привалова татьяна
Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: речевое развитие.
Цель: закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать интерес к обучению грамоте, познавательную активность.
2. Совершенствовать навыки чтения и печатания.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать умение работать в коллективе сверстников.
2. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному языку.
Публикация «Конспект викторины „Азбука — к мудрости ступенька“» размещена в разделах
Оборудование: костюмы персонажей Буквоеда и Феи Грамотеи; надписи-назва-ния команд «Умники» и «Грамотеи»; наглядно-дидактическое пособие «Город Звуко-Буквоград» с жильцами-буквами; предметные картинки на звуки С и Ш; карточки для конкурса «Проделки Буквоеда»; маркеры; магнитные доски; ребусы; письмо от Незнайки; карточки с ошибками; компьютерная игра «Баба Яга учится читать»; ноутбук; экран; проектор; красный, синий, зеленый обручи; предметные картинки для динамической паузы.
Предварительная работа: написание конспекта викторины; изготовление костюмов для персонажей, подбор оборудования, подготовка персонажей.
Ход:
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Для этого проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука — к мудрости ступенька». Скажу по секрету, что нас посетят два гостя. Нас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды — «Умники» и
«Грамотеи». Итак, «Умники» и «Грамотеи», вперед!
Конкурс 1. «Разминка»
Выставлено наглядно-дидактическое пособие «Город Звуко-Буквоград» с жильцами-буквами.
Логопед: Я приглашаю вас в «Звуко-Буквоград». Каждый член команды должен выбрать жильца-букву из замков и придумать слово, которое начинается на соответствующий звук.
Конкурс 2. «Звуковые домики»
На магнитных досках каждой из команд прикреплена крыша с картинкой на заданный звук (С, Ш). Каждой команде необходимо «построить дом», т. е каждый участник команды должен подобрать «кирпичик» для постройки дома – подобрать картинку на заданный звук. Л
ОГОПЕ
Раздается стук в дверь.
Логопед: А вот и наш первый гость!
Буквоед: Привет, привет. Я — Буквоед. Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв-то не знаете. Куда уж вам со мной тягаться!
Логопед: Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Выполните задания Буквоеда?
Конкурс 3. «Проделки Буквоеда»
Логопед: Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились, невозможно их узнать!
Буквоед: Ха-ха-ха, это я съел элементы букв, ведь я Буквоед! Теперь вы их не узнаете!
Логопед: Ребята, садитесь за столы, надо восстановить буквы, которые повредил Бквоед.
На столах карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элементов, дети дописывают буквы, показывают карточки и называют буквы.
Буквоед: Ой-ой-ой. Не удалось мне скушать буквы. Вот вам новое задание.
Вы на доски посмотрите,
буквы быстро допишите.
Конкурс 4. «Буква потерялась»
На доске написаны слова, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети по очереди вписывают недостающие буквы.
Буквоед: Ай-ай-я. Что же кушать буду я!
Логопед: Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?
Буквоед: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!
Буквоед уходит.
Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»
Логопед: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков».
На ковре — красный, синий, зеленый обручи. Это домики для гласных, твердых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и положить её в соответствующий домик.
Конкурс 5. «Незнайкины ошибки»
Логопед: Ребята, пока вы играли, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему сделать домашнее задание и исправить допущенные ошибки.
На доске предлагаются неправильно напечатанные слова: лыжы, мышы. Дети вспоминают правило: «Жи-ши — пиши с буквой и», маркером исправляют ошибки. Затем детям необходимо исправить количество слогов в словах: малина, сок (указаны неверные цифры). Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».
Входит Фея Грамотея.
Ф е я Грамотея: Здравствуйте! Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки. Интересно, кто сможет больше их отгадать, «Умники» или «Грамотеи»?
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь
на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши.)
Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Стёрка.)
Черные, кривые.
От рождения немые,
Встанут в ряд — заговорят!
(Буквы.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь.)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка.)
Стоит дом,
кто в него войдет.
Тот ум приобретет.
(Школа.)
Ф е я Г р а м о т е я: Ребята, вам знакома игра «Баба Яга учится читать»? Тогда помогите медвежонку переправиться через болото.
Конкурс 6. «Доскажи словечко».
Ф е я Г р а м о т е я: А теперь я хочу проверить знания капитанов ваших команд. Капитаны, пройдите за столы. Вам необходимо разгадать мои сложные ребусы.
Конкурс капитанов.
Капитаны выполняют задание.
Логопед: Ребята, на этом наша викторина «Азбука — к мудрости ступенька» подошла к концу.
Ф е я Г р а м о т е я: Все вы, ребята, показали сегодня свои знания, все приложили старания. Поэтому все вы - победители. На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам медали, желаю вам любить свой род-ной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».