Папки-передвижки

«Блокада Ленинграда». Конспект занятия в средней группе (9 фото)

Савостина Светлана Анатольевна
«Блокада Ленинграда». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в средней группе «Зёрнышко»

на тему: «Блокада Ленинграда»

Воспитатель Савостина Светлана Анатольевна

Луганск, 2025г.

Цели:

[/b] формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады;

Задачи:

[/b] познакомить детей с понятием блокада, познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны;

развивать умение участвовать в диалоге с воспитателем;

воспитывать чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда;

Материалы: Демонстрационный видео "Блокадный Ленинград", Бумага, элементы для аппликации, Клей, клеёнка, салфетки по количеству детей.

ХОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Дети присаживаются на места

Основная часть:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в большой стране. Кто скажет, как называется наша страна?

Ответы детей

Воспитатель: Да, молодцы Россия!

В нашей стране есть много разных городов больших и маленьких.

Как называется город, в котором мы с вами живём?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами живём в городе Луганске. Ребята вы любите наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже очень люблю наш город, потому, что в нём уютно и радостно. Здесь живут мои друзья и родственники. Я очень люблю ходить в театр, в кино, в парки и скверы.

Я очень люблю ходить в кафе и кушать там вкусное мороженное. В наших домах всегда тепло. потому, что работает отопление. В нашем городе много магазинов и всё, что нам нужно можно в них купить.

Воспитатель: А вы ребята за что любите наш город?

Ответы детей

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что много лет назад в 1941 году, когда на нашу Родину напала фашистская Германия и война ворвалась в нашу мирную жизнь в далёком очень большом и красивом городе Ленинграде взрослым и детям нечего было кушать им было очень холодно и страшно.

Война была жестокой. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о войне.

Я не знал, что такое «война».

Я её не видал никогда.

Никогда я не голодал,

Не рыдал никогда, не страдал.

Видел только в кино иногда,

Что когда-то была война.

Что солдаты шли только вперёд

От врагов защищая народ.

Что стреляли везде и всегда

Оставляли порой города.

Гибли сотни невинных людей

Сколько было средь них и детей.

Много в ту войну полегло.

Но проклятым фашистам назло

Наш народ рвал и метал

И ни пяди земли не отдал.

А когда сады зацвели,

И запели в садах соловьи,

По Земле разлилась весна -

И закончилась эта война.

В честь Победы свершился парад,

Чтоб навеки запомнил наш враг –

Если к нам с мечом ты придешь,

От меча своего пропадешь.

Я не знал, что такое «война».

Я её не видал никогда.

Но запомнил в тот день навсегда –

Что война никому не нужна!

Воспитатель: В далёком городе Ленинграде во время войны было тяжело и взрослым и детям.

Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Город оказался в блокадном кольце.

Воспитатель: Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

Воспитатель: Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для потомков.

Воспитатель: Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Ленинград продолжал жить и работать.

Воспитатель: Кто же работал в блокадном городе?

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Воспитатель: А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на реки Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим, как же жили люди в блокадном Ленинграде.

Демонстрация мультфильма "Блокадный Ленинград";

Воспитатель: Мы с вами увидели, что как бы не было тяжело люди не теряли надежды.

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что во время блокады многие ленинградцы носили на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. «Блокадная ласточка» стала символом надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими.

Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.

Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.

Воспитатель: В январе наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады.

«Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:

Весной сорок второго года множество ленинградцев

носило на груди жетон —ласточку с письмом в клюве.

Сквозь года, и радость, и невзгоды вечно будет мне сиять одна —

та весна сорок второго года, в осажденном городе весна

Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма».

Воспитатель: 900 дней и ночей боролся город Ленинград и выстоял, и победил. Прошло уже много лет с тех времён. И сегодня в мирное время, многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать символ надежды «Блокадную ласточку», чтобы мы никогда не сдавались и помнили историю нашей страны.

Физкультминутка.

«Ласточка».

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают)

Все люди дивились.

Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

Взвились, полетели,

Песенки запели. (бегут по кругу)

Воспитатель: – А сейчас ребята, я вам предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы и внимательно посмотреть, что на них расположено.

(Дети присаживаются за рабочие места.)

Воспитатель: – Сегодня мы с вами сделаем блокадную ласточку (показ образца, парящую в небе с письмом в клюве, на фоне весенних цветов, которая стала символом тяжелых испытаний для жителей блокадного Ленинграда.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения аппликации.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, каждый из вас изготовил открытку с ласточкой, несущей добрую весть.

Воспитатель: Ребята, скажите, довольны вы своей работой?

Ответы детей

Воспитатель: что было для вас трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами изготовили поделку с ласточкой, для жителей, какого города она стала символом надежды?

Ответы детей

Воспитатель: 27 января 1944 года вся страна отмечала полное освобождение города Ленинград от фашистской блокады. И сегодняшнее занятие мы посвятили именно этому событию.

Фотоотчёт!

«Блокада Ленинграда». Конспект занятия в средней группе
Фото «Блокада Ленинграда»
. Конспект занятия в средней группе - фото
Конспект в средней группе Зёрнышко на тему Блокада Ленинграда Воспитатель Савостина Светлана Анатольевна Луганск г Кто скажет как называется наша страна Ответы детей Воспитатель Да молодцы Россия В нашей стране есть много разных городов больших и маленьких Как называется город в котором мы с вами живём Ответы детей Воспитатель Правильно мы с вами живём в городе Луганске Ребята вы любите наш город Ответы детей Воспитатель Я тоже очень люблю наш город потому что в нём уютно и радостно
Публикации по теме:

«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию»«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию» «Блокада Ленинграда – дорога жизни», конспект занятия по патриотическому воспитанию» Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников,.

«Блокада Ленинграда». Фотоотчет о тематическом дне с детьми средней группы«Блокада Ленинграда». Фотоотчет о тематическом дне с детьми средней группы Цель: создание условий для ознакомления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда Задачи: - активизировать познавательную.

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Блокада Ленинграда». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 10:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокада Ленинграда». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Савостина Светлана Анатольевна (УИ 2541613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД