Получи документы

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»

Янбукова Елена
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины «Что? Где? Когда для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Знатоки Математики»

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

познавательное (ФЭМП, социально-коммуникативное,

физическое, речевое

Возраст детей : 5лет

Формы организации: группа

Публикация «Конспект викторины „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки математики“» размещена в разделах

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры;

• закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, нахождения и сравнения смежных чисел

• упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание;

• продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги

• развивать умение составлять целое изображение предмета из его частей (кубики Никитина)

Развивающие:

• продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности

• продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение

• побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания

Воспитательные:

• продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

• формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать парами.

Структура занятия и методические приемы:

1. Организационный этап:

беседа, создание игровой ситуации, «мозговой штурм»

2. Основная часть: вопрос-ответ, вопросы к детям, наглядность, практические действия, поисковый метод, игровые приемы

3. Заключительная часть: поощрение, вручение подарков, подведение итогов

Ведущий: Сегодня у нас очередная встреча в Клубе «Знатоков».

Ребята, вы еще не догадались какая тема нашей встречи?

(в центре группы стоит игровой стол с волчком,

стол с математическим оборудованием для заданий).

Ответы детей.

Сегодня у нас необычная игра: в игре будет участвовать две команды: команда «Знатоков» - это наша команда и команда «Родителей» - серьёзный соперник, которые уже приготовили свои вопросы и задания.

Представим свою команду:

Наша команда «Знатоки», девиз

«Мы на всё найдем ответ

Лучше нашей команды нет!»

Ведущий: игра будет проходить в несколько раундов. Ребята, на игровом поле стоит волчок: на какой конверт укажет стрелка волчка, на этот вопрос мы начинаем отвечать. Вопросы будут задавать ваши родители по видео-звонку. Слушаем внимательно, время на ответ отсчитывают песочные часы.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания!

Желаю вам победы!

Дети парами занимают места за игровым столом. Ведущий объявляет начало игры. Крутит волчок.

Ведущий: Внимание вопрос! Вопрос от мамы Коли И.

«Моя работа связана с цифрами я работаю бухгалтером. Я знаю, как цифры расположены по порядку, и могу цифры сравнивать. Расставьте числа по порядку от меньшего к большему. Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. Назовите соседей числа 5,7,9,3»

Ответы детей.

Ведущий объявляет счет и вращает волчок.

Ведущий: Нам выпал блиц- опрос от папы Ярослава Н. Внимание на экран.

Блиц-опрос:

Какой сегодня день недели?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Какой сейчас месяц?

В какое время суток мы завтракаем?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько хвостов у трех белых котят?

Ведущий объявляет счет и вращает волчок.

Ведущий: Вопрос задает мама Алексея М.

«Перед вами лежат листы в клетку и карандаш.

На листе исходная красная точка.

От нее вы сейчас начнете писать графический диктант.

Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх.

Посмотрите, что у вас получилось»

Ведущий проверяет результат, объявляет счет и крутит волчок.

Ведущий: Внимание, выпала музыкальная пауза.

Детям предлагают встать в круг и выполнять движения за воспитателем под музыку.

Часы идут, Тик-так, Тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Ведущий вращает волчок.

Ведущий: Внимание! «Черный ящик».

Вносится черный ящик

Ведущий: Вопрос задает папа Бориса Б.

«Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же круглое хочу!». Этот предмет находится в черном ящике, что это?»

Ответы детей

Ведущий объявляет счет и вращает волчок.

Ведущий: Задание от мамы Тимофея К.

«Каждой паре игроков предлагаю набор

кубиков Никитина. Соберите из кубиков

предложенную картинку (белка, снежинка, цветок,

рыбка, собака, слон)».

Ведущий: Остался последний конверт: видео-вопрос от мамы Софии Ж. Внимание на экран.

«Вы увидите фрагмент мультфильма «Вовка в тридесятом царстве». Помогите Вовке решить задачу».

Ответы детей.

Ведущая: Ну, что ж мы выполнили все задания.

Объявляется счет в игре.

Ведущий: С какими заданиями вы справились легко?

Какие задания команды «Родителей» вам показались сложными?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, вы так ответственно выполняли задания. Всем приготовлены медали «Знатоков Математики» от Мудрой Совы.

Наша игра закончена. Всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»» (включая файлы) размещена пользователем Янбукова Елена (УИ 2644142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД