Янбукова Елена
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики»
▼ Скачать
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Знатоки Математики»
Тип занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей:
познавательное (ФЭМП, социально-коммуникативное,
физическое, речевое
Возраст детей : 5лет
Формы организации: группа
Публикация «Конспект викторины „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры;
• закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, нахождения и сравнения смежных чисел
• упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание;
• продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги
• развивать умение составлять целое изображение предмета из его частей (кубики Никитина)
Развивающие:
• продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности
• продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение
• побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания
Воспитательные:
• продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
• формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать парами.
Структура занятия и методические приемы:
1. Организационный этап:
беседа, создание игровой ситуации, «мозговой штурм»
2. Основная часть: вопрос-ответ, вопросы к детям, наглядность, практические действия, поисковый метод, игровые приемы
3. Заключительная часть: поощрение, вручение подарков, подведение итогов
Ведущий: Сегодня у нас очередная встреча в Клубе «Знатоков».
Ребята, вы еще не догадались какая тема нашей встречи?
(в центре группы стоит игровой стол с волчком,
стол с математическим оборудованием для заданий).
Ответы детей.
Сегодня у нас необычная игра: в игре будет участвовать две команды: команда «Знатоков» - это наша команда и команда «Родителей» - серьёзный соперник, которые уже приготовили свои вопросы и задания.
Представим свою команду:
Наша команда «Знатоки», девиз
«Мы на всё найдем ответ
Лучше нашей команды нет!»
Ведущий: игра будет проходить в несколько раундов. Ребята, на игровом поле стоит волчок: на какой конверт укажет стрелка волчка, на этот вопрос мы начинаем отвечать. Вопросы будут задавать ваши родители по видео-звонку. Слушаем внимательно, время на ответ отсчитывают песочные часы.
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания!
Желаю вам победы!
Дети парами занимают места за игровым столом. Ведущий объявляет начало игры. Крутит волчок.
Ведущий: Внимание вопрос! Вопрос от мамы Коли И.
«Моя работа связана с цифрами я работаю бухгалтером. Я знаю, как цифры расположены по порядку, и могу цифры сравнивать. Расставьте числа по порядку от меньшего к большему. Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. Назовите соседей числа 5,7,9,3»
Ответы детей.
Ведущий объявляет счет и вращает волчок.
Ведущий: Нам выпал блиц- опрос от папы Ярослава Н. Внимание на экран.
Блиц-опрос:
Какой сегодня день недели?
Какой день был вчера?
Какой день будет завтра?
Какой сейчас месяц?
В какое время суток мы завтракаем?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько хвостов у трех белых котят?
Ведущий объявляет счет и вращает волчок.
Ведущий: Вопрос задает мама Алексея М.
«Перед вами лежат листы в клетку и карандаш.
На листе исходная красная точка.
От нее вы сейчас начнете писать графический диктант.
Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.
Посмотрите, что у вас получилось»
Ведущий проверяет результат, объявляет счет и крутит волчок.
Ведущий: Внимание, выпала музыкальная пауза.
Детям предлагают встать в круг и выполнять движения за воспитателем под музыку.
Часы идут, Тик-так, Тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут. (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Ведущий вращает волчок.
Ведущий: Внимание! «Черный ящик».
Вносится черный ящик
Ведущий: Вопрос задает папа Бориса Б.
«Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же круглое хочу!». Этот предмет находится в черном ящике, что это?»
Ответы детей
Ведущий объявляет счет и вращает волчок.
Ведущий: Задание от мамы Тимофея К.
«Каждой паре игроков предлагаю набор
кубиков Никитина. Соберите из кубиков
предложенную картинку (белка, снежинка, цветок,
рыбка, собака, слон)».
Ведущий: Остался последний конверт: видео-вопрос от мамы Софии Ж. Внимание на экран.
«Вы увидите фрагмент мультфильма «Вовка в тридесятом царстве». Помогите Вовке решить задачу».
Ответы детей.
Ведущая: Ну, что ж мы выполнили все задания.
Объявляется счет в игре.
Ведущий: С какими заданиями вы справились легко?
Какие задания команды «Родителей» вам показались сложными?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, вы так ответственно выполняли задания. Всем приготовлены медали «Знатоков Математики» от Мудрой Совы.
Наша игра закончена. Всем спасибо за игру!