Марина Трамбовецкая
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе
«Поможем солнышку».
Цели:
Образовательные:
Создавать веселое, праздничное настроение.
Уточнять представление детей о приметах весны.
Знакомить детей с обычаями русского народа.
Обогащать словарный запас детей по теме.
Развивающие :
Развивать речь посредством использования малых фольклорных жанров, активизировать словарь по теме.
Формировать у детей различные психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;
Публикация «Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Развивать коммуникативные навыки, музыкально-ритмической деятельности.
Поддерживать желание детей подпевать песни, танцевать, играть.
Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки;
воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;
формировать первичные нравственно – ценностные ориентации – понятие о доброте, заботе, любви.
ОБЛАСТИ ИНТЕГРИРОВАНИЯ:
Познание.
.Формировать целостную картину мира.
.Расширять кругозор детей в части представлений об истории, о праздниках народного календаря (прилет птиц весной – народная традиция встречи весны).
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе (признаки весны)
Закреплять умение наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи между ними.
.Воспитывать любовь к животным.
Чтение художественной литературы.
Приобщать детей к словесному искусству.
Продолжать знакомить детей с жанровым разнообразием литературы: фольклор.
Продолжать знакомить детей с закличками, потешками, песнями.
Учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать любовь к литературе, прививать интерес к устному народному творчеству, поэзии.
Коммуникация.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Развивать связную речь детей, коммуникативные навыки.
Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать рассказ, объяснение, стихотворение.
Учить детей эмоционально воспринимать, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить заклички, потешки.
Физическое развитие.
Развивать физические качества и накапливать двигательный опыт.
Развивать игровую деятельность в части хороводных игр со словами.
.Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности.
Социализация.
Формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об обществе, государстве.
Формировать первичные представления о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.
Формировать первичные представления о собственных двигательных возможностях; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности.
Музыка.
Расширять кругозор детей в части музыкального искусства: прививать интерес исполнению песен.
Развивать музыкально – ритмическую деятельность: эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.
«1»
Дети заходят в музыкальный зал (дети одеты в русские костюмы, воспитатель в русском сарафане)
Воспитатель: (здороваются)
---Ждали, ждали мы гостей.
Всем МЫ очень рады.
Вместе с нами садитесь,
На ребяток подивитесь.
Вас приветствуют ребята группы «Пчелки»
---Дети говорят хором: (смотрят на гостей)
- Эти «Пчелки» - малышки
Очень шустрые детишки.
Каждый день приходят в сад
Детский сад им очень рад.
Дети проходят и садятся на стулья
В: - Дети, садитесь на стульчики и послушайте загадку.
(Картины с изображением весны-2-3 шт.)
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла….
Дети: Весна!
В: - Да, дети, наступила весна.
- А как вы узнали, что весна наступила?
(Дети называют приметы наступившей весны.)
«2»
В: - Дети, когда я утром шла в д/с, мне солнышко
повстречалось и пожаловалось, что с ним случилась беда.
У солнышка пропали лучики, разбежались куда-то.
(показать картинку солнышка без лучиков)
- Посмотрите, какое солнышко?
Дети:- грустное, оно плачет.
В: - Дети, а вы хотите помочь солнышку (найти лучики)
Д- Да.
- Тогда слушайте меня внимательно.
В: - Как называется село, в котором мы живём?
Дети:- Хороль.
В:- А как называется страна, в которой мы живём?
Дети:- Россия.
В: - Правильно, мы живём в России, это наша Родина.
Раньше, когда наступала весна, русские люди очень любили
проводить разные праздники.
Они одевались в красивые наряды, как мы с вами пели песни, играли в
игры, водили хороводы. А хороводы они водили вокруг берёзы. Берёза красивое дерево. Берёзки растут везде, но особенно их много в лесу.
В - Дети, а вы хотите сегодня сходить в лес?
Д: - Да.
- В лесу надо себя вести тихо, чтобы не распугать обитателей леса.
- Помните, мы обещали помочь солнышку найти лучики?
Дети:- Да!
В: - Тогда в путь!
(Дети идут по залу цепочкой.)
«3»
В: - Посмотрите, дети, какой большой ручей! Нам надо через
него перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги.
(дети прыгают. Звучит запись ручья. ручей из голубой ткани)
В:- Ну вот мы пришли в лес. А вот и наша белоствольная
красавица- берёзка.
--- Давайте, дети, поводим вокруг неё
хоровод.
Хоровод «Во поле берёза стояла» (мелодия)
Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Люли-люли, стояла
Подойдём к берёзке поближе
И поклонимся ей пониже.
Люли-люли, пониже.
Люли-люли, пониже.
Весело попляшут наши ножки,
Звонко все захлопают ладошки.
Люли-люли, в ладошки.
Люли-люли в ладошки.
В: - Берёзке очень понравился ваш хоровод.
А что это у неё на веточках лежит?
- Да это же солнечный лучик!
- Вот солнышко обрадуется. (Воспитатель берет лучик)
«4»
- А кто это там сидит под берёзкой?
(загадать загадку)
- Был всю зиму белым. Стал весною серым.
- Кто это, дети?
(Это зайка)
В: -Зайчик, зайчик, а мы с ребятами помогаем солнышку отыскать пропавшие лучики.
-Дети, зайчик сказал, что он видел большой ручей в лесу. И как вы через него прыгали. А теперь он хочет, чтобы вы сами превратились в ручейки.
Танец - игра «Ручейки»
Побежали, побежали
Наши малыши.
Побежали, побежали,
Словно ручейки. (бегут по кругу, руки в стороны)
Ручейки весенние
Там и тут.
Нашим деткам весело. (машут лентами верх- вниз.)
Покачали ручками
Наши малыши.
Зашуршали сразу
У деток ручейки. (качают лентами над головой)
Разбежались все по залу
Наши малыши.
Зажурчали веселей
У деток ручейки. (дети бегут по залу врассыпную)
Ручейки весенние
Там и тут.
Нашим деткам весело.
Все в кружочек соберёмся
Раз, два, три!
Вот какой фонтан большой!
Посмотри! (собираются вместе, руки верх- делают «фонтан»
В: - Зайка очень рад вам и отдаёт солнечный лучик.
(Воспитатель берет лучик у зайчика)
Отдых на полянке.
В: Лес очень большой и ваши ножки устали. Давайте
Сядем на полянку и отдохнём. Закройте глазки,
Послушайте, как поют птички.
(звучит пение птиц.)
«5»
- Дети, смотрите, а к нам тоже птички прилетели.
- Они будут вместе с нами весну закликать.
(раздать птичек - дети рассказывают заклички, поднимая птичку над головой) Дети поднимают вверх своих птичек и вместе с ведущим рассказывают закличку.
Жив - жаворонок
По полю летает,
Зернышки сбирает,
Весну закликает! (Яковлев-Бояркина)
Уж ты пташечка, ты залетная!
Ты слетай за сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Возьми зиму, отомкни лето! (Ширшова – Бабикова)
Жаворонушки, жавороночки!
Прилетите к нам!
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги нам отморозила! (Полянская – Овсянников)
Синички-сестрички,
Чечетки-тетки,
Куличики-мужички,
Скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком! (Верушкина)
Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам! (Бовсуновская – Родионова)
6.
В: - Дети, а птичка нам тоже лучик подарила!
Отдохнули, теперь дальше пойдём.
В: - Вот и ёлочки нам повстречались. А что это за горка под ёлкой? ---Давайте посмотрим. Ой, кто-то рычит. Да это же медведь!
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И наверно видел сны.
В:Мишка,ты сны видел? Р-Р-Р- да.
Дети, Мишка сказал мне, что он видел во сне, как вы играете с цветочками.
Танец- игра «Цветочки»
Цветочки
Детки в руки взяли.
Детки в руки взяли,
Дружно побежали.
Вот так, вот так
Дружно побежали (бегут по кругу с цветами перед грудью)
Цветочки
Дружно поднимаем.
Дружно поднимаем
И ручками качаем.
Вот так, вот так
Ручками качаем. (качаем цветочками над головой)
С цветочками все детки
Дружно приседают,
Дружно приседают
Ручки опускают
Вот так, вот так
Ручки опускают. («пружинка» ,руками вверх-вниз)
Цветочки
В букет большой собрали,
И Марине Владимировне отдали. (собирают цветы в букет)
В: - Мишка совсем проснулся после зимней спячки и подарил нам лучик.
- 7-
А вон там, в лесочке промелькнуло что-то рыжее.
Это я - лисичка!
Рыжая сестричка
Я зимой в лесу жила
В норке всё весну ждала.
- Она говорит, что у нее есть Лучик солнышка. Но рыжая плутовка его отдаст, если мы расскажем потешки.
-Расскажем?
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут. (Арсений – Стас – Ваня)
Солнце ясное, нарядись,
Солнце красное, покажись.
Платье алое надень,
И свети нам целый день. (Данил –Ксения)
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей телят да ягнят,
Еще малых ребят. (Артур – Сергей)
Красное солнце наше,
Нет тебя в мире краше!
Даруй нам света, теплое лето. (Алина – Ангелина)
В: - Молодцы, дети! Лисичка тоже подарила нам лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков у нас набралось!
- Теперь наверно солнышко обрадуется и перестанет грустить.
-8-
(Показать детям весёлое солнышко.)
Теперь посмотрите, какое солнышко стало?
- Дети: Весёлое!
- Вы молодцы!
В: Детки, нам пора прощаться.
В группу нашу возвращаться.
Крепко друг друга
За руки возьмём,
Цепочкой в группу
Сейчас пойдём.