Татьяна Бондаренко
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы, когда в природе быстро меняются условия жизни. (становится тепло, быстро увеличивается световой день, оживают растения и животные, возвращаются перелетные птицы, которые вьют гнезда).
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, ледоход, половодье, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: показ иллюстраций, дидактическое пособие (листочки, цветы дерево)
Ход занятия.
Звучит мелодия «звуки весны»
Воспитатель: - Ребята, скажите мне эта мелодия вам напоминает какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: правильно весна. А как вы догодались,что это весна?
Дети: птички поют и т. д.
Заходит в группу весна и несет в руках дерево.
Воспитатель: посмотрите кто к нам пришел?
Дети весна.
Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и
снежные сугробы.
Далее весна загадывает детям загадки:
1. Дел у меня не мало -
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
2. В лапатках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся - всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
"Ландыш мой, благоухай!"
- Повелел весёлый.
Ответ (Май)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Ответ (Май)
4. Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех.
Ответ (Апрель)
5. В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе.
Ответ (Апрель)
Весна хвалит детей, говорит молодцы, все загадки знаете.
Воспитатель: Посмотрите, какую березку весна принесла с собой, но она стоит без листиков.
Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она?
За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький
листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она
станет.
(В горшочке ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны).
Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и так далее.
Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.
Значит, вы знаете много слов о весне.
Воспитатель: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на картинках, а вы скажете что увидели.
(Воспитатель показывает детям картинки)
Дети: - Оживает природа и насекомые.
- Медведь просыпается в берлоге.
- Прилетают птицы.
- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
- Появляются первые цветы.
- Текут бурливые ручейки.
Воспитатель: - А почему весну называют красной?
Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.
Воспитатель: - Кто назовет мне весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?
- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март-капельниц, проталинка.
Апрель-водолей, березонька.
Май - травень, цветение.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.
Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза)
Весна : Я весна-красна к вам в гости пришла. И сюрпризы принесла. Вот фигуры – их возьмете. Конверт такой найдете.
Весна : Молодцы ребята.
Конверт пока не открывайте. Что в конверте отгадайте. Уронило солнце лучик золотистый. И в расцвел цветочек первый молодой. У него красивый золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Это мой любимый цветок и для вас загадка есть я хочу ее прочесть.
В саду моем деревья цветут.
Зеленым и розовым цветом.
А осенью с них соберут сочные сладкие плоды, поспевшие летом.
(Яблоня)
Яблоки в цвету такое чудо. Яблоки в саду я не забуду
А теперь откройте конверты и соберите разрезные картинки.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Хотите мы подарим весне то, что она любит. Одуванчиковая поляна и цветущие яблоки. Мы с вами нарисуем картины для весны. А теперь пройдите к столам и приступайте к рисованию картин.
Воспитатель:- Молодцы! О каком времени года мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?
Воспитатель:- Наше занятие окончено, до свидания.