Наталья Романова
Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки декоративно — прикладного искусства»
Цель: Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о традиционных русских промыслах.
Развивающие:
- Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Воспитательные:
Публикация «Конспект викторины в подготовительной группе „Знатоки декоративно — прикладного искусства“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Квест-игры и викторины
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к традициям своего народа
- Продолжать учить работать в коллективе.
Материалы: мячи двух цветов, мешочек, картинки с изображением различных росписей, разрезные картинки хохлома и филимоновская игрушка, платок, разделочные доски из жёлтого картона, клеёнки, клей, вырезанные элементы хохломской и городецкой росписей, магнитофон.
Предварительная работа:
Посещение музея русского быта, декоративное рисование по мотивам росписей, беседы о филимоновской, дымковской игрушках, о городецкой и хохломской росписях, о гжели, рассказ детям об истории народных промыслов.
Ход викторины:
(Дети в коридоре)
Воспитатель:
-К нам, сюда скорее просим.
Заходи честной народ!
Веселее не зевайте
Всех вас викторина ждет!
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем зале будет проходить викторина «Знатоки декоративно-прикладного искусства». А кто помнит, что такое декоративно-прикладное искусство? Это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту. Это посуда, одежда, игрушки. Хотите принять в ней участие? Для этого нам нужно разделиться на две команды. А в этом нам поможет волшебный мешочек. В мешке мячики двух цветов, дети достают мяч и делятся на две команды.
Команды садятся за столы.
Оценивать ваши знания будет жюри.
(воспитатель представляет членов жюри)
1 задание: «Название команды»
Нужно придумать название команды, оно должно иметь отношение к декоративно-прикладному искусству.
Команды выбирают и капитана команды.
2 задание: «Загадки»
1. Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой. Казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)
2. Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
3. Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки
Цветами разрисованы.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят,
Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.
Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).
4. Ветка плавно изогнулась,
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым,
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это? (Хохлома).
5. Нас лепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)
6. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые. (Хохлома)
3 задание: «Конкурс капитанов»
На листе бумаги напечатаны изображения различных видов росписи, капитанам нужно выбрать дымковскую роспись одному, гжель другому.
Физминутка:
Народная игра «КРУГИ»
Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.
Описание:
Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Дети ходят вокруг водящего, стоящего посередине по кругу и говорят:
Становися во кружок,
Отгадай, чей голосок.
До кого-нибудь коснись,
Отгадать поторопись.
Дети останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.
Тот, кого он, назовет по имени, идет в круг, становится водящим.
4 задание: «Собери картинку»
Собрать разрезанную картинку и назвать вид росписи. Одной команде хохлома, другой филимоновская игрушка.
Задание выполняется под народную мелодию
5 задание: «Ответь на вопрос»
1. Хохломская посуда изготавливалась из какого материала? (Дерево)
2. В какой росписи использовался геометрический орнамент? (Дымковская)
3. Какой цвет преобладает у гжельской росписи? (Голубой, синий)
4. Что изображалось в городецкой росписи? (Розы, розаны, кони, птицы)
5. У какой игрушки вытянутые линии, длинное туловище и коротенькие ножки?
6. Из какого материала сделана дымковская игрушка (Глина)
6 задание: «Составь узор»
Из элементов составить узор на разделочной доске. Городецкая роспись и хохлома.
Задание выполняется под народную мелодию
Подведение итогов, награждение команд медалями за первое и второе место тарелочками с хохломской росписью и гжелью.