Папки-передвижки

Конспект виртуального занятия-экскурсии «Все профессии нужны, все профессии»

Екатерина Владимировна Носова
Конспект виртуального занятия-экскурсии «Все профессии нужны, все профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект виртуальной экскурсии - занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Публикация «Конспект виртуального занятия-экскурсии „Все профессии нужны, все профессии“» размещена в разделах

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разным профессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии металлурга.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: ноутбук,

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

А кто знает, кем и где работают ваши родители? Для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)

А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

А как вы понимаете, что такое профессия?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

- Трубы чистит день он каждый,

Потому не очень чист.

Руки, нос и щёки в саже-

Замарался (трубочист)

Трубочист – старинная профессия, которая существует и в наше время. Первый трубочист появился в Санкт – Петербурге в 1721 году. Это специалисты по проверке и очистке печных труб, каминов, печей, котлов. Трубочисты слишком редко попадаются на глаза прохожим. Хотя профессия эта очень старая, но и в современном мире она востребована.

- Он водитель. На коня

Сзади смотрит он полдня.

На телеге сена куча,

А на сене едет (кучер)

Кучер – это управляющий запряженными в экипаж лошадьми. Данную профессию можно сравнить с современными таксистами и дальнобойщиками.

В давние времена одной из самых почетных профессий была профессия плевальщика.

Так называли человека, который занимался посевом репы. Как известно, репа имеет семена очень маленьких размеров. Посеять их вручную невозможно. Плевальщики сажали семена по своему «особому» методу. Они клали их в рот, а затем выплевывали. Профессионалы в то время очень ценились.

Воспитатель: Человека какой профессии вы видите на экране (Фармацевт)

- Для больного человека,

Предназначена аптека.

Заболели если детки-

Покупаем здесь таблетки,

Врач мне выписал рецепты,

Я отнес их фармацевту,

Он рецепты изучил,

И лекарство мне вручил,

Сам микстуру сделал Маше,

Дал таблетки, выбил чек.

Фармацевт в аптеке нашей

Самый главный человек.

- Официант спешит – и вот,

Два коктейля нам несёт,

Два пирожных, один сок,

Пирога большой кусок.

- У котёнка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, не ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там. (ВЕТЕРИНАР)

- Мультипликатор – это режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой мультипликационного фильма.

Мультфильм – это кино, где главные герои нарисованные человечки или куклы.

«Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых.

Раньше художники рисовали каждое движение человечка и снимали его на кинопленку. Это занимало очень много времени. Теперь это делают компьютеры.

- Диетолог – не самая распространенная профессия в сфере медицины. Этот врач занимается подбором лечебного питания, страдающих различными заболеваниями, правильная диета может если не вылечить, то замедлить её развитие.

- Риэлтор –помогает людям продавать, покупать квартиры, дома, дачи, гаражи.

-Промоутер — это человек, который распространяет рекламные листовки или занимается рекламой товара или услуги. Профессия наиболее распространена среди молодежи.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли - ходьба на месте,

В миг мы лётчиками стали! - прямые руки в стороны,

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя,

И шофёрами вдруг стали!- ходьба на месте,

Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы- ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.

Строим дом мы, посмотри!- соединить прямые руки над головой.

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Прослушивание песни «Боги огня»

«Ребята, о ком это песня? - О металлургах, о сталеварах, о людях, работающих на заводе. Знаете ли вы, кто такие металлурги и что они делают? На самом деле профессии металлург не существует. Металлург – это человек, работающий на металлургическом заводе. Какой металлургический завод есть у нас в городе (Русполимет). У кого из вас родители работают именно там? Кем? Давайте прослушаем стихотворение о металлургических профессиях.

В отрасли металлургии специальностей не счесть

Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест

И металлом эти люди всю промышленность снабжают

Труд любого металлурга ценят все и уважают!

Металлургический комбинат - это огромное царство машин и. механизмов. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры

Людей каких профессий называют металлургами:

Послушайте стихотворение и посмотрите на фотографию

- Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

- Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги). Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!

-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Рассмотреть фотографии.

Сталевар - не горновой,

Он в движениях - живой.

Как волчок, весь день вертится,

Укрощая чудо-птицу!

- Что назвали чудо - птицей? Почему такую профессию могут иметь только мужчины?

Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех - конвертерный. В них из чугуна, металлического лома и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя. Человек рабочей профессии — волшебник, он может все.

- А это сварщик, он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам,

которые помогают людям.

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, - и сразу

Дружно все о нем заговорят!

- Люди еще каких профессий трудятся в производстве стали? Это конвертерщики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, продувщики, машинисты, аппаратчики.

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, добывают ее шахтеры из горный пород под землей. Железную руду расплавляют в огромных печах.

Металлургия - это извлечение металлов из камней. Возникла металлургия еще в глубокой древности. При раскопках были найдены следы выплавки меди. И примерно в то же время человеку стали известны такие самородные металлы, как серебро, золото, медь, железо с метеоритов.

А сейчас я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на наш металлургический завод «Русполимет» (видео)

Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Все профессии важны, все профессии нужны. ЦЕЛИ: - закреплять и расширять знания детей по теме «Профессии» - воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Конспект занятия с участием родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, рассказ родителей о своей профессии детям. Задачи: Обучающие: Понимать значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуального занятия-экскурсии «Все профессии нужны, все профессии»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 18:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуального занятия-экскурсии «Все профессии нужны, все профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Носова (УИ 338698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД