Мария Плеханова Бурковская
Конспект викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир нужен всем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие базовых качеств личности в процессе нравственно –
Оборудование и материалы: слайды с плакатом М. И. Тоидзе «Родина –
мать зовёт», с изображением солдат – пехотинцев, детей (Леня Голиков,
Валя Котик, Зина Портнова, Марат Козей, Зоя Космодемьянская);
фотография Евгения Халдеява «Знамя над Рейхстагом»; аудиозаписи,
мультимедийное оборудование; 7 орденов с буквами: «М» (2 шт., «Р» (2
Публикация «Конспект викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мир нужен всем!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
шт., «И» (2 шт., «У»; разрезные картинки с изображением военной техники,
презентация «Памятники Калининграда», письма, счетные палочки.
Спортивный инвентарь: 2 дуги, 4 круглых диска, 2 обруча, мешочки с
песком по количеству детей, кочки, кегли.
Ход викторины
I часть:
Звучит музыка «День победы». Дети входят в зал.
Воспитатель: Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых
светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Почему этот праздник называют светлым?
Дети: В тяжёлой борьбе народ отстоял право на свободу,
независимость своей Родины, право на счастливое будущее.
Воспитатель: Почему его называют скорбным, печальным
праздником?
Дети: В войне погибло много хороших, отважных людей.
Воспитатель: Что такое война?
Дети: Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…
Воспитатель: Над кем наш народ одержал победу в этой войне?
Дети: Над фашистами.
Воспитатель: Наравне с взрослыми в этой страшной войне сражались
и дети. Кто помнит их имена?
Дети: Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Козей.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?
Дети: О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и
игрушках, дети блокадного Ленинграда – о куске хлеба, …
Воспитатель: Какие качества проявил наш народ в этой войне?
Дети: Дружным, сплочённым, смелым, отважным, стойким…
Воспитатель: А вы хотите проверить свою дружбу, смелость и
отвагу?
Дети: Хотим
II часть:
Воспитатель: я предлагаю вам перенестись в те военные годы, и
превратится в защитников Отечества. Для этого мы разделились на два
отряда «Красные звёзды» и «Синие звёзды». Победители будут получать
орден.
-Давайте ещё раз вспомним, кто развязал войну?
Дети: Фашисты.
Воспитатель: Кто стоял во главе фашистской армии?
Дети: Гитлер.
Воспитатель: Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу,
остался Советский Союз. Так в то время называлась наша Родина. У нас с
Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга.
Германия нарушила этот договор, так как тайно готовилась к войне против
нас и подтянула свои войска к границам нашего государства.
- И вот в воскресенье 22 июня 1941 года… (звучит грамзапись песни
«Священная война», показ слайда с плакатом М. И. Тоидзе «Родина – мать
зовёт»)
Воспитатель: Много лет тому назад под звуки этой песни уходили на войну
солдаты. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в
каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто
налаживал мирную жизнь.
Ребёнок: Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас (показ слайдов с хроникой военных лет под
музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы
(показ слайда с изображением солдат – пехотинцев).
Ребёнок: В атаку стальными рядами
Мы поступью твёрдой идём.
Родная столица за нами,
За нами родимый наш дом
Воспитатель: Солдаты старались задержать врагов. Они стояли
насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.
- Давайте посмотрим, какие из вас получатся пехотинцы?
1. Эстафета «Марш-бросок»
Задание командам: По сигналу играющие пролезают под дугой,
обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, обруч на полу,
«гранату» (мешочек с песком). Побеждает команда, первой выполнившая
задание, и получает орден с изображением буквы «М».
2. Дидактическая игра «Военная техника»
Задание командам: По сигналу дети должны собрать из деталей
картинку с военной техникой. Побеждает команда, первой выполнившая
задание, и получает орден с изображением буквы «И».
Воспитатель: Ребята, во время Великой Отечественной войны не всегда
работала телефонная связь, поэтому, необходимые сведения отправлялись
вместе со связистами в письмах. И сейчас я предлагаю вам размяться и
поиграть. Вы будете связистами.
3. Игра-эстафета «Доставь письмо».
Задание командам: По сигналу дети должны пробежать под дугой,
по кочкам и оббежать все кегли. Побеждает команда, первой выполнившая
задание, и получает орден с изображением буквы «Р».
4. Дидактическая игра «Собери танк»
Задание командам: По сигналу дети должны собрать из счетных палочек
танк. Побеждает команда, первой выполнившая задание, и получает орден с
изображением буквы «У».
Воспитатель: После падения Берлина война продолжалась всего
несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита. Бой в
Берлине был жестокий. А вскоре наши бойцы водрузили флаг над самым
главным домом немецкой столицы - Рейхстагом.
(Показ фотографии Е. Халдеява «Знамя над Рейхстагом»).
Воспитатель: А как сейчас выглядит наш флаг? (Слайд с флагом
России)
Ответы детей.
Воспитатель: Красная полоса на нашем государственном флаге
напоминает нам об этом знамени победы, о людях, погибших в войне с
фашистами.
- Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?
Дети: О героях пишут книги, картины; слагают стихи, устанавливают
памятники по всей стране.
Воспитатель: Мы с вами знаем много стихов о Родине.
Ребенок: Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
Ребенок: Здесь белые рощи и ливни косые,
Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
О. Милявский
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете памятники в
нашем городе.
5. Игра «Угадай памятник»
Задание командам: На экране появляются изображения памятников, команды
по очереди отгадывают и называют памятники.
Побеждает команда, первой выполнившая задание, и получает орден с
изображением буквы «М».
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».
Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон)
Алло, Юпитер, я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село
А как у вас? Алло, алло!
Медсестры (перевязывают раненого, сидящего на стульчике)
Что вы ревете как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо)
На горизонт самолет
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж
Оставить истребитель наш!
Летчики (рассматривают карту)
Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак
Быть может здесь таиться враг?
За домом очищаем дом
Все вместе
Врага мы повсюду найдем!
Команды получают по ордену и выкладывают, что получилось «Миру
Мир»
Дети читают по ролям стихотворение С. Маршака «Разговор с внуком»
Позвал я внука со двора
К открытому окну.
– Во что идет у вас игра?
– В подводную войну!
– В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав совет.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает: – Дед,
А как же в мир играть?.
Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!