Елена Пырчева
Конспект занятия в средней группе по рассказу «Заплатка» Н. Носова
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «Заплатка», совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию произведения; развивать умение слушать и слышать других, работать в группе; воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к вещам.
Ход занятия:
Организационный момент (5 мин).
В: «Как вы думаете? Как нужно обращаться с одеждой, чтобы она вам долго прослужила?»
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рассказу „Заплатка“ Н, Носова» размещена в разделах
Д: «Беречь ее, носить аккуратно».
В: «Сегодня мы с вами прочитаем рассказ Носова «Заплатка». Как вы думаете, что такое заплатка?»
Д: Предполагают.
В: «Каждая группа получила набор предметов, вам нужно пообсуждать между собой и потом сказать, какой из предметов, на ваш взгляд, является заплаткой? (разделить детей на две группы, выдать предметы: заплатка, пуговица, булавка, запонка, погоны).
Д: Получают предметы, рассматривают их.
В: «Первая/вторая группа, что вы думаете, будет являться заплаткой?»
Д: Обсуждают в группах, анализируют, делают выводы, отвечают, что и почему они выбрали.
В: «Давайте же узнаем, что такое заплатка?» (слайд на презентации) Запла тка— кусок ткани, или кожи, нашиваемый или приклеиваемый на прорванное место одежды, или обуви, или на какое-либо изделие для починки.
Д: Слушают, анализируют, сравнивают, делают вывод, что же такое заплатка.
Основная часть (13 мин).
В: «Прочитаем рассказ Носова «Заплатка». Слушайте внимательно (читаю отрывок из рассказа, показываю иллюстрацию «Бобка показывает порванные штаны маме и просит ее их зашить»).
Д: Слушают, анализируют, рассматривают иллюстрацию, сравнивают текст и картинку.
В: «Что вы видите на картинке? Как себя чувствует Бобка, после того как мама отказалась зашивать его любимые штаны? О чем он думает?»
Д: «Грустно, он расстроен».
В: «Как нужно поступить Бобке?», (чтение рассказа дальше).
Д: «Починить, зашить, приклеить заплатку».
В: «Что узнали? Что сделал Бобка?»
Д: «Он не стал чинить, над ним смеялись ребята».
В: «Зачем ему нужно отремонтировать штаны?»
Д: «Чтобы дальше их носить, чтобы над ним не смеялись».
В: «Какие предметы ему пригодятся для работы? Что лишнее?» (слайд презентации с предметами)
Д: Выбирают, отвечают, анализируют.
Физкультминутка (1 мин)
В: «Немного отдохнем, встаем!»
В: «Как живете?» — выставляют большой палец вперед.
В: «Как идете?» — идут на месте.
В: «Как плывете?» — имитируют плавание.
В: «Как бежите?» — бег на месте.
В: «Как грустите?» — трут кулачками глазки.
В: «А шалите?» — кривляются.
В: «А грозите?» — грозят друг другу пальчиком.
Продолжение основной части.
В: «Как вы думаете, чем закончилась история?» (показываю иллюстрацию «Бобка любуется своей работой»)
Д: Наблюдают, анализируют, предполагают.
В: «Давайте узнаем, чем закончилось» (показываю видеофрагмент с концовкой)
В: «Давайте сделаем свои заплатки, но перед этим, расскажите мне, что нужно нам учесть при работе?
Д: «Что нужно работать аккуратно, тщательно, не торопится».
В: «Подходите к столику, выберите штаны и подходящие к ним заплатки, затем обведите их карандашом и приклейте на штаны».
Д: Подходят к столу, выбирают, соотносят по цветам, делают заплатки.
Итог занятия (1 -2 мин).
В: «Какие красивые заплатки у вас получились! С каким мы произведением сегодня познакомились? Кто автор?»
Д: «Заплатка, Н. Носов».
В: «Чему хотела мама научить Бобку?»
Д: «Отвечать за свои поступки».
В: «Чему мы научились из рассказа?»
Д: «Нужно бережно относиться к вещам, их ремонтировать; мы научились, как делать заплатки.