Получи документы

Конспект викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир нужен всем!»

Мария Плеханова Бурковская
Конспект викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир нужен всем!»
▼ Скачать

Цель: Развитие базовых качеств личности в процессе нравственно –

патриотического воспитания.

Оборудование и материалы: слайды с плакатом М. И. Тоидзе «Родина –

мать зовёт», с изображением солдат – пехотинцев, детей (Леня Голиков,

Валя Котик, Зина Портнова, Марат Козей, Зоя Космодемьянская);

фотография Евгения Халдеява «Знамя над Рейхстагом»; аудиозаписи,

мультимедийное оборудование; 7 орденов с буквами: «М» (2 шт., «Р» (2

Публикация «Конспект викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мир нужен всем!“» размещена в разделах

шт., «И» (2 шт., «У»; разрезные картинки с изображением военной техники,

презентация «Памятники Калининграда», письма, счетные палочки.

Спортивный инвентарь: 2 дуги, 4 круглых диска, 2 обруча, мешочки с

песком по количеству детей, кочки, кегли.

Ход викторины

I часть:

Звучит музыка «День победы». Дети входят в зал.

Воспитатель: Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых

светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Почему этот праздник называют светлым?

Дети: В тяжёлой борьбе народ отстоял право на свободу,

независимость своей Родины, право на счастливое будущее.

Воспитатель: Почему его называют скорбным, печальным

праздником?

Дети: В войне погибло много хороших, отважных людей.

Воспитатель: Что такое война?

Дети: Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…

Воспитатель: Над кем наш народ одержал победу в этой войне?

Дети: Над фашистами.

Воспитатель: Наравне с взрослыми в этой страшной войне сражались

и дети. Кто помнит их имена?

Дети: Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Козей.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?

Дети: О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и

игрушках, дети блокадного Ленинграда – о куске хлеба, …

Воспитатель: Какие качества проявил наш народ в этой войне?

Дети: Дружным, сплочённым, смелым, отважным, стойким…

Воспитатель: А вы хотите проверить свою дружбу, смелость и

отвагу?

Дети: Хотим

II часть:

Воспитатель: я предлагаю вам перенестись в те военные годы, и

превратится в защитников Отечества. Для этого мы разделились на два

отряда «Красные звёзды» и «Синие звёзды». Победители будут получать

орден.

-Давайте ещё раз вспомним, кто развязал войну?

Дети: Фашисты.

Воспитатель: Кто стоял во главе фашистской армии?

Дети: Гитлер.

Воспитатель: Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу,

остался Советский Союз. Так в то время называлась наша Родина. У нас с

Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга.

Германия нарушила этот договор, так как тайно готовилась к войне против

нас и подтянула свои войска к границам нашего государства.

- И вот в воскресенье 22 июня 1941 года… (звучит грамзапись песни

«Священная война», показ слайда с плакатом М. И. Тоидзе «Родина – мать

зовёт»)

Воспитатель: Много лет тому назад под звуки этой песни уходили на войну

солдаты. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в

каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто

налаживал мирную жизнь.

Ребёнок: Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас (показ слайдов с хроникой военных лет под

музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы

(показ слайда с изображением солдат – пехотинцев).

Ребёнок: В атаку стальными рядами

Мы поступью твёрдой идём.

Родная столица за нами,

За нами родимый наш дом

Воспитатель: Солдаты старались задержать врагов. Они стояли

насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.

- Давайте посмотрим, какие из вас получатся пехотинцы?

1. Эстафета «Марш-бросок»

Задание командам: По сигналу играющие пролезают под дугой,

обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, обруч на полу,

«гранату» (мешочек с песком). Побеждает команда, первой выполнившая

задание, и получает орден с изображением буквы «М».

2. Дидактическая игра «Военная техника»

Задание командам: По сигналу дети должны собрать из деталей

картинку с военной техникой. Побеждает команда, первой выполнившая

задание, и получает орден с изображением буквы «И».

Воспитатель: Ребята, во время Великой Отечественной войны не всегда

работала телефонная связь, поэтому, необходимые сведения отправлялись

вместе со связистами в письмах. И сейчас я предлагаю вам размяться и

поиграть. Вы будете связистами.

3. Игра-эстафета «Доставь письмо».

Задание командам: По сигналу дети должны пробежать под дугой,

по кочкам и оббежать все кегли. Побеждает команда, первой выполнившая

задание, и получает орден с изображением буквы «Р».

4. Дидактическая игра «Собери танк»

Задание командам: По сигналу дети должны собрать из счетных палочек

танк. Побеждает команда, первой выполнившая задание, и получает орден с

изображением буквы «У».

Воспитатель: После падения Берлина война продолжалась всего

несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита. Бой в

Берлине был жестокий. А вскоре наши бойцы водрузили флаг над самым

главным домом немецкой столицы - Рейхстагом.

(Показ фотографии Е. Халдеява «Знамя над Рейхстагом»).

Воспитатель: А как сейчас выглядит наш флаг? (Слайд с флагом

России)

Ответы детей.

Воспитатель: Красная полоса на нашем государственном флаге

напоминает нам об этом знамени победы, о людях, погибших в войне с

фашистами.

- Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети: О героях пишут книги, картины; слагают стихи, устанавливают

памятники по всей стране.

Воспитатель: Мы с вами знаем много стихов о Родине.

Ребенок: Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

Ребенок: Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

О. Милявский

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете памятники в

нашем городе.

5. Игра «Угадай памятник»

Задание командам: На экране появляются изображения памятников, команды

по очереди отгадывают и называют памятники.

Побеждает команда, первой выполнившая задание, и получает орден с

изображением буквы «М».

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».

  Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон)

Алло, Юпитер, я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село

А как у вас? Алло, алло!

     Медсестры (перевязывают раненого, сидящего на стульчике)

Что вы ревете как медведь?

Пустяк, осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

 Что заживет наверняка.

      Моряк (смотрит в бинокль на небо)

На горизонт самолет

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж

Оставить истребитель наш!

        Летчики (рассматривают карту)

Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас.

        Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак

Быть может здесь таиться враг?

За домом очищаем дом

Все вместе

Врага мы  повсюду найдем! 

Команды получают по ордену и выкладывают, что получилось «Миру

Мир»

Дети читают по ролям стихотворение С. Маршака «Разговор с внуком»

Позвал я внука со двора 

К открытому окну.  

– Во что идет у вас игра? 

– В подводную войну! 

– В войну? К чему тебе война? 

Послушай, командир: 

Война народам не нужна.  

Играйте лучше в мир.  

Ушел он, выслушав совет.  

Потом пришел опять 

И тихо спрашивает: – Дед, 

А как же в мир играть?.  

Ловя известья, что с утра 

Передавал эфир, 

Я думал: перестать пора 

Играть с войной, чтоб детвора 

Играть училась в мир!

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир нужен всем!»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 15:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир нужен всем!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Плеханова Бурковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД