МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Честность и ложь»

Ирина Александровна Попугай
Конспект занятия в старшей группе «Честность и ложь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Целинный детский сад «Теремок» Целинного района

Алтайского края

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Честность и ложь».

Воспитатель: Попугай Ирина

Александровна.

МБДОУ Целинный детский сад «Теремок».

Дата проведения: 17. 02. 2021г.

с. Целинное 2021г.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Честность и ложь“» размещена в разделах

Пояснительная записка: Становление духовно-нравственных ценностей начинается в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте происходит процесс усвоения ребёнком социальных требований, норм, которые становятся внутренним «Я» детской личности, содержанием побудительных мотивов его поведения. В результате такого усвоения ребёнок приобретает свою, особую систему эталонов ценностей, которые являются основой духовно-нравственного воспитания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Ознакомить детей с нравственной нормой.

Задачи:

Способствовать формированию у детей понятия о правде и лжи.

Учить детей говорить правду.

Развивать речь, мышление, творческие способности.

Воспитывать нравственные качества : честность и правдивость.

Методы-приемы: наглядный; словесные – рассказ, беседа; практический, игровой. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Фантазеры». Русская народная сказка «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

Используемый материал: Две бумажные куклы (Правда и Кривда, кукольная бумажная одежда, картинки сюжетные и картинки из серии небылиц, два стульчика, альбомные листы, карандаши, презентация, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам расскажу историю про необычную страну. В этой стране всего два города – город «Правды» (Слайд 1) и город «Лжи». (Слайд 2) В городе «Правды» всегда говорят правду, а в городе «Лжи» все говорят неправду.

- В этих городах живут две девочки, давайте с ними познакомимся, их зовут, Правда и Кривда. Они мне рассказали о том, какая погода на улице, чем сегодня занимались, что будут делать завтра, с кем дружат.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что сказала девочка Правда? (Ответ детей). - А, что сказала девочка Кривда? (Ответ детей)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, Правда и Кривда нарисовали и принесли нам картинки.

- Как вы думаете, где рисунки Правды, а где Кривды? (Рассматриваем вместе с детьми и уточняем, что нарисовала каждая девочка).

- Легко ли было найти рисунки Кривды?

- Чем отличаются они от рисунков Правды?

Воспитатель: - А еще девочки просят помочь найти их вещи? Давайте мы им поможем. (Ребята распределяют светлые вещи Правде, темные - Кривде).

Воспитатель: - Почему вы так распределили вещи?

Воспитатель: - А сейчас, дети, я предлагаю вам поиграть в игру:- «Лживый и честный стульчик».

У Правды и Кривды есть свои стульчики, честный и лживый.

Сначала мы посидим — на «лживом» стульчике, затем — на «честном».

Я буду задавать вам вопросы, на лживом стульчике, вы будете говорить неправду, а на честном правду.

(После выполнения упражнения каждый ребенок делится впечатлениями, какие чувства он испытывал).

Воспитатель: - Дети, на каком стульчике вам больше всего понравилось сидеть? (Ответы детей). А быть честным — это хорошо или плохо? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, дружат ли девочки между собой? (Ответы детей). Воспитатель: - Почему, Правда, с Кривдой не могут подружиться? (Ответы детей).

Воспитатель: - Девочки, Правда и Кривда, приготовили для вас игру- разминку, называется она «Правда или нет?».

Если, правда то, вы поднимаете руки вверх и говорите: «Да!», если неправда, то опускаете руки и говорите: «Нет!».

В поле есть светлячки, правда?

В море плавают рыбы, правда?

Есть крылья у телёнка, правда?

Есть клюв у поросёнка, правда?

Есть вершина у горы, правда?

Есть двери у норы, правда?

Есть чешуя у петуха, правда?

Есть листики у ёлки, правда?

Есть книги на полке, правда?

Есть у бабы Яги метёлка, правда?

Воспитатель: Хорошо было бы, если бы обманщики встречались только в сказочном городе. (Слайд 3). Но, к сожалению, их хватает и в других странах. Давайте с вами вспомним самых знаменитых обманщиков из сказок.

1. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

Тот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.

Если бы он знал, что несет совсем не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки. (Маша из сказки «Маша и медведь». Слайд 4).

2. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы. (Волк из сказки «Красная Шапочка». Слайд 5).

3. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя. Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих. («Кот в сапогах» из сказки Ш. Перро. Слайд 6).

4. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос. Дети не сразу поверили, что пришла мама. Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось. (Волк из сказки «Волк и семеро козлят». Слайд 7).

5. Эта обманщица додумалась притвориться глухой. Глупый кругляшок пел ей песни. Глупый кругляшок уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его. (Лиса из сказки «Колобок» Слайд 8).

6. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей. Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходит по размеру. Эта хрустальная вещь обронила её хозяйка, когда убегала домой. (Дочка мачехи из сказки «Золушка. Слайд 9).

7. Они, когда собираются вместе не просто выдумывают, а будто сказки рассказывают. Девочке отдали мороженое свое, чтобы она не плакала, когда её наругала мама из-за брата. Когда брат сказал, что она варенье съела, а это сделал он, а ей губы намазал вареньем. («Фантазеры» из рассказа Н. Носова Слайд 10).

8. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно. Вот потому только через много лет он впервые увидел сына. Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану. (Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. Слайд 11). Воспитатель: - Ребята, послушайте рассказ: В. Осеевой «Что легче?» (Чтение и анализ рассказа).

Пришли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики, не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся. Попадет нам дома за то, что так долго ходили. Вот остановились на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? - Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. - Я скажу, - говорит второй, что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет меня бранить.

А я правду скажу,- говорит третий,- не хочу я маму обманывать. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь, лесной сторож идет. Нет, - говорит, в этих местах волка. Рассердился отец, за первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал, а дед тут как тут, в гости идет. Узнала мама праву, за первую вину наказала, а за ложь вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем сознался. Поругала его мама, да и простила.

Воспитатель: - Дети, кто из мальчиков вам больше понравился? Почему? (ответы детей). Как можно охарактеризовать мальчика, который сказал маме правду? Какой он? Почему надо быть правдивым? Почему нельзя обманывать людей? Как люди относятся к тем, которые всегда говорят правду? «Правда чище солнца, чище неба» - справедлива ли эта пословица?

Упражнение «Нарисуй правду и ложь»

Воспитатель: - Как вы думаете, дети, красивое лицо у вранья, если бы мы его нарисовали? (Ответы детей).

- Ребята, если мы нарисуем правду, какая она будет? (Ответы детей).

(Дети рисуют на листочках свою ложь, а потом рвут ее на кусочки, а правду помещают на мольберт).

Воспитатель: - Ребята, что значит быть честным?

-Какого цвета честность?

- Говорить правду-это хорошо или плохо?

-Приведите примеры честного поступка.

-Нравится ли вам, когда люди поступают честно?

-Поступаешь ли ты честно? Приведите примеры.

-Кто из ребят группы совершал честные поступки?

-Вы всегда говорите правду?

-Что такое ложь?

-Говорить неправду - это хорошо или плохо?

-Есть ли у тебя друзья, которые лгут?

-О чем говорится в пословице: «У лжи короткие ноги».

-Почему люди обманывают?

-Нравится ли вам, когда вас обманывают? Можно ли обманывать других?

-Нужно ли наказывать за обман?

-Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?

-Каким лучше быть: лживым или честным человеком? Почему вы так считаете?

Воспитатель: - Ребята, а вы какими хотите быть в жизни — лживыми или честными людьми?

Воспитатель: - В жизни быть честным не так-то легко, но каждый человек должен стремиться к хорошим поступкам, стараться быть таким, чтобы людям хотелось находиться с ним рядом, и он очень рад тому, что дети желают быть справедливыми. Правда — это когда ты говоришь то, что есть на самом деле, а не то, что хотят от тебя услышать другие. Правду иногда сказать трудно, зачастую надо быть смелым, чтобы сознаться в чем-либо. Но скрывать правду еще хуже. Все тайное становится явным. Ложь не приводит к добру людей. Вранье очень некрасивое, обманывать некрасиво и нехорошо для нашей души, и в Библии записано, что обманывать - грех.

Рано или поздно все узнают о том, что произошло на самом деле, и тогда становится стыдно.

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами все закроем глаза и шепотом произнесем заветное желание: «Хочу быть честным». Если этого очень хотеть и прикладывать усилия, то желание обязательно сбудется. В заключение дети повторяют за педагогом следующее четверостишие:

Друзей я не обманываю,

Врунишкой плохо быть!

И поэтому я знаю,

Лучше правду говорить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для родителей «Правда или ложь» Если вы за ребенком замечаете, что он некоторые события приукрашивает. Об этом стоит задуматься! Не дайте маленькому человеку стать врунишкой.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Честность и ложь»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 13:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Честность и ложь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Попугай (УИ 923444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД