Елена Латникова
Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать
«Путешествие в Лукоморье».
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки
Задачи.
Образовательные:
• учить узнавать Пушкина на портрете;
• дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;
• учить выразительно читать стихи;
• активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;
• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;
Публикация «Сценарий викторины „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественному слову;
• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;
• формировать положительное отношение к чтению.
Предварительная работа:
чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»;
заучивание стихов;
просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к сказкам;
«Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;
занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».
Материалы и оборудование:
портрет А. С. Пушкина.
иллюстрации к сказкам Пушкина;
рисунки детей;
музыкальные записи
ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)
Ход:
Зал украшен элементами декораций из сказок Пушкина: дуб, невод, избушка, белка, шмель, золотая рыбка, золотой петушок.
Вос-ль: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.
Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)
А кто придумал Лукоморье?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
1 ребёнок: Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Ребёнок : А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечаление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений.
Вос-ль: Готовясь к нашей викторине, вы нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз — необычный сундучок.
Звучит музыка, в зал входят русалки с сундуком, ставят его по дерево, исполняют танец.
1 русалка: Стоит под дубом сундучок
И закрыт он на замок,
Вос-ль:Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Что же делать, как нам быть,
Как нам сундучок открыть.
2 русалка: Не тужите, не печальтесь
В путь-дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Нам на остров свой пора.
До свиданья, детвора! (Уходят)
Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков - «Умники» и команда девочек - «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе: (логопед, психолог).
1 раунд.
1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин
2. Какие сказки Пушкина вы знаете?
3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди)
4. Какая сказка не является произведением Пушкина.
2 раунд.
Отгадайте, из каких сказок эти строки?
1. Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно — золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
3. Вот пошел он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. «Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде)
Физ. минутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
(ведущий напоминает правила игры, игра начинается)
3 раунд.
Подбери рифму.
*Ветер весело шумит,
Судно весело. (бежит)
*Мимо острова Буяна
В царство славного. (Салтана).
*И желанная страна
Вот уж издали. (видна)
*«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный. (рожок!
*Ты встаешь во тьме глубокой
Светлолицый. (светлоокой).
*И обычай твой любя
Звезды смотрят. (на тебя).
4 раунд.
1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица.
(Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке)
4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и ра ботнике его Балде»)
5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха)
6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года)
7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)
8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
5 раунд.
Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм».
6 раунд.
Бочонок с вопросами:
В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой.
1. Место встречи попа с Балдой. (Базар)
2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко)
3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
(Старуха)
4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)
5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(мудрец – звездочет)
6. Что должен был делать петушок?
(охранять царство)
7. Жилище старика со старухой?
(землянка)
8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
(«Не печалься, ступай себе с богом»)
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги)
через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения)
в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)
На золотом крыльце сидели -
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,
Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)
Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх)
7 раунд.
Назовите из какой сказки предметы?
В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука)
На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина».
Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила дружба.
Вос-ль: Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче.
Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане».
Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.