Получи документы

Конспект виртуальной экскурсии «Родники родного края» в подготовительной к школе группе

ольга Кузьмина
Конспект виртуальной экскурсии «Родники родного края» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: Расширить представление детей о водных источниках - родниках.

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - познакомить детей с возникновением родников. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края.

Воспитывать любовь к малой Родине и бережное отношение к природным ресурсам

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „Родники родного края“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» - развивать творческие способности детей, исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Ход

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку - прослушивание аудиозаписи «Журчание воды»

Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.

Что вы услышали?

Как догадались?

Для чего нужна вода?

Как мы её используем?

Чтение стихотворения Н. Рыжова:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в автобусе и в лесу.

Запомните: во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.

Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе? (в реке, в озере, родник).

А с чего начинается река? (с ручья)

Давайте найдём его начало.

Как называется место, где начинается ручей?

Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой (родник, ключ, источник)

Откуда в роднике вода? (Она вытекает из- под земли) (Вспомнить круговорот воды в природе)

Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.

Любит и бережёт родники наш народ : обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

У И. А Бунина есть стихотворение «Родник». Послушайте его:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный :

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.

А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя).

Как вы думаете, что было бы на земле, если бы не было родников?

-Что необходимо делать, что бы родники не иссякли (ответы детей)

Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

Родник - водный источник, текущий из глубины земли. Вода, попадая на землю в виде дождя или снега, просачивается через почву, песок, фильтруется, очищается. Над пластами пород, не пропускающими воду, такими как глина, камни, находится водоносный слой, в котором заключены грунтовые воды. Вода, встречая преграду, пробивается наружу, образуя родник.

Слово «родник» происходит от слова Родина! Поэтому издавна источники называют «глазами земли». Их наделяют даром приносить людям радость, возвращать молодость, одаривать здоровьем каждого, кто хоть однажды испил студеной прозрачной воды. Поэтому народ бережно относится к родникам, слагает о них стихи, песни.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о роднике «Бездонный колодец»? (ответы детей)

Рассказ «История возникновения родника «Бездонный колодец».

Давайте поиграем в игру «Роднички и река»

Описание игры:

Роднички танцуют с ленточками. Как только услышат хлопок останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жёсткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова услышат 2 хлопка, и «река» распадается на отдельные роднички.

Во время игры воспитатель с детьми к месту, где установлены столы для проведения опытов.

Посмотрите-ка, ребята, куда река вас привела.

Что бы больше про воду узнать предлагаю поиграть. Хотите?

Опыт №1.

Воспитатель подводит детей к столу. (На нём стоят ёмкости с чистой, грязной водой).

А ещё вода, может быть вот какой:

Предлагаю очистить воду.

Делаем фильтр из салфетки ваты и активированного угля, процеживаем воду

Что вы видите?

Что стало с водой?

Как вы думаете можно пить эту воду?

Трудно найти на земле место, где бы ни было воды.

1. Долговязый Тимошка Бежит по дорожке. (Дождь)

2. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже - тем дождик ближе. (Туча)

3. Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали А пошли искать их днём Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

4. Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

5. Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по лесенке узнаете меня. (Ручеёк)

Вода есть всюду. Много воды в живых организмах - в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами

«КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ».

Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.

Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».

Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран не исправен, то попросите взрослых его починить.

Не расходуй воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии «Родники родного края» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуальной экскурсии «Родники родного края» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД