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный. (балет)
4. Творчество народное
Для детей – опора
Нельзя народу нашему
Прожить без (фольклора)
5. Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней (литература)
6. Если ты не ротозей,
То иди скорей в. (музей)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)
-А что же такое культура? (дети отвечают)
Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
-А знаменитый российский ученный Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил о культуре так : «Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам».
IV. Физминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
V. Работа в группах.
-Ребята, мы разделились на группы, каждая группа получит задание:
1 Группа
Ребята, вам необходимо создать картину памятных мест России. Вам нужно презентовать свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены (карта России (по которой вы сможете правильно расположить иллюстрацию культурного объекта, шаблон, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) .
2 группа
У вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело.
3 группа
А вам ребята, необходимо при помощи красок и раскраски создать шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.
-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею! Время на выполнение заданий в группах (5-7 мин) Приступаем!
Анализ работы в группах: -Как прошла работа в группах? Все ли получилось? Как вы работали?
Представители групп, приглашаются для презентаций своих шедевров!
- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?
VI. Рефлексия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Кому было легко на занятии?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Что понравилось вам?
-Скажите, вы гордитесь своей страной? Вы гордитесь культурой своей страны?
-У вас у каждого на столе есть смайлик, отобразите эмоцию на смайлике, выражающую ваше впечатление от занятия.
-Спасибо за занятие! Вы молодцы!