Елена Кузнецова
Конспект внеклассного мероприятия «Мы выбираем жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему «Мы выбираем жизнь».
Цель: создание условий для формирования бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
формирования и развития знаний о новой коронавирусной инфекции COVID-19 и мерах профилактики;
ознакомление с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.
Задачи:
Изучить материал по теме «здоровье». Познакомить учащихся с профилактическими мерами коронавируса.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Мы выбираем жизнь“» размещена в разделах
Развивать творческие способности, умение обрабатывать информацию и слушать товарищей, учить работать в команде, расширять кругозор при работе в группах над творческим заданием.
Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: рисунок человека, карточки со словами, сигнальные карточки трех цветов для команд, видео Ералаш, карточки с загадками, макет газеты, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, тексты и рисунки на темы: «Питание», «Режим дня», «Спорт», «Коронавирус».
Ход занятия:
-Всем добрый день. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Игра «Во, как!»
-Если на вопрос ответ положительный - хорошо, то поднимаете палец вверх. Если отрицательный - плохо, палец - вниз.
Вопросы:
-Настроение?
-Погода?
-Самочувствие?
-Готовность трудиться?
-Узнать новое?
-Наше занятие начнется с просмотра сюжета «Если хочешь быть здоровым» из киножурнала Ералаш.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «здоровье»?
-Сегодня мы с вами будем журналистами, и итогом нашей встречи будет выпуск стенгазеты «Мы выбираем жизнь»
-Занятие предполагает работу в группах. Перед вами стоят три стола: красный, зеленый и желтый.
-Как эти цвета могут быть связаны с темой занятия?
-Для начала необходимо выбрать капитанов каждой группы.
Правила выбора капитанов: вам всем задаются три вопроса. Кто раньше поднимет руку и ответит правильно, тот выигрывает и становится капитаном одной из трех команд.
Вопросы для отбора капитанов команд «О чем идет речь?»
Они способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность. (витамины)
На основе их показаний строятся разнообразные ощущения, они являются источниками наших представлений об окружающем мире (органы чувств)
Она делает тело человека сильным и красивым. У тех, кто ее выполняет ежедневно хорошая осанка. (зарядка, физические упражнения)
-Теперь эти три победителя набирают себе команду из остальных ребят. После формирования команд проводится небольшая разминка на тему «Здоровье».
Разминка.
Правила: каждой команде задаются по очереди вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, ответить может другая команда.
Вопросы:
-«Есть у каждого, друзья, но купить его нельзя. Берегите с малых лет, ведь ему замены нет!» (здоровье)
-Какое вещество необходимо для нормального функционирования человеку в день в количестве 2,5 литров? (Вода).
-Рациональное распределение, времени в течение суток. (Режим)
-Как называется наука о чистоте. (Гигиена).
-Назовите лучших друзей человека: солнце, воздух и… (вода)
-Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
-Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).
-Она - одна из залогов здоровья:… (чистота)
-Теперь вы все готовы к разработке своей рубрики в газете. Переходим к следующему этапу нашей работы.
Для того, чтобы определиться с темами рубрик газеты необходимо выбрать карточку с вопросом. Дать ответ на нее:
1. Процесс принятия пищи (питание)
2. Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)
3. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
- В течение 7 минут каждая команда готовит одну рубрику для газеты «Мы за ЗОЖ», исходя из своего жизненного опыта, а так же можно использовать предложенный материал на столе, выбрав необходимое. После подготовки каждая группа представляет свою презентацию рубрики.
-Презентация может быть представлена в любой форме: стихотворение, песня, частушки, рассказ, и т. д. и оформлена на листе бумаги.
- На подготовку и оформление дается 7 минут.
Презентация командами своей рубрики. На выступление дается 1-2 минуты.
-Чтобы быть здоровым выберите из слов, то, что характеризует здорового человека:
Красивый, сутулый, стройный, крепкий, бледный, подтянутый, ловкий, румяный, неуклюжий.
- Ребята, я думаю вы устали, поэтому сейчас немного отдохнем, но физ. минутка необычная: Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
1. Если заболел КОВИДОМ, пригласи как можно больше друзей и хорощо повеселись (топают).
2. Если заболел КОВИДОМ, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (топают)
3. Если заболел, надо вызвать врача на дом (хлопают)
4. Надо лечь в постель (хлопают)
5. Если заболел, ешь мороженое (топают)
6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (топают)
7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают)
8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают)
9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны (топают)
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (топают)
Мы узнали с вами много важной информации, поэтому предлагаю составить памятку по профилактике ковида. Я для вас приготовила специальные листочки.
- Итак, что важно делать? Первое (показываю маску) – носить медицинскую маску.
Второе (сбрызгиваю руки антисептиком) – мыть руки, пользоваться антисептиком.
Третье (показываю дистанцию) – стараться соблюдать социальную дистанцию в общественных местах.
Четвертое (чищу зубы, спорт показываю) – вести ЗОЖ и соблюдать личную гигиену.
Пятое (показать насморк, температуру, кашель) – если заболел, вызови врача на дом, не иди в школу.
Теперь мы поняли, друзья:
С КОВИДОМ нам шутить нельзя!
Не простужайтесь, закаляйтесь,
КОВИДА все остерегайтесь!
Не болейте КОВИДОМ, дети,
Здоровье - важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю, здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уже не малыши.
О профилактике КОВИДА,
Знакомым своим расскажите,
Как уберечься и как лечиться, подскажите.
-Заканчиваем наше мероприятие зарядкой под песню.
-Все большие молодцы. Всем спасибо. Вы справились со своим заданием, и у нас получилась чудесная газета.