Чикоаре Оксана Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с Конституцией РФ на доступном для данного возраста уровне; дать детям элементарные знания и представления о Конституции.
Задачи: Формирование основ правовых знаний. Формирование представлений о том, что Конституция РФ является основным законом государства. Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями. Развивать познавательный интерес к своей стране и ее законам. Обогащать словарный запас, расширять кругозор
Темочки:
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель — Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. — Начинаем наше занятие.
- Ребята, у нашего народа очень много праздников и памятных дат. А вот сегодня у нас с вами особое и важное занятие, посвящённое Дню Конституции РФ.
Вы такие уже большие ребята и очень много знаете. Я вам расскажу о таком судьбоносном, для нашей страны, празднике. Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря.
Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети. Послушайте интересную легенду о том, как важен и нужен нам закон.
-Очень давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что нашим людям можно делать и что нельзя?
- И то они обязаны делать и что не обязаны?
- И на что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху для наших людей. И наши люди взялись за решение всех этих вопросов в обычных беседах между собой, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах. Чтобы восстановился мир, нужен был общий закон.
В Конституции много из перечисленных и основных прав и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
- А знаете, с чего начинается Конституция?
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.
Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях государства.
- А как нужно слушать гимны?
- Прослушаем гимн нашей страны.
- А сейчас мы посмотрим, какие вы знатоки нашей Родины. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какого цвета флаг России? Что означают цвета флага?
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру.
2. Что изображено на гербе России?
3. Кто президент России?
4. Какая страна самая большая в мире?
5. Назовите столицу нашей родины.
- Физкультминутка.
Игра «Кружок» — выполнять движения в соответствии с текстом, не путаться с нарастанием темпа.
Встаем в круг, держимся за руки.
Ведущий предлагает выполнять движение за ним: Мы сперва пойдем направо,
А потом пойдем на лево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши
А теперь в кружок все вместе (повторяется несколько раз с ускорением)
Вот какие вы молодцы.
Действительно, вы самые дружные дети! - Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Что сказано в ней?
- Каждый человек имеет право на свободу слова
- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
- Каждый человек имеет право на работу
- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.
А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется?
(Россия)
А как называют наш флаг?
(триколор)
Какие цвета составляют наш флаг?
(белый, синий, красный)
А столица нашей страны?
(Москва)
Кто Президент нашей страны?
(В. В. Путин)
Самые главные законы написаны где?
(в Конституции).
- Государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
- Ребята послушайте стихотворение.
«Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.»
Давайте поиграем. Игра «Да! Нет!»
- Я зачитаю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Имеет ли человек право на обучение? – Да!
– Имеет ли человек право на лечение? – Да!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду. Итог:
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
- Правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.